Сюжет оперы базируется на
одноимённой пьесе-сказке главы венгерских романтиков Михая Вёрёшмарти о любви
человека к бессмертной фее. Счастью витязя Чонгора, нашедшего идеал красоты и
добра в фее Тюнде (по-венгерски «мечта»), коварно мешает злая ведьма Миридь,
которую благородный Чонгор спас от смерти. Она не может видеть людей
счастливыми и отрезает золотые косы у спящей Тюнде, заставляя ее покинуть
навсегда грешную землю.
В музыке оперы никакой романтической сказки и в помине нет, зато – сгущенный мрак, одиночество, тревога, лихорадочная взвинченность, эмоциональная опустошенность и какая-то абсолютная безысходность. Предельно обнажены контрасты. Национальный элемент, за редким исключением, присутствует только в форме пародии и гротеска . И лишь к концу третьего акта небо немного проясняется (чудесный закулисный детский хор и финальная сцена главных героев) .Язык оперы в целом довольно традиционен для 20 века ( Бозаи принадлежит к тому же поколению, что и Соколаи), главенствующим становится опора на различные типы интонирования слова - от обычного оперного пения до мелодекламации и поиск новых экспрессивных созвучий. Безусловно, талантливая вещь, но требующая большой концентрации внимания.
Спасибо большое! Редкость за редкостью! Главное, не впасть в отчаяние от того, что в сутках всего 24 часа! Vsevolod Garib, спасибо за предупреждение - постараюсь сконцентрироваться!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".