Имя венесуэльского композитора и гитариста
Антонио Лауро известно, пожалуй, лишь любителям и специалистам по гитарной музыке.
Но сама музыка у многих на слуху.
Антонио Лауро родился 3 августа 1917 года
в Сьюдад Боливар в Венесуэле в семье итальянского эмигранта. Отец Антонио
работал парикмахером, но прекрасно пел и играл на гитаре. Его уроки и сподвигли
потом мальчика продолжать профессиональное музыкальное образование по переезде в Каракас после смерти отца. Классическое
образование он получил в Academia de Música y Declamación,
у Висенте Эмилио Сохо. Лауро, обучаясь в академии игре на фортепиано и
композиции, продолжает выступать как фолк-гитарист и на концерте 1932 года
сражает своей игрой легендарного парагвайца Агустина Барриоса, которй делает
окончательный выбор в пользу гитары, отказываясь от скрипки и фортепиано. Среди
соучеников Лауро в то время С 1933 года,Рауль Борхес, Родриго Риера, Хосе Рафаэль Сиснерос,
и Алирио Диас. Эти коллеги, особенно Диас, были позднее ярыми пропагандистами
творчества Лауро, выступая с такими мастерами, как Андрес Сеговия и Джон Уильямс.
В 1935-1943 годах в составе Трио Cantores del Trópico, где все
участники пели и играли на гитарах и куатро, Лауро объезжает близлежащие к
Венесуэле страны, пропагандируя национальное искусство, также представляя
собственную музыку – танго и Венесуэльские вальсы. Следом за Рамоном Идальго Паласиосом
и Эвенсьо Кастельяносом он разрабатывает жанр «венесуэльского вальса», звучащего
в размере 6\8, с синкопами и гемиолами, изящного и мелодичного. Часть пьес
носят женские имена, связанные с жизнью композитора, либо имеют название
местности, где жил, работал, или путешествовал Лауро.
В период военной хунты 1951-1952 годов композитор был заключён в тюрьму по
политическим мотивам(приверженность демократии) Сам он говорил, что в то время
тюрьма была частью жизни всех людей его возраста. По окончании этого периода
заслуги Лауро были оценены очень высоко. Он преподавал в нескольких гитарных
школах и консерватории, гастролировал и как гитарист, и как композитор,
неустанно пропагандируя национальное искусство, даже был назначен президентом
Венесуэльского симфонического оркестра. В 1986 году незадолго до смерти Лауро
был номинирован на самую престижную премию Венесуэлы Premio Nacional de Música. Умер композитор 18 апреля 1986 года в
Каракасе.
Музыка взята из разных источников, включая Рутрекер alex71radar и sahav.
Содержание
Венесуэльские вальсы в исполнении Адама Хольцера.
Seis por derecho, Composed
by Antonio Lauro María Carolina, Composed by Antonio Lauro
El Marabino (The Half-caste)Composed by Antonio Lauro Maria Luisa, Composed by Antonio Lauro Angostura, Composed by Antonio Lauro Adíos a Ocumare, Composed by Antonio Lauro Papelón, Composed by Antonio Lauro Nelly, Composed by Antonio Lauro Suite Venezolana, Composed by Antonio Lauro El niño, Composed by Antonio Lauro Venezuelan Waltzes (4) Composed by Antonio Lauro El Negrito, Composed by Antonio Lauro La GaticaComposed by Antonio Lauro Triptico Composed by Antonio Lauro Variaciones sobre una canción infantil venezolana,
Composed by Antonio Lauro Zulay, for guitar (revised by Lauro)Composed by Jose Rafael Cisneros Carora Composed by Antonio Lauro
Музыка для гитары 2: Соната, сюита
В исполнении Виктора Вилландагоса
01. Pasaje aragueno
{2:04} 02. Ana Florencia {1:48} 03. Petronella {0:47} 04. Ana Christina {2:08} 05. Flores de la montana {2:01} 06. Pavana al estilo de los vihuelistas {3:12} 07. Virgilio {2:55} 08. Sonata 1. Allegro {7:22} 09. Sonata 2. Cancion {6:11} 10. Sonata 3. Belera {5:03} 11. Cancion {2:49} 12. Momoti {1:43} 13. Nocturno {1:27} 14. Estudios en imitaciones no. 1 {1:15} 15. Estudios en imitaciones no. 2 {1:36} 16. Estudios en imitaciones no. 3 {2:19} 17. Estudios en imitaciones no. 4 {1:20} 18. Crepuscular {1:37} 19. Romanza {2:38} 20. Merenque {2:12}
Вот уж спасибо. Оба диска интересные и качество на высоте. А то все Верди да Верди. Очуметь. А тут практически весь Лауро в компактном виде. Хольцман построже. Вилладангос не имеет такого стабильно плотного звука, но музыкален весьма.
Очень трепетно отношусь к гитарному исполнению музыки. С удовольствием слушала концерт Пако де Лусия в Кремлевском Дворце, это иное, но непременно влекущее в прослушиванию.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".