Золотарёв В. А. Фуга: Руководство по практическому изучению. М.: "Музыка", 1965. 3-е изд.
Фугой называется самостоятельное по жанру музыкальное произведение, основанное на приёмах имитационной полифонии и в своём развитии связанное с многократным проведением одной или нескольких тем во всех голосах. Фуга, совершеннейшее выражение полифонической музыки, наивысшего расцвета достигла в XVIII веке в творчестве великого Иоганна Себастьяна Баха (1685-1750), исключительному мастерству которого мы обязаны созданием многочисленных и разнообразных образцов такого рода музыки (И. С. Бах написал около 400 фуг), остающихся и до сегодня непревзойдёнными и по содержанию, и по форме. Фуга никак не может считаться отжившей, мёртвой схоластикой; наоборот, фуга и теперь не потеряла своей значимости, возникая то эпизодически, в виде фугато, то являясь полноправной, самостоятельной частью того или иного произведения. Уже по одному этому фуга как жанр и структура не утратила своего значения для учащегося, желающего по-настоящему овладеть композиторской техникой.
Вот освою искусство фуги! Покажу Погруженцам свой класс! ХТК им такое устрою! Сразу выскочит мнение масс! Скажут: Лучше пиши свои вирши! К ним привыкли мы. Фуги долой! Щедрина с Шостаковичем хватит. Если что, Хиндемит - запасной.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".