Leopold Brandmeyer, Zahlkellner / Леопольд Брандмейер, метрдотель
Peter Minich
Dr. Otto Siedler, Rechtsanwalt / Доктор Отто Зидлер, адвокат
Norbert Orth
Wilhelm Giesecke, Berliner Fabrikant / Вильгельм Гизеке, берлинский фабрикант
Benno Hoffmann
Ottilie, seine Tochter / Оттилия, его дочь
Grit van Jüten
Sigismund Sülzheimer, Sohn des Konkurrenten
Gieseckes / Зигисмунд (Сигизмунд) Зюльцхаймер, сын
конкурента Гизеке
Peter Kraus
Klärchen, Tochter des Professors Hinzelmann / Клэрхен, дочь профессора Хинцельмана
Elke Schary
Kaiser Franz Joseph II / Император Франц Иосиф II
Hans Putz
Der Reiseführer / Проводник
Werner Singh
Der Piccolo, junger Kellner / Пикколо, молодой официант
Werner Mitteregger
Münchner Kinderchor
Chor des Bayerischen Rundfunks
Münchner Rundfunkorchester
Dirigent: Willy Mattes
Запись: 2-5.IV.1978, Bayerischer
Rundfunk, München (на нем. языке)
Длительность: 73 мин. 53 сек.
Первое
действие. Маленькая деревенька
Санкт-Вольфганг связана с соседним Шафбергом горной железной дорогой. Отсюда,
сверху, можно созерцать прекрасные виды Зальцкаммергута, а окрестности
действительно восхитительны! Неудивительно, что местные отели переполнены
туристами и курортниками, особенно «У Белого коня». Многие мечтают пожить здесь
или хотя бы пообедать, и если бы не метрдотель Леопольд Брандмейер, здесь
царила бы неразбериха и столпотворение. Все обожают вежливого и предупредительного Леопольда,
которому под силу усмирить самого настойчивого клиента. Но, к сожалению, он не
властен над собственным сердцем…
Леопольд по уши влюблен в хозяйку отеля Жозефу Фогельхубер, которую ничуть не
волнуют его чувства. Она даже грозит уволить его, если влюбленность будет помехой в его работе.
Бедняга еще более подавлен, когда узнает, что в отель прибывает адвокат, доктор
Зидлер, к которому Жозефа, кажется, неравнодушна. Леопольд решает действовать.
Он хотя бы испортит отпуск своему сопернику, если уж ему не суждено взять над
ним верх в любовных делах. Первым делом он отдает его комнату с видом на озеро
первым попавшимся клиентам - владельцу фабрики в Берлине доктору Гизеке с дочерью
Оттилией. Но это ни к чему не приводит. Прибывает Зидлер, ласково встречаемый
Жозефой, призывающей его «забыть свои заботы». А забот у него действительно
хватает, ибо Зидлер ведет в настоящее время ожесточенный процесс для фабриканта
Зюльхаймера против конкурента - некоего
Гизеке. И как раз этот самый Гизеке разместился в его любимой комнате! Спор
из-за комнаты заканчивается тем, что взбешенному Гизеке все-таки приходится
переселиться в соседнее здание. Однако в этой малоприятной ситуации Зидлер и
дочь Гизеке Оттилия знакомятся и начинают испытывать взаимную симпатию. Все
заботы обитателей «Коня» смывает внезапно начавшийся ливень, и в отеле
воцаряется недолгий покой.
Второе
действие. На следующее утро Леопольд
получает от Жозефы указание отнести цветы в номер Зидлера. Он отказывается и
сразу же уволен с работы рассерженной хозяйкой. Леопольд печально прощается со
своим другом - официантом Пикколо, на прощание раскрывая ему секреты
профессионального мастерства хорошего кельнера. Он удаляется, чтобы потопить
свое горе в стакане. Знай он, что адвокат все более решительно ухаживает за
Оттилией, которой Зидлер тоже нравится, он бы мог снова обрести надежду.
