[Немецкая редакция оперетты "Татарское нашествие" [Tatárjárás]
(22.2.1908, Театр комедии, Будапешт)]
Либретто Карла Бакони и Роберта Боданцкого
Премьера: 22.1.1909, "Театр ан дер Вин", Вена
Действующие лица и исполнители:
Lörenthy
Wade Woodward
Baroness Risa
Jacqueline Lengfelder
Marosi
Lauren Beatty
Wallerstein
Nathan Arnett
Baroness Treszka
Lauren Pastorek
Von Lohonay
Oliver Henderson
Lieutenant Turi
Grant Knox
Von Emmerich
Brian Woods
Lajos
Spiro Matsos
Elekes
Derek Parks
Birág
David Wannen
Starke
Justin Legris
Laczi
Patrick Howle
Fekete
Nathan Whitson
Mrs. von Bergen
Betha Curtis
Countess Olga
Sandra Ross
Colonel Wulff
Cassidy King
Chorus and Orchestra of the
Ohio Light Opera
Conductor: Steven Byess
Запись:
2002, Ohio Light Opera (на англ. языке)
Длительность: 109 мин. 59 сек.
В основе сюжета лежит история о
венгерском офицере Лоренти, попавшем во время маневров на постой в замок,
принадлежавший некогда его предкам; ныне им владеет баронесса Риза,
унаследовавшая его после смерти мужа. Лоренти влюбляется в нее, но удерживается
от признания, чтобы не быть заподозренным в корысти (этот сюжетный мотив
кальмановский либреттист Бакони явно позаимствовал из «Веселой вдовы» как
весьма актуальный для эпохи и без промаха бьющий в цель). В конце концов, все
устраивается: Лоренти женится на баронессе, получая в приданое свой фамильный
замок.
Талант 27-летнего Кальмана уже
здесь заявил о себе, критика отметила свежесть и прелесть оперетты, ее
музыкальную самобытность. «Все в ней венгерское: сюжет, в большей части музыка
и психология отдельных характеров...» Это было произведение, положившее начало
специфически венгерской опереточной школе. Франц Легар, познакомившись с
«Осенними маневрами», оценил их национальное своеобразие. Кто как не он знал до
тонкостей народную музыку Венгрии, напевы, звучавшие в ночных кафе Будапешта и
на берегах необозримого Дуная!
Впервые предоставилась возможность познакомиться с этой ранней кальмановской вещью.Прослушал ее на одном дыхании.Совершенно изумительная романтическая музыкальная комедия,музыка которой,-свежая,яркая,полнокровная,-властно захватывает внимание с первых же тактов увертюры. Стихийная первозданность,своеобразный ритмический «нерв», мелодическая и гармоническая «неприглаженность» этой музыки в чем-то напомнили мне раннего Бартока.В драматургии оперетты ощущается совсем иная по сравнению с венской опереттой традиция музыкального театра, в стилистике - близость к истокам венгерской народной музыки,в полной мере проявляется здесь уже и индивидуальный кальмановский стиль,-стиль венгерского композитора 20 века.
У кого осталась ссылка на запись, поделитесь, пожалуйста
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".