Testoni Giampaolo / Тестони Джампаоло Alice (opera in tre atti, op.21[1986/93]) Алиса (опера в трех действиях, op.21[1986/93]) Libretto di Danilo Bramati, liberamente tratto da L. Carroll Либретто Данило Брамати по мотивам сказки Льюиса Кэролла Primero rappresentazione: Palermo, Teatro Massimo, 30 aprile 1993 Премьера: 30 апреля 1993 года, Театро Массимо,Палермо Исполнители:
Roberto de Candia Renato Casellato Patrizia Orciani Alessandra Ruffini Bruno de Simone Maurizio Comencini Debora Beronesi Carlo Struili Luis Masson Fulvio Massa Coro e orchestra del Teatro Massimo di Palermo Daniele Callegari Запись 1997 года, live
Джампаоло Тестони (род.1957, Милан) – итальянский композитор, сын автора эстрадных песен Джан Карло Тестони и правнук драматурга Альфредо Тестони. Окончил Миланскую консерваторию (по классу композиции у А. Паччанини и Н.Кастильоне). Получил известность благодаря своей единственной опере, а также многочисленным балетам, которые с 2003 года он создает в содружестве с хореографом Мануэлой Тальявия. Основные сочинения: опера Алиса (1986-1993, пост. 1993); музыкальная комедия Леонс и Лена (2010-2013, готовится премьера); балеты, в т.ч. Пятьсот шесть (2006), Luminare minus (2007), Пустынная земля (2008), Остров (2011); для орк.- 2 симфонии (1982,1990); Облака для камерного оркестра (1981); Увертюра (1994); Концерт для струнных (1996); Дивертисмент для 14 инструментов (1997); Концерт для скрипки и 9 инструментов (2010); Квинтет для кларнета и струнных (1998); Семь романтических песен для сопрано и оркестра (1996); Te lucis ante terminum для женского хора и фортепиано (1997). К числу опер, которые в определенной мере являются предтечами «Алисы» можно отнести «Дитя и волшебство» Равеля и «Жюльетту» Мартину. «Алиса» Тестони с ее действием на грани сюрреализма и эмоциональной, «стрессовой», почти экспрессионистической музыкой – это отнюдь не опера для детей. Композитор решительно встает в ней на позицию приверженцев идеи о «взрослом», философском содержании сказки Кэролла. После бешеного вихря событий бредового и кошмарного сна финальная сцена демонстрирует главную героиню опустошенной, подавленной, находящейся в смятении чувств. 23 роли оперы распределены между 12 исполнителями. Огромная роль уделена хору (хор говорящих цветов, зверей, игральных карт). Музыкальный язык «Алисы», в отличие от балетов Тестони, абсолютно традиционен и не выходит за рамки привычного арсенала средств оперы первой трети XX века. Оркестровый стиль этого масштабного вокально-симфонического полотна (его протяженность составляет около трех часов!) - это сочетание позднеромантического блеска Рихарда Штрауса с импрессионистической звукописью Отторино Респиги и причудливой сонористикой позднего Мартину. Краткое содержание. Действие оперы разворачивается как цепь последовательно сменяющих друг друга фантастических ( порой – фантасмагорических) видений и образов. Сюжет как таковой отсутствует. Девочка Алиса видит в своей комнате Белого Кролика. Она бежит за ним и внезапно проваливается в глубокую кроличью нору, которая выводит её в загадочную комнату с множеством закрытых дверей. Сквозь одну из них она видит прекрасный сад, но никак не может туда пролезть, потому что дверца слишком маленькая. Здесь она встречает Черепаху и Чеширского Кота, который будет сопровождать ее по Стране Чудес. Алиса замечает, что съеденные пирожки или грибы, а также выпитые жидкости приводят к изменению её роста. В результате она чуть не тонет в море слёз, выплаканных ею самой. Затем она оказывается в прекрасном саду с говорящими цветами, едва не ломает дом Белого Кролика и попадает во дворец Герцогини, где встречает Соню, Шалтая-Болтая, Безумного Шляпника, Двух Валетов-Близнецов и других персонажей. Алиса узнаёт, что Королева Червей устраивает соревнования по игре в крокет. Побывав на Безумном чаепитии у Мартовского Зайца, она снова оказывается в прекрасном саду на игре в крокет, где нарушены все мыслимые правила: вместо клюшек используют фламинго, вместо мячей — ежей, а роль ворот исполняют солдаты. Игра постепенно превращается в несправедливый трибунал над Валетом, который подозревался в краже конфет. Во время суда, в критический момент, когда персонажи превращаются в игральные карты и во главе с Королем и Великим Палачом набрасываются на неё, Алиса просыпается и понимает, что всё случившееся было только сном.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".