Правда, у ее отца в отношении дочери иные намерения. В «Коне» остановился
Зигизмунд Зюльцхаймер, сын фабриканта, с которым Гизеке ведет затяжной судебный
процесс. Что, если сосватать за него Оттилию… Тогда - никакой больше
конкуренции и процесса! В восторге от этой идеи, Гизеке просит адвоката чаще
бывать с Оттилией, чтобы лучше подготовить ее к отцовскому решению. Зидлер
обещает Гизеке всяческое содействие, ибо все это только ему на руку. А тем
временем Зигизмунд, уже плешивый несмотря на свою молодость, завел роман с
шепелявой дочерью профессора Хинцельмана Клерхен. Оба блестяще подходят друг
другу. Итак, все развивается благоприятно и даже в «безнадежной» ситуации
Леопольда наступает поворот. По случаю инспекционной поездки в Зальцкаммергут
прибывает престарелый император Франц-Иосиф. Он намерен остановиться в «Коне».
Необходимо срочно привести отель в надлежащий вид. Справится с этой задачей
может только Леопольд и Жозефа вынуждена просить его вернуться на свое место.
Прибывает император, но тут происходит беда, которую никто не ожидал. Во время
приветственной речи Франца-Иосифа еще толком не протрезвевший Леопольд видит на
балконе стоящих вместе Гизеке и Жозефу, и, воздавая кесарю кесарево, дает волю
своим чувствам. Все заканчивается грандиозным скандалом.
Третье
действие. На следующее утро. Старый
император, воспринимающий досадный инцидент не так трагично, как его
верноподданные, убеждает Жозефу простить влюбленного в нее Леопольда. Жозефа
между тем узнаёт, что Зидлер уже с Оттилией и энергично подводит черту над
прошлым. Когда Леопольд приходит к ней за окончательным расчетом, она
освобождает его от занимаемой должности метрдотеля, однако снова зачисляет его
в свой «штат» - уже в качестве мужа! Гизеке же спускается с небес на землю,
когда узнает, что Оттилия собирается обручиться с Зидлером. Ему остается только
согласиться, ибо Зигизмунд уже обручился с Клерхен. Но и для него все
оканчивается благоприятно, так как адвокат его конкурента теперь будет его
зятем!
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. Идея превратить старую пьесу Оскара
Блюменталя и Густава Кадельберга в
музыкальный спектакль возникла у отдыхавшего в Зальцкаммергуте в мае 1930 года
режиссера берлинских ревю Эрика Шареля на той самой террасе того самого отеля,
где происходило действие пьесы. Так как до предполагаемой премьеры оставалось
совсем немного времени - она должна была состояться осенью, пришлось
распределить композиторские обязанности. Номера «DieganzeWeltisthimmelblau» и «MeinLiebesliedmusseinWalzersein» написаны Штольцем, «WaskannderSigismunddafuer»
Гильбертом, «Zuschaunkanninett» - Гранихштедтеном, музыка интермедий и хоровые
номера -Кюннеке. Остальные номера, в том числе, заглавный шлягер, а также
драматургическая «увязка» всего в единое целое – заслуга Ральфа Бенацкого. В
итоге, «У Белого Коня» носит его имя. Премьера стала сенсацией, спектакль с
триумфом прошел по всему миру и до сих пор сохраняется в репертуаре западных
театров. Драматургия оперетты основывается на единстве шлягерного эффекта ее
номеров – то энергичных, то задумчивых, то лирических, то характеристичных.
Произведение появилось в период глобального финансового кризиса, потрясшего
немецкую экономику и оставившего без работы без малого пять миллионов человек.
Оперетта с ее удачно построенным действием, изображающим уютный мир влюбленных
с их мелкими проблемами и беззаботным идиллическим курортным настроением, а
также прекрасной музыкой, вопринимаясь как ностальгия по «доброму старому
времени», создавала как бы «вторую реальность»…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".