Концерт № 1 для клавесина с оркестром фа мажор, К. 37 (Обработка частей сонат Г. Ф. Раупаха неизвестного автора XVIH века и Л. Хонауэра) Концерт № 3 дли клавесина с оркестром ре мажор, К. 40 (Обработка частей сонат Л. Хонауэра И. Г. Эккарда, К. Ф. Э. Баха) Концерт № 4 для клавесина с оркестром соль мажор, К. 41 (Обработка частей сонат Л. Хонаузра и Г. Ф. Раупаха) АЛЕКСЕИ ЛЮБИМОВ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР Время звучания: 45:09 Размер файла: 97,7 Мб Ссылки для скачивания: http://files.mail.ru/DD1766FD13A34929B250138B5684982F Пароль отсутствует XX век внес много нового в моцартиану. Найдены неизвестные до сих пор произведения, изменились взгляды на ряд хорошо известных сочинений композитора. Розыски неутомимых моцартоведов Т. де Визева и Ж. де Сен-Фуа пролили неожиданный свет на происхождение первых четырех концертов, обычно недооцениваемых и считавшихся еще несовершенными опытами 11-летнего Вольфганга в этом столь им излюбленном впоследствии жанре. Выяснилось, что эти четыре концерта (так называемые «Пастиччио»-концерты, Кёхель 37, 39, 40, 41; Зальцбург, апрель — июль 1767 года) — не оригинальные моцартовские творения, а инструментованные обработки сонатных частей различных композиторов, современников и друзей Леопольда Моцарта-отца. В своих письмах 1763 — 1766 годов из Парижа (с 19 ноября 1763 года семья Моцартов поселилась во французской столице) Леопольд сообщает о немецких композиторах, живших эмигрантами в Париже и бывавших у него в доме. Это Иогакн Готтфрид Эккард (1735 — 1809), Иоганн Шоберт (ок. 1740 —1767), Леонтци Хонаузр (ок. 1735 — ?), Герман Фридрих Раупах (1728 — 1778) и некоторые другие. Они приносили к Моцартам свои произведения — только что вышедшие из печати или изданные несколько ранее сонаты для клавира. Вольфганг и его сестра Наннерль с удовольствием играли сочинения этих авторов. Некоторые из сонат, видимо, произвели большое впечатление на маленького Моцарта, и он решил (может быть, по совету отца) инструментовать отдельные части и составить из них трехчастные концерты для своих выступлений. Одиннадцатилетний композитор во всем прислушивался к советам отца — прекрасного музыканта, обладавшего большим вкусом и тонким чутьем. Наверное, Леопольд и посоветовал выбрать те или иные части из сонат вышеупомянутых композиторов, а также использовать произведения других авторов. Концерты записаны на клавесине немецкой фирмы «Ammer». Конечно, клавирная музыка 2-й половины XVIII века может исполняться и на современном фортепиано: ведь то было время поисков в создании клавишных инструментов, время постепенного становления молоточкового рояля. Однако в автографах везде стоит указание «Concerto per il Clavicembalo», и, конечно, клавесин больше соответствует исполнительскому стилю этих концертов. Партия континуо (цифрованного баса), указанного Моцартом в оркестровых тутти, исполняется на втором инструменте, как это практиковалось в концертной жизни XVIII века.
|