Здесь представлены
довольно редкие записи известного в прошлом пианиста Ю.Брюшкова.
Записей его сохранилось не так много. Может сегодня кто-то помнит
виниловый диск с записями Шопена. Наверное кто-то помнит и его записи
на дисках 78 об. В данном случае именно эти последние и предлагаются
вниманию. Пост состоит из двух частей. Первая часть - оцифровка не моя
- записи музыки Глинки (flac/mp3), вторая часть - Шопен (mp3) - моего "производства".
Юрий Васильевич Брюшков (1903-1971) родился в Москве. Музыкальные способности будущего музыканта рано обратили на себя внимание окружающих и уже с семилетнего возраста начались его регулярные занятия музыкой. Первым педагогом Брюшкова была О.А.Беляева - ученица профессора Ярошевского. С 1918 года Ю.Брюшков занимался у профессора Киппа в Московской государственной консерватории, которую окончил с отличием в 1926г. Затем совершенствовался в аспирантуре пор руководством профессора К.Игумнова. В 1920 г. Брюшков по конкурсу был принят концертмейстером в оркестр Большого театра. Огромное воздействие на общее творческое формирование музыканта имели встречи с выдающимися дирижерами н.Головановым, В.Суком, И.Добровейном, спектакли с участием Ф.Шаляпина. В январе 1927 г. в Варшаве состоялся Первый Международный конкурс имени Шопена, в котором впервые приняли участие советские музыканты Ю.Брюшков, Г.Гинзбург, Л.Оборин и Д.Шостакович. Травма пальца помешала Ю.Брюшкову принять участие в заключительном туре, но тем не менее жюри конкурса присудило пианисту диплом Первой степени. "Игру Юрия Брюшкова, очень талантливого и с прекрасной школой пианиста можно бы назвать утонченной... В его игре много полета. В ней проявляется натура необыкновенно артистическая..." - писал композитор, профессор С.Невядомский в газете "Варшавянка" (27 / I, 1927 г.) С 1930 г. начинается интенсивная концертная деятельность Ю.Брюшкова. Он выступал более чем в ста городах Советского Союза. Репертуар пианиста включал произведения Баха, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа, рускких классиков - Глинки, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, сочинения советских композиторов - Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Кабалевского. Но именно произведения Шопена всегда были наиболее близки лирико-романтическому дарованию Брюшкова. "Прекрасный звук, громадная техника, безукоризненная фразировка и педализация - все эти качества составляют артистический облик Брюшкова. Репертуар его очень велик и разнообразен. Ближе всего Брюшкову - музыка Шопена, в исполнении которой он не имеет себе равных", - писал Д.Кабалевский в 1928 г. Ю.Брюшков много гастролировал за рубежом - с сольными концертами и в составе групп советских исполнителей (Иран, Венгрия, Болгария, Румыния, Югославия, Австрия, Польша, Чехословакия, Финляндия, ГДР, Индия). Юрий Васильевич неоднократно являлся членом жюри международных конкурсов пианистов: в Чехословакии на Международном конгрессе студентов (1950 г.); на конкурсе имени Сметаны (1951 г.); на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине (1951 г.); на Международном конкурсе пианистов в Рио-де-Жанейро (1959 г.). К этому следует добавить обширную педагогическую работу, которой профессор Ю.В.Брюшков занимался в Московской и Ленинградской консерваториях. В 1951-61 годах он являлся ректором Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. В 1949 г. Ю.В.Брюшкову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Глинка Мелодический вальс Маленькая мазурка Тарантелла Посмертные вариации на тему из оперы Л. Керубини ''Фаниска'' Прощальный вальс Полька ре минор
записи представлены автором samopal records (рутрекер)
Я помню Юрия Васильевича. Когда я поступил в консерваторию, он очень кратко и умно выступил на собрании первокурсников. По-моему, это был последний год его преподавания. Сказал он следующее: " Молодые люди, на вступительных экзаменах я слушал многих из вас. Вы так хорошо отыграли ваши программы, вы так здорово и упорно занимались. Среди вас есть действительно перспективные музыканты. Я понимаю. что сейчас, когда вы уже поступили, словно гора свалилась с ваших плеч. Но, все-таки, постарайтесь не очень расслабляться. Я хочу пожелать вам, чтобы к пятому курсу вы играли не хуже, чем играете сейчас."
Я, будучи в 5 классе, удостоился чести пожать руку мэтру: к нашей ДМШ пристроили концертный зал и Брюшков стал первым гастролером. Руководство почему-то решило, что именно ученик должен поблагодарить артиста за прекрасный концерт, - выбор пал на меня.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".