Николай Метнер - "Забытые мотивы", пьесы (Екатерина Державина)
17:34
Николай Метнер - "Забытые мотивы", пьесы, сонаты (Екатерина Державина)
Диск 1 01. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - I. Prologue Andante cantabile 02. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - II. Allegro con impeto 03. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - III. Maestoso freddo 04. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - IV. Andantino con moto 05. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - V. Andante 06. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - VI. Allegro con humore 07. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - VII. Allegro con ira 08. Nikolai Medtner - 8 Stimmungsbilder - VIII. Allegro con grazia (quasi valse) 09. Nikolai Medtner - Sonaten-Triade, Op. 11 - No. 1 in A flat major 10. Nikolai Medtner - Sonaten-Triade, Op. 11 - No. 2 in D minor, Elegy 11. Nikolai Medtner - Sonaten-Triade, Op. 11 - No. 3 in C major 12. Nikolai Medtner - 3 Pieces, Op. 31 - No. 1. Improvisation 13. Nikolai Medtner - 3 Pieces, Op. 31 - No. 2. Marche funebre 14. Nikolai Medtner - 3 Pieces, Op. 31 - No. 3. Conte
Диск 2 01. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 1. Sonata reminiscenza 02. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 2. Danza graziosa 03. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 3. Danza festiva 04. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 4. Canzona fluviala 05. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 5. Danza rustica 06. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 6. Canzona serenata 07. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 7. Danza silvestra 08. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 38 - No. 8. Alla Reminiscenza 09. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 39 - No. 1. Meditazione 10. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 39 - No. 2. Romanza 11. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 39 - No. 3. Primavera, Frühlingsmärchen 12. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 39 - No. 4. Canzon matinata 13. Nikolai Medtner - Forgotten Melodies, Op. 39 - No. 5. Sonata tragica
Материал перенесён на главную страницу и перевыложен на files.mail.ru после публикации его на форуме забаненным участником AeternaeVeritates (он же bugmenot). Оформление сохранено с небольшой редакцией.
О, моя любимая "Сонатная Триада" Op.11! Не могу удержаться и не процитировать отрывок из монографии Е.Долинской:
Цитата
В первом десятилетии XX века Метнер создает цикл из трех небольших сонат — «Сонатную триаду» op. 11. (Наброски первой сонаты относятся к 1901 году.) После драматически насыщенной сонаты op. 5 композитор воплощает в этом цикле светлые, оптимистические настроения. Триаде сонат предпослан эпиграф из поэтичной «Трилогии страсти» Гете:
И легче стало сердцу и открылось, Что и живет оно и жаждет жить, Да, в чистый дар за все свое богатство Оно себя в созвучьях принесет. Живи ж всегда — отныне и до века, — Двойное счастье звуков и любви.
Общая структура цикла сонат полностью отвечает трехчастному строению гетевской «Трилогии». Каждое стихотворение имеет название: «К Вертеру», «Элегия» и «Примиренье». Сохранив название Гете лишь во второй сонате цикла («Элегия»), композитор и две другие сонаты полностью связывает с образным строем стихотворений. Появление сонатной триады было тепло встречено критикой: «Из фортепианных композиций Метнера «Sonaten Triade» op. 11 по объему занимает самое крупное место. Но и по внутреннему содержанию произведение это привлекло бы внимание пианистов, если бы русские пианисты не игнорировали то, что сочиняют в области их искусства молодые композиторы. — После всего, что издано им до сих пор (фортепианные и вокальные композиции), не может уже быть сомнений относительно подлинности музыкального таланта этого композитора. Музыка — его язык, и речь его — своеобразная» [1]. Три сонаты цикла — самостоятельные сочинения [2],не связанные друг с другом ни тематически, ни формально. Но внутренне они объединены общим лирическим настроением. При этом в цикле создается определенное движение от изысканной лирики первой сонаты — к мечтательно-светлой печали «Сонаты-Элегии». Своеобразным завершением служит последняя соната цикла, вся пронизанная солнечным светом. Общую динамику развития всех трех сонат Метнер подчиняет единой линии: тонкая, задумчивая лирика главных партий (а они все по-своему лиричны) и мягкое обаяние и изящество побочных приводит в итоге развития к бурным кодам, где жизнь ощущается как реальность, а не только как хрупкая иллюзорная мечта. Среди сонат «Триады» наибольшую популярность снискала «Элегия», привлекающая тонкой поэтичностью, стройностью и лаконичностью формы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".