Король Самарканда Оэзбег
возвращается на родину, сбежав из длительного вражеского плена. Он
переодевается нищим, чтобы узнать положение дел в стране. Но они ужасны:
правительство коррумпировано и недобросовестно, народ бесправен и угнетаем.
Великий визирь Музафер властвует как диктатор. Мезрур, верный королю сановник,
отстранен от должности после открытого выступления против режима Музафера.
Музафер задумывает дальнейшую месть и невольно посвящает короля Оэзбега в свои
планы. Он представляет "нищего" богатым султаном и назначанет Заиру,
дочь Мезрура ему в невесты. Оэзбег хорошо играет свою роль, поскольку
влюбляется в Заиру. Племянница Музафера Амин замужем за богатым торговцем
скотом Мемалеком. Мемалек ссорится с Аминой и разводится с ней, о чем вскоре
жалеет. Он хочет, чтобы Амина вернулась. Но закон в этом случае очень сложен.
Сначала Амина должна на 24 часа выйти замуж за "уллу", так
называемого "промежуточного" мужа. Мемалек нанимает Али, на самом
деле это молодой авантюрист из Вены Алоиз Хубер. Он тайный возлюбленный Амины и
после свадьбы они уже не расстанутся. Идет пышная свадьба "Султана" и
Заиры. После церемонии полный ликования Музафер объявляет, что Мезрур выдал
свою дочь за нищего. Но король Озэбег уже собрал вокруг себя преданных
сторонников и заручился поддержкой народа. Теперь он раскрывает свою истинную
личность и свергает Музафера. Позор Заиры превращается в чистую удачу. Она
восходит на трон королевой.
В музыкальном плане оперетта
предлагает грандиозную теноровую партию. В целом Кюнненке наполнил восточное
полотно обилием разнообразной музыки, которое приближает это произведение к
игровой опере.
Прекрасная запись,великолепное исполнение!Несколько мыслей «по поводу»… К 20-м годам опера в Австрии и Германии настолько усложнилась по своему музыкальному языку,что стала недоступной для массовой аудитории.Все это выявилось в феномене австро-немецкой оперетты как «оперного заменителя».Экпрессионистским опусам,урбанистическим Zeit- и Kriminalopern в 20-х годах противостоят оперетты Легара и Кальмана,а в 30-е – «большие романтические оперетты» Досталя,Раймонда и Кюннеке.В годы нацистского режима они воскрешают романтическую эпоху в музыкальном театре.Уводя от современной действительности в мир романтических грез,далекую историю,сказку,они,как и кино того времени(крупнейшие опереточные композиторы являлись,одновременно,ведущими авторами киномузыки),создают «вторую реальность».В 30-е годы оперетта снова приобретает почти оперный размах,укрупняются ее формы,усложняются вокальные партии,но,при этом ее музыка становится консервативным пережитком далекого прошлого.Несмотря на наличие современных танцевальных ритмов она «говорит»языком оперы середины 19 века.Все это в полной мере относится и опереттам Кюннеке.Если его лучшая оперетта «Кузен из ниоткуда»не уступает по своей музыкально-драматургической целостности опереттам Кальмана и Легара ,- все ее номера строятся на развитии единого музыкального материала,- то «Свадьба в Самарканде» с ее масштабными хоровыми сценами и сложными ансамблями по возросшей роли музыкальной драматургии напоминает оперетты Зуппе и Штрауса.Но,несмотря на высокое профессиональное мастерство Кюннеке,в ее музыке нет ни следа вдохновения,она получилась довольно бледной...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".