У нас на сайте нет ни одной (к настоящему моменту уже есть) выкладки с
записями Э.Джойс и этот недочет необходимо исправить. Она записывалась
много. Ее диски выходили на самых именитых компаниях того времени. Есть
записи на виниле. В наше время известны реставрации на компакт-дисках.
Тем не менее ее имя относительно малоизвестно. Я решил предложить
вниманию собственные оцифровки старых дисков 78 оборотов из моей
коллекции. Для большинства интересующихся подобного рода записями
предлагаемые диски вряд ли станут открытием. Коллекционерам уже
известны полные собрания ее записей на Парлофоне и Колумбии и многие
другие. Но мне почему-то (привычней что ли, как говорят "очарование
старой пластинки", почему собственно нет?) ближе звучание моих
нереставрированных пластинок. Может понравится и вам. От себя добавлю
что я очень высоко ценю искусствo этого замечательного музыканта. Следующую информацию я взял в Сети. Однако, информация эта не полная, временами не совсем точная. Начать с того, что дату рождения пианистки точно установить невозможно. Чаще называется дата 21 ноября 1912 г. Есть много англоязычной информации, но переводить ее у меня сейчас, к сожалению, нет возможности. Думаю, кто заинтересуется, без труда найдет (и сам для себя переведет) множество сведений о Э.Джойс.
--------------------------------------------------------------------------------------------
ДЖОЙС Эйлин (р. 1914 - 25. III 1991)
Детство будущей артистки прошло в бедности. Родилась она в самом
начале первой мировой войны (она не знает даже точной даты своего
появления на свет) в семье ирландского рабочего, переехавшего незадолго
до этого на далекий остров Тасманию. Когда девочка немного подросла,
родители перебрались в Западную Австралию, но и здесь не нашли счастья.
К 10 годам Эйлин была неграмотна и по существу беспризорна. Случайно в
доме появился старый разбитый рояль, выброшенный кем-то на свалку.
Вскоре девочка уже подбирала на нем старинные шотландские и ирландские
песни, которые слышала от своих родителей.
Не имея возможности прокормить дочь, родители отдали ее на
воспитание в женский Лоретанский монастырь в Перте, где она провела 5
лет. Здесь Эйлин научилась играть на рояле и услаждала досуг монахинь
исполнением полонезов Шопена, рапсодий Листа, вальсов Мошковского.
Никто и не подозревал, что у нее настоящий талант, пока на одном из
благотворительных вечеров ее не услышали случайно композитор П.
Грейнджер и пианист В. Бакхауз. Рассказывали, что Грейнджер долго не
мог прийти в себя от изумления. "Это самая одаренная девочка, которую я
когда-либо слышал!" - воскликнул он. По совету Бакхауза Джойс
отправилась в Лейпциг на средства, собранные после того, как ей
предоставили работу в местном театре и потом организовали для нее
специальное концертное турне. Но едва она начала занятия в классе
знаменитого М. Пауэра, как болезнь и операция на полгода прервали ее
учебу. А через полтора года накопленные деньги иссякли. Тут случилось
то, что обычно бывает лишь в сентиментальных фильмах: два случайно
встреченных новозеландских бизнесмена дали ей денег для завершения
учебы под руководством Р. Тейхмюллера.
В 1930 году Эйлин Джойс дебютировала в Лондоне, исполнив по радио
Первый концерт Прокофьева. С тех пор она живет и работает в Англии. В
довоенные годы Джойс много выступала по радио, участвовала в знаменитых
"Променад-концертах", а первую большую гастрольную поездку совершила по
Австралии, где отыскала свой старый рояль. На редкость интенсивной была
ее деятельность в годы войны: вместе с оркестром Лондонской филармонии
она ездила по предприятиям и госпиталям, дала сотни концертов. Тогда же
Джойс - первой в Англии - записала на пластинку Первый фортепианный
концерт Д. Шостаковича, участвовала в озвучивании новых фильмов с
музыкой ведущих английских композиторов. В ту пору артистка завоевала
значительную популярность, истоки которой музыковед и композитор Г.
