Теодор (Фёдор Осипович) Лешетицкий - Фортепианная музыка (Clara Park)
19:06
Theodor Leschetizky (Composer) Clara Park (Piano)
Tracklisting: 1. Les Doux Alouettes (The Two Larks), impromptu for piano, Op. 2/1 2. Sweet Dream, for piano, Op. 11/1 3. Barcarolle Napolitaine, for piano, Op. 11/4 4. Nocturne for piano, Op. 12 5. Suite for piano, Op 40 'A la campagne': No. 2. Consolation: Romance 6. Arabesque en forme d'Etude, for piano, Op. 45/1 7. Arabesque à la Tarantelle, for piano, Op. 45/2 8. Contes de Jeunesse, for piano, Op. 46: Berceuse (à Miss Jane Olmstead) 9. Contes de Jeunesse, for piano, Op. 46: Menuet all'antica ''Ainsi dansait Maman (à Miecio Horszowski) 10. Contes de Jeunesse, for piano, Op. 46: Impromptu en Souvenir de Henselt (à Mademoiselle Bertha Jahn) 11. Contes de Jeunesse, for piano, Op. 46: Affaire Compliquèe: Canon (à Monsieur Arthur Schnabel) 12. Contes de Jeunesse, for piano, Op. 46: Fantasiestück: Homage à Schumann (à Miss Ethel Newcomb) 13. Contes de Jeunesse, for piano, Op. 46: Hommage à Chopin (à Monsieur I.J. Paderewski)
Теодор Лешетицкий
(польск. Teodor Leszetycki, нем. Theodor Leschetizky, в России был
известен под именем Фёдор Осипович; 22 июня 1830, Ланьцут — 14 ноября
1915, Дрезден) — польский пианист, музыкальный педагог и композитор.
Лешетицкий
родился в семье учителя, который и преподал ему первые уроки музыки.
Обнаружив талант, юный Лешетицкий уже в возрасте девяти лет впервые
выступил с оркестром, сыграв в Лемберге (ныне Львов) Концертино Черни с
оркестром под управлением Франца Моцарта, а через некоторое время семья
переехала в Вену, где он стал учеником самого Черни. Вскоре Лешетицкий
начал давать концерты, параллельно занимаясь композицией и изучая право.
В 1852 году пианист прибыл в Санкт-Петербург, где играл в присутствии
императора Николая I. Лешетицкий остался в городе и жил в нём в течение
более 25 лет, занимаясь преподаванием и концертной деятельностью. Когда в
1862 году была открыта Петербургская консерватория, её директор Антон
Рубинштейн пригласил Лешетицкого на пост профессора фортепианного
класса, который он занимал до 1878 года.
Уехав из Петербурга в
Вену, Лешетицкий продолжил преподавать. Одной из первых его учениц,
добившейся больших успехов на концертной сцене, стала Анна Есипова (в
1880—1892 бывшая его второй женой). В середине 1880-х уроки у
Лешетицкого начал брать Игнацы Ян Падеревский, который после своих
успешных выступлений в США сделал имя своего учителя всемирно известным.
Многие молодые американские пианисты потянулись в Европу в надежде
учиться у Лешетицкого, однако далеко не всем удавалось выдержать
требования, которые он предъявлял к своим ученикам. К концу 1880-х
музыкант окончательно отошёл от исполнительства (последний его концерт
состоялся в 1887) и преподавал до последних дней жизни. В 1906 он
записал несколько произведений в своём исполнении на Вельте-Миньоне.
Лешетицкий
воспитал более тысячи пианистов, многие из которых с успехом выступали
на концертных сценах в течение почти всего XX века. Среди них — Артур
Шнабель, Василий Сафонов, Элли Ней, Игнацы Фридман, Осип Габрилович,
Бенно Моисеевич, Изабелла Венгерова, Александр Брайловский, Мечислав
Хоршовский и многие другие.
При преподавании Лешетицкий обращал
особое внимание на качество звука, певучесть мелодии, экспрессивность
исполнения, а виртуозные пассажи требовал рассматривать только в
контексте общей структуры произведения. Несмотря на то, что ряд
музыкальных историков и критиков называют это «Методом Лешетицкого», сам
он утверждал, что этот метод преподавания он унаследовал от Черни,
ничего к нему не добавляя и не изменяя. В работе над произведением он не
требовал многочасовых упражнений за инструментом, но развивал у
учеников умение мысленно предслышать будущее его звучание.
Основу
репертуара самого Лешетицкого составляла музыка Бетховена, любовь к
которой привил ему Черни (лично знавший композитора). Музыку
романтических композиторов — Шопена, Шумана и Листа пианист также
исполнял с большим успехом. Благодаря Лешетицкому в концертный репертуар
пианистов после долгого перерыва вновь вошли сонаты Франца Шуберта,
одним из первых активных исполнителей которых стал Артур Шнабель.
Лешетицкий
также написал ряд оригинальных сочинений — Фортепианный концерт c-moll,
оперу и много произведений для фортепиано соло, наполненных изяществом и
лёгкостью стиля.
Биографию композитора взял здесь http://intoclassics.net/news/2009-08-29-8435
PS: Для поклонников фортепианной музыки могу порекомендовать блог http://freepianomusicdownloads.blogspot.com/ откуда, собственно, и представленная музыка.
Категория: аудио |
Просмотров: 3468 |
Добавил(а): solo
:piano: Очень приятно, что у нас в Петербурге жил такой талантливый композитор. Какъ въ 19-мъ вЂкЂ побывалъ.
Большое спасибо!
А темп в этой записи выбран правильный? или слишком медленный? (Благо Лешетицкого исполняют в наши довольно редко и никто уж не упомнит с какой скоростью его играть
Спасибо, любопытно. А темп...кто его знает? надеюсь, Лешетицкий, в отличие от Баха, темпы указывал. Поверим исполнителю, вероятно, единственному в мире?
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".