Замечательный исполнитель и педагог, ученик Зенона Дашака. Был концертмейстером альтов в киевской опере, преподавал в консерватории, воспитал плеяду украинских альтистов, в частности - ныне профессора в Киеве Сергея Кулакова. К сожалению, рано покинул этот мир...
В первую очередь хотел бы отметить квартеты. Очень хороший, прекрасно сыгранный состав, есть интересные особенности прочтения. Считаю несколько суховатой игру примариуса Олега Крысы (такое мнение было у меня всегда, сколько его слушал в концертах), хотя и ценю его как хорошего профессионала. Судя по тому, что я услышал, Анатолий Венжега был многогранным музыкантом - как солист, он был другой, чем как квартетист. Концерт Телемана выдержан (как у оркестра, так и у солиста) в старой ушедшей исполнительской традиции, про которую один профессор Московской консерватории (сам представитель того поколения) выразился так: "добавить смычка, добавить звучка!", что на сегодняшний день хоть и имеет своих поклонников, тем не менее всё же больше относится к (теперь уже) "исторической практике" (в другом смысле, чем это обычно принято употреблять) - но тогда так играли все, и сыграно это очень высокопрофессионально. Инструмент у Анатолия Венжеги - совершенно потрясающий, экстра-класса. Интересно, что за? И свой ли был, или коллекционный? Очень хороший музыкант, с высокой культурой исполнения - жаль, что рано ушёл из этого мира. Не может ли кто-нибудь из украинских погруженцев поделиться нормальной фотографией Анатолия Венжеги - помимо низкокачественной картинки с диска, убранной отсюда?
Благодарю Андрея и Алексея за размещённый материал.
Здесь - лучшее исполнение 10-го квартета Бетховена, что я слышал! Особенно 1-я часть и Скерцо сыграны гениально!! Прорыв в Высший мир на пике предельного волевого усилия в кульминации Allegro подготовлен и выражен этими чудесными музыкантами потрясающе! Слышал более дюжины образцовых исполнений этого квартета, но никто даже не приближается к этому уровню понимания бетховенской концепции и огненной интенсивности её воплощения... Скерцо, IMHO, можно назвать мощной иллюстрацией шекспировского the fated sky Gives us free scope, only doth backward pull Our slow designs when we ourselves are dull. ("Небесный рок простор свободы нам дарует, Но наши тупоумные желанья нас вспять влекут, Пока наш разум тускл" - "Всё хорошо, что хорошо кончается", Акт 1, сцена 1, перевод мой). Этот LP был у меня ещё в России (там и остался), долго искал его в Новом Свете, пока не нашёл на благословенном Погружении! Дорогой Алексей, душевное спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".