Фарджин объяснил так: "Кристально ясный ум, стальные пальцы. Ее пассажи
блестяще отточены, их можно сравнить с каскадом прозрачных капель, из
которых каждая ясна, индивидуальна, соразмерна. Самое же главное у нее
- мысль, лежащая в основе исполнения".
В послевоенные годы артистка побывала во многих странах, была в
числе первых английских исполнителей, выступавших в СССР. В. Тимохин
писал в газете "Советская культура": "Игра пианистки покоряет
тщательностью в отделке каждой детали, техническим совершенством,
мастерством проникновения в музыкальную ткань произведения. Лучшие
черты ее облика - проникновенный лиризм, одухотворенность, глубокие
чувства".
Цит. по книге: Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва,
"Советский композитор", 1990 г. (Взято с allpianists.ru) -------------------------------------------------------------- 1-3. Mozart: Piano Sonata no.7 C-dur KV 309 Allegro con spirito Andante un poco adagio Rondo.Allegro grazioso 4.Beethoven: Bagatelle op.33 no.2 5.Beethoven: Für Elise
6.Schubert: Andante in A (comp.1813)
7.Schubert: Impromptu Es-dur op.90 no.2 8.Chopin: Ballade No.1 g-moll, op.23
9.Gounod-Liszt: Waltz from Faust
10.Liszt: Liebestraum no.3
11.Liszt: Valse oubliee
12.Grieg: Scherzo-Impromptu op.73 no.2
13.Grieg: Summer Eve op.71 no.2
14.Grieg: To the Spring op.43 no.5
15.Sinding: Rustle of Spring
16.Rachmaninov: Prelude op.23 no.5
17.Rachmaninov: Prelude op.23 no.6
18.Rachmaninov: Prelude op.23 no.7
19.Faure: Impromptu op.31
20.Dohnanyi: Rhapsodie C-dur
Пароль: 78rpm http://files.mail.ru/6F8F05A0283611E2AD1C003048C4F1D4 mp3, 144 Mb ------------------------------ "Вдогонку" к материалам Юрия (Сузуки) и Николая (Panovnik) добавляю вторую часть записей Э.Джойс.
Ireland: Piano Concerto Es-dur 1. In tempo moderato 2. Lento espressivo 3. Allegro The Halle Orchestra / L.Heward
4. Franck: Symphonic Variations Orchestre de la Societe des Concerts du Conservatoire/ Ch.Munch
Mendelssohn: Piano Concerto no.1 g-moll op.25 5. Molto allegro con fuoco 6. Andante 7. Presto The London SО/ A.Fistoulari
Chopin: 8. Fantaisie-Impromptu op.66 9. Berceuse op.57
10. Nocturne B-dur op.32 no.1
11. Nocturne Es-dur op.9 no.2 12. Etude E-dur op.10 no.3
13. Ravel: Jeux d'Eau
14. Albeniz: Tango op.165 no.2 15-16. Bach: Prelude & Fugue a-moll BWV 944
17. Paradies: Toccata A-dur
18. Bliss: Baraza from "Men of Two Worlds" National SО & Male Chorus / M.Mathiesson Оцифровано в примитивных условиях, потому возможны "срезки" между частями и т.д.
http://files.mail.ru/2F83C9622C1611E2927F002185605E66 Пароль: 78rpm mp3, 233 Mb --------------------------- Часть вторая,
объявленная как последняя, оказалась и не последняя вовсе. Теперь еще
добавлена часть третья - второй концерт Рахманинова, первый
Шостаковича и Rapsodia sinfónica Турины.
1-3. Rachmaninov: Piano concerto no.2, op.18 London PO / E.Leinsdorf rec. 1946
4. Turina: Rapsodia sinfónica, оp.66 Orchestra cond. by Clarence Raybould rec. 1936
взято с classicalmuzik.net 5-7. Shostakovich: Piano Concerto no.1, op.35 Allegro moderato Lento Moderato & Presto
Hallé Orchestra / Leslie Heward rec. 1941 (взято с архив.орг)
mp3/320 http://files.mail.ru/69C83B22A532470D9B74B01C6A5AC931 пароль - gramplasttrest
--------------------------- Другие записи Э.Джойс см. здесь
|