Либретто Леонгарда Коля фон Коленега [под псевдонимом Поли Генрион] и
Франца фон Зуппе по либретто (Поля-)Жюля Барбье и Мишеля(-Антуана-Флорантена)
Карре к опере "Галатея" [Galathée] (1852) Виктора Массе
Pygmalion,ein junger Bildhauer / Пигмалион, молодой скульптор
Hans-Jürg Rickenbacher
Ganymed, sein Diener / Ганимед, его слуга
Juliane Heyn
Mydas,ein Kunstliebhaber / Мидас, поклонник искусства
Michael Kupfer
Chor des Theaters der Stadt
Koblenz
Staatsorchester Rheinische
Philharmonie
Dirigent: Thomas Eitler
Запись: 29.II-3.III.2000,
Koblenz
Длительность: 48 мин. 42 сек.
Прекрасная Галатея! Древняя и
вечно юная история о статуе, оживленной силой великого Таланта и великой любви
его создателя… Прекрасная Галатея! Сказка, легенда, миф… И все же, здесь так
много реального. Ведь всегда, во все времена женщина остается женщиной!
Огромное спасибо
глубокоуважаемому Vsevolod Garib (cervus) за любезно предоставленное содержание
оперетты!
В мастерской скульптора Пигмалиона лежит на кушетке
его бездельничающий слуга Ганимед. Его хозяин вместе с другими юношами и
девушками острова отправился в храм Венеры. Появляется поклонник изящных
искусств Мидас. Этот меценат и большой ценитель «женственности» прослышал о
новом творении Пигмалиона – мраморной женской статуе – и хотел бы на нее
взглянуть. Хотя Пигмалион строго запретил слуге показывать кому бы то ни было
Галатею, несколько монет достаточно, чтобы усыпить его совесть. Мидас восхищен
статуей. Возвращается Пигмалион и, застигнув Мидаса врасплох, в бешенстве
выгоняет. Оставшись один, он проявляет страсть к своему творению и, обращаясь к
Венере, просит ее пробудить статую к жизни. И происходит чудо. Но, вместо того,
чтобы проявить ответное чувство к Пигмалиону, «новорожденная» выказывает
чувство голода и посылает его за едой, Оставшись наедине с Ганимедом, красавица
манит его к себе. Он нравится ей гораздо больше, чем его хозяин, и она начинает
заигрывать с ним. Идиллию прерывает Мидас, который при виде Галатеи не может
скрыть своего восторга. Он пытается купить ее любовь, оплачивая ее авансом,-
всяческими украшениями, которые он достает из всех карманов. Он обвешивает ими
Галатею, при этом не забывая назвать цену каждого из них. Галатея остается
холодна к его страсти, и он, требуя подарки обратно, получает от нее пощечину.
Появляется Пигмалион с едой и Мидас прячется за штору. Все трое садятся за
стол. Галатея напивается и начинает буйствовать. Мидас выскакивает из своего
убежища и сталкивается с Пигмалионом. Тот вначале хочет задушить мецената,
однако вынужден вместе с ним пуститься в погоню за убегающей Галатеей. Галатее
удается сбить их со следа, она возвращается и, оставшись с Ганимедом,
продолжает с ним любовную интригу. Возвращаются Пигмалион и Мидас. Видя
целующуюся парочку, скульптор в гневе хватает топор, чтобы разбить свое
творение. Перепуганная Галатея убегает за штору. В отчаянии Пигмалион молит
Венеру вновь обратить ее в камень. Венера внимает его мольбе и возвращает ее в
прежнее состояние. Мидас в ужасе: все его украшения окаменели вместе с
Галатеей. Он покупает статую у Пигмалиона, чтобы хоть как-то возместить свои
убытки. Пигмалион навсегда излечивается от искушения влюбляться в свои
творения.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ В мастерской скульптора Пигмалиона лежит на кушетке его бездельничающий слуга Ганимед. Его хозяин вместе с другими юношами и девушками острова отправился в храм Венеры. Появляется поклонник изящных искусств Мидас. Этот меценат и большой ценитель «женственности» прослышал о новом творении Пигмалиона – мраморной женской статуе – и хотел бы на нее взглянуть. Хотя Пигмалион строго запретил слуге показывать кому бы то ни было Галатею, несколько монет достаточно, чтобы усыпить его совесть. Мидас восхищен статуей. Возвращается Пигмалион и, застигнув Мидаса врасплох, в бешенстве выгоняет. Оставшись один, он проявляет страсть к своему творению и, обращаясь к Венере, просит ее пробудить статую к жизни. И происходит чудо. Но, вместо того, чтобы проявить ответное чувство к Пигмалиону, «новорожденная» выказывает чувство голода и посылает его за едой, Оставшись наедине с Ганимедом, красавица манит его к себе. Он нравится ей гораздо больше, чем его хозяин, и она начинает заигрывать с ним. Идиллию прерывает Мидас, который при виде Галатеи не может скрыть своего восторга. Он пытается купить ее любовь, оплачивая ее авансом,- всяческими украшениями, которые он достает из всех карманов. Он обвешивает ими Галатею, при этом не забывая назвать цену каждого из них. Галатея остается холодна к его страсти, и он, требуя подарки обратно, получает от нее пощечину. Появляется Пигмалион с едой и Мидас прячется за штору. Все трое садятся за стол. Галатея напивается и начинает буйствовать. Мидас выскакивает из своего убежища и сталкивается с Пигмалионом. Тот вначале хочет задушить мецената, однако вынужден вместе с ним пуститься в погоню за убегающей Галатеей. Галатее удается сбить их со следа, она возвращается и, оставшись с Ганимедом, продолжает с ним любовную интригу. Возвращаются Пигмалион и Мидас. Видя целующуюся парочку, скульптор в гневе хватает топор, чтобы разбить свое творение. Перепуганная Галатея убегает за штору. В отчаянии Пигмалион молит Венеру вновь обратить ее в камень. Венера внимает его мольбе и возвращает ее в прежнее состояние. Мидас в ужасе: все его украшения окаменели вместе с Галатеей. Он покупает статую у Пигмалиона, чтобы хоть как-то возместить свои убытки. Пигмалион навсегда излечивается от искушения влюбляться в свои творения.
Самая «оффенбаховская» и, пожалуй, самая поэтичная из партитур Зуппе с ее отголосками из «Орфея» и «Прекрасной Елены» возникла под впечатлением снискавшей одобрение венской премьеры последней в марте 1865 года. Зуппе берется за сходный сюжет. Этот вновь «травестированный» древнегреческий миф о кипрском царе Пигмалионе, вырезавшем из слоновой кости женскую статую, которая затем была пробуждена к жизни Афродитой, уже до этого многократно использовался в «серьезной» трактовке и в драматическом, и в музыкальном театре. У Зуппе, как и у Оффенбаха, миф нарочито «снижен» в результате его «бытовой», будничной трактовки, а сюжетный круг замкнулся : Галатея оказалась «слишком земной», чтобы продолжать свое существование. Сочетая в музыке, кроме явных перекличек с Оффенбахом, южный темперамент и австрийскую элегантность, «Галатея» является одной из трех его лучших оперетт. В разное время постановщиками неоднократно предпринимались безуспешные попытки превратить эту камерную пьесу в полномасштабный спектакль.
Could you please re-upload the download link of this beautiful recording?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".