Известное и одно из лучших исполнений (если не сказать, что лучшее)
2-го фортепианного концерта Брамса.
Оцифровка пластинки 1983 года. Почищена, но не полностью. Приложен чистый "фирменный" вариант, но в МР3 с низким битрейтом 80, 112 и 128 кбит/сек, присутствующий на множесте сайтов МР3-музыки и скачанный с пары их. Может быть, кто-нибудь выложит в лучшем битрейте, формате и качестве?
Форматы для скачивания:
МР3-320,
Флэк+Кью,
Флэкпотрековый,
оригинальный рип-файл в формате WAV
и
скачанные с интернет МР3-треки с низким битрейтом, но "фирменным" качеством -
Для сравнения: вот здесь - http://intoclassics.net/news/2008-06-28-1059 - у нас выложена запись этого концерта в исполнении С. Рихтера с Чикагским СО п/у Лайнсдорфа. На мой взгляд, она уступает по зрелости интерпретации данной записи с Маазелем, но где-то (кажется, на Форум-классике или на Классике-онлайн) именно её люди, голосуя, называют лучшей.
Михаил (musicaweb) добавил ссылку на другую оцифровку пластинки в формате mp3:
Пользователь alexey semlyanoy (terrestro) сегодня 18.02.2013 в 14:41 для всех страждущих поделился своей ссылкой на фирменный lossless (APE+Cue) из собрания записей С. Рихтера
(там также присутствует бонусом скрипичная соната соль мажор К. 379 В. А. Моцарта, записанная с Олегом Каганом в 1974-м году),
Это совершенно другое исполнение, другие годы, другой дирижер. Причем разница очень значительная, я не помню точно, но с Маазелем запись сделана лет на 15 позднее.
Вы не верите выходным данным мелодиевской пластинки, которые приведены в сканах как той, так и другой оцифровки? Конверты там разные, но номер пластинки один и тот же - С10 01989 002 (в моём варианте) и СМ10 01989-90 (в варианте Михаила). Очевидно, у него пластинка была выпущена раньше - до 1979 года, потому и такая небольшая разница в последних цифрах. (Не знаю: отличаются ли технологии изготовления в эти разные годы?)
На конверте от Михаила никаких надписей об этом нет, как это и было принято у "Мелодии" примерно до 1979 или 1980-го года. Видимо, Московская олимпиада 1980-го подтолкнула мелодиевцев стать более цивилизованными в дальнейшем. Нет. Если номер выпуска пластинки один, то это и запись одна. Как же иначе-то?
А, извините! Невнимательно прочитал ваш предыдущий комментарий, если основной номер одинаковый (только я плохо разбираюсь в принципах их нумерации), то наиболее вероятно, что запись та же. Спасибо за пояснение!
Да, основной номер - это суть, это содержание. Цифры в конце (добавочные), насколько помню, говорят о применённой технологии изготовления матрицы пластинки или что-то в этом роде.
Я не скачивал и сканы не смотрел. Но когда перешел по ссылке, там нашел другое исполнение (Лайнсдорф). Теперь уже перелопатил все, что у меня есть. Неожиданно нашел эту самую запись (с Маазелем), скачанную когда-то с безвременно канувшего в Лету Демоноида. Там оцифровка 24\96 с оригинальной (т. е. французской) пластинки 1970 г. в. (запись, кстати, сделана в 1969). И все бы хорошо, но первые 4 минуты 1-й части звучит какая-то странная помеха. Потом она пропадает и дальше все замечательно. Даже сравнил звучание СД от EMI (это, наверное,то что тут выложено) и этот оцифрованный винил... Мне кажется, что винил звучит как-то объемнее, что ли... Трудно объяснить. Но мне лично слушать его интереснее. Кстати, есть еще 2 записи советского производства (1952, 1958 гг.) и одна, сделанная в Румынии (1961 г.)
Выкладывайте всё сюда. И винил тоже. Хорошо сделанный винил звучит действительно лучше фирменного СиДи. У меня оцифровка винила сделанная плохо, особенно в примыкающих к центру пластинки частях, т. е. во 2-й и 4-й. Игла нехороша. А вот у товарища Чека оцифровки винила замечательно звучат. Думаю, что и ваша французская будет такого же свойства. А СиДи-варианту от ЭМИ действительно чего-то не хватает.
Ну вот, пожалуйста. Тот же концерт, та же запись (1969 г., Париж, Рихтер-Маазель), формат .flac 24\96! Отсюда большой размер файла (943,2 мб). Ссылка: http://yadi.sk/d/2PbT30kR2poEB Обращаю внимание тех,кто надумает скачивать: для воспроизведения записи потребуются соответствующие плагины. Да, еще, как я уже писал, первые 4 минуты 1-й части с какой-то помехой (похоже на ошибку кодировки).
