ALONSO López Francisco / АЛОНСО Лопес Франсиско La parranda (zarzuela en tres actos) Парранда (сарсуэла в трех действиях)
Libreto de Luís Fernández Ardavín Либретто Луиса Фернандеса Ардавина Estrenada el 26 de abril de 1928 en el Teatro Calderón de Madrid Премьера: 26 апреля 1928 года в Театре Кальдерон, Мадрид
Reparto /Действующие лица и исполнители:
Aurora - Pilar Lorengar Miguel - Manuel Ausensi Carmela - Julita Bermejo Retrasao – Gerardo Monreal Rondalla: Coros Cantores de Madrid, director José Perera Gran Orquesta Sinfónica Nicasio Tejada Запись 1958 года (без диалогов)
Франсиско АЛОНСО Лопес (1887-1948) – испанский композитор, автор более трех десятков музыкально-сценических произведений. «Парранда» - одно из трех лучших и наиболее популярных. Действие сарсуэлы разворачивается в сельской Мурсии. Многие ее сцены навеяны фольклором этой области Испании и воздают дань ее характерным музыкальным традициям. Алонсо насыщает свою ярчайшую партитуру интонациями народных песен и танцев. Особенно показательны в этом смысле многие хоровые номера этой поистине народной сарсуэлы, в том числе, завершающая ее первый акт Песнь о Мурсии, которая на премьере в столице этой области в 1929 году была воспринята как подлинный национальный гимн. Действие «Парранды», как это присуще жанру в целом, весьма драматично. Главные герои – работающие в гончарной мастерской местного богача Дона Мануэле влюбленные Аврора ( Парранда - Гулёна – это ее прозвище;las parrandas также называется в Мурсии танец, исполняющийся на свадьбе ) и Мигель. Тайна прошлого Авроры(в ранней юности родители выдали ее замуж, но ее муж, совершив в день свадьбы убийство, находится в заключении ) является скрытой пружиной сценического действия и основным препятствием для счастливой развязки любовного романа, в который вмешивается также и хозяин – Дон Мануэле. Ухаживая за Авророй и получая отказ он оскорбляет ее. За Аврору вступается Мигель, и Дон Мануэле выгоняет обоих. Аврора мучается угрызениями совести, но не в силах поведать любимому правду. Наступает день их свадьбы. В тот момент, когда торжества достигают кульминации, на ферму Мигеля является Дон Мануэле в сопровождении полиции и обвиняет Аврору в двойном замужестве. Ее заключают под стражу до выяснения обстоятельств. Персонаж, благодаря которому эта ситуация еще больше осложняется, а затем благополучно разрешается, - старьевщик Дон Куко, знающий о подробностях прошлого Авроры. Вначале он «продает» эту тайну ее хозяину, пытающемуся шантажировать несговорчивую красавицу, но затем раскаивается и старается исправить положение. Счастливая развязка в финале наступает после его сообщения о том, что он добился для Авроры церковного вердикта об аннулировании ее первого брака и вести о смерти ее первого мужа. Счастью влюбленных более ничего не препятствует. Среди главных действующих лиц фигурирует также обязательная для жанра сарсуэлы комическая пара, которую составляют молодожены Кармела и Ретрасао. Índice de escenas / Музыкальные номера: Acto I: 1. Coro de huertanos "Festejando la flor primera”. 2. Coro de botijeros "Aquí estamos los tres botijeros”. 3. Dúo de Aurora y Miguel "Miguel yo no te creía”. 4. Nocturno y copla "Pensamiento que vuelas”. 5. Terceto cómico "Mira que arracadas”. 6. Ronda "Las estrellas del cielo son ciento doce”. 7. Canto a Murcia "En la huerta del Segura”. Acto II: 8. Mozas y comadres "Aquí sale la novia más rebonita”. 9. Ronda de las solteras "Un regalo a la novia”. 10. Escena y coplas del quisiera "Boda de rumbo”. 11. Canción del platero "Óyeme mujer”. 12. Las parrandas "ponerse en fila”. Acto III: 13. Salve de Auroros "Los Auroros de la cofradía”. 14. Final "Todos dicen que tienes”. В данной записи номера первого акта объединены в 5 треков(№4 отсутствует)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".