Скачала, слушаю. Формат МР3-192. Очень тихие щелчочки и т. п. трески всё равно присутствуют. Хорошо различимы, если громкость максимальную поставить. И фоновый циклически волнообразный шорох-шип тоже есть. Звук другой - не такой, как в моей оцифровке и не такой, как в низкобитрейтном "фирменном" варианте с интернет-эм-пэ-три-сайтов. Искажения к центру пластинки (2-я часть концерта) менее явные, чем в моей оцифровке (этот мой вечный бич), но всё равно есть (в "фирменном" варианте их не слышно как будто бы вообще и нисколечки). Струнные звучат с характерным эм-пэ-тришным раздраенным призвуком. Или же это результат более ранних лет выпуска пластинки. (Например, помню квартеты Гайдна "Семь слов" на пластинке 1973 года выпуска звучат у меня примерно так же "сухо и режуще", с чуть металлическим присипом как бы. И ничего с этим не сделаешь.) Басов (низких частот) несколько больше "нормы". Общее звучание сильно приближено как будто бы или же просто форсировано по громкости несколько (нормализованно?). Глуше или "спёртее", "душнее" как будто бы (как бы не хватает воздуха) (может быть, это результат максимального подавления щелчков? - я вот у себя декликером давила всего 25% их, чтобы не искажать, не глушить звук в ущерб его исходной естественности; потом поднимала высокие частоты, чтобы скомпенсировать этим пригушённость от действия декликера и денойзера, поднимала на 10 ДБ уровень "атмосферы"; оставшиеся щелчки убирала вручную "карандашом" - не убрала только то, что не получилось с одной попытки зрительно выловить). Нет. Мне этот вариант оцифровки меньше нравится. В общем, не идеал. Идеал продолжаем ждать, товарищи. Ведь существует же в продаже на заказ (как показывает поиск) некая японская фирменная оцифровка с дискретностью в 24 бита, стоимостью не то 600, не то 800 рублей! А ещё существует диск, где этот концерт присутствует вместе со 2-й ф-ной сонатой Шумана.
В общем и целом - большое СПАСИБО за ещё один вариант. У всех уши и аппаратура разные. Кому-то нравится больше одно, кому-то - другое. ------------------------------------------------------- (добавлено час спустя) Впрочем, слушаю сейчас одну за другой 2-ю и 4-ю части двух этих оцифровок, и оцифровка Михаила мне уже нравится больше моей. Уже кажется, что она СУЩЕСТВЕННО лучше моей. В этих частях. Хотя и не идеал всё равно. (В моей искажения, усиливающиеся по мере приближения иглы к центру пластинки, всё же изрядно достают. Звук рояля из-за них совсем плохой какой-то у меня. А вот скрипки на форте и фортиссимо (на громких и очень громких звуках, то есть) у Михаила тоже раздражают, однако. ... А вот перехожу на третью часть, и уже моя оцифровка натурально естественнее, воздушнее и динамически "шикарнее" звучит (даже в МР3-320). И редких пощёлкиваний у Михаила тут как будто больше даже, чем у меня... А в фирменном низкобитрейтном варианте скрипки тоже не натурально звучат как-то. Словно их исказили-поправили не в ту сторону эквалайзером. Будто "в нос" звучат они. Будто "нос" им "защемили". ...Вот такие вот дела, товарищи...)
В 80-е годы эта пластинка открыла мне по-настоящему всю мощь и глубину Брамса. Много других исполнений слушал впоследствии, но это кажется самым совершенным. Кстати, запись эта была в каком то большом собрании Рихтера, типа До-ре-ми, точно не помню. Я пробовал найти ссылки, пока не удалось.
Однако, фирменному оригиналу не хватает, на мой вкус, высоких частот. И почему-то (в который раз уж замечаю!), когда всё звучит без царапинки и заторинки, сразу в сон клонить начинает, товарищи. Вывод: скачавши высококачественный оригинал, не побрезгуйте скачать и его неидеальные прототипы, товарищи, чтоб послушать и их и сравнить: что же всё-таки лучше для вас?
Дублирую: Тот же концерт, та же запись (1969 г., Париж, Рихтер-Маазель), формат .flac 24\96! Отсюда большой размер файла (943,2 мб). Ссылка: http://yadi.sk/d/2PbT30kR2poEB Обращаю внимание тех,кто надумает скачивать: для воспроизведения записи потребуются соответствующие плагины. Да, еще, как я уже писал, первые 4 минуты 1-й части с какой-то помехой (похоже на ошибку кодировки).
Спасибо. Сейчас слушаю. Общее впечатление: хорошо. Звучание наполненное, объёмное, живое, чистое, без искажений, рояль как будто более внятно и выпукло звучит, чем на СиДи. Но недостатки некоторые всё же есть и они такие: - правый и левый канал переставлены местами (это типичное явление при оцифровке - почему-то всё всегда захватывается при оцифровке с этой перестановкой каналов "наоборот", и это надо всегда исправлять при обработке) - скрипки звучат справа вместо того, чтобы звучать слева; - в звучании рояля чувствуется (едва) маленькая по амплитуде и очень мелкая (частая по частоте) детонация (почти вибрирующее мелкое и волнообразно частое плавание тона) - очевидно, недостаток механики использованного при оцифровке проигрывателя пластинок; - общий тембр как бы чуть ужатый, чуть "в нос" (т. е. с небольшим избытком какой-то неширокой полосы средних частот).
Тем не менее, эта оцифровка - ИМХО, большой и важный вклад в копилку реализаций звучаний данной записи. За что и - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! :appl: Помещаю ссылку в основной текст поста.
Есть еще, как я уже говорил, 2 записи, сделанные в СССР (1952, 1958 гг.), и одна румынская (1961). Если нужно, могу добавить (для любителей киксующих валторн:)). Но это уже "Рихтериана" какая-то получится.
Нет, это если у вас плеер такой. Например, давно не обновляли и всё такое прочее. Достатончо просто обновить плеер до недавней версии, и всё будет воспроизводиться само собой - безо всяких мыслей о плагинах. А может быть, что и обновлять не надо. Сначала попробуйте: пойдёт или не пойдёт на том, что уже у вас есть? Если пойдёт, то и не надо ничего.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".