Провал своей первой оперы "Гунтрам" в Мюнхене, которая была снята после первого же спектакля, вызвал в Штраусе отвращение к консервативному зрителю и филистерской критике. Новую оперу он задумал как своеобразный акт мести. Избранная тема превратилась у него в обличение трусливого мюнхенского мещанства. Штраус создал произведение, носящее подчеркнуто автобиографический характер. Он не скрывал, что в образе главного героя вывел самого себя, а под именем великого учителя, изгнанного мюнхенцами и умершего вдали от родины, подразумевается Вагнер. Соответственно, недруги того и другого, обыватели и трусы,— мюнхенцы, провалившие «Гунтрама».
Молодой волшебник Кунрад, ученик великого Райхарта (то есть Рихарда Вагнера), возбуждает неприязненное чувство у мюнхенцев. Возмущение вызывает его поступок: он целует Димут, дочь бургомистра. Девушка решает отомстить дерзкому. Когда Кунрад приходит к ее окну просить о прощении, она отвечает, что извинит его, если он поднимется к ней в корзине. Кунрад соглашается. Димут и ее подруги подтягивают корзину на половину высоты дома и оставляют ее висеть на общее посмешище. Кунрад взывает к учителю о помощи. Город погружается в сплошную тьму. Кунрад объясняет толпе, почему он заклял огонь. Некогда мюнхенцы изгнали мейстера Райхарта. За это они теперь лишились света. Только любовь Димут может зажечь огонь. Мюнхенцы вынуждены сдаться, а Димут втягивает корзину с Кунрадом к себе в комнату. Огни вспыхивают во всех домах.
Премьера: Дрезден, 21 ноября 1901 года
Diemut - Julia Varady Kunrad - Bernd Weikl Ortlof Sentlinger - Helmut Berger-Tuna Kunz Gilgenstock - Keith Engen Schweiker von Gundelfingen - Hans-Dieter Bade Elsbeth - Ruthild Engert Wigelis - Kaja Borris Margret - Elisabeth-Maria Wachutka Jörg Pöschel - Manfred Schenk Hämerlein - Raimund Grumbach Kofel - Waldemar Wild Ortlieb Tulbeck - Friedrich Lenz Ursula - Marga Schiml Ruger Aspeck - Willi Brokmeier Walpurg - Andrea Trauboth A Maiden - Carmen Anhorn
Дмитрий, спасибо. Хотя полных записей "Потухшего огня" не так уж много, Вы выбрали , по-моему, лучшую. Юлия Варади - просто фантастика. Жаль, что Мария Чеботари и Карл Шмитт Вальтер не удосужились записать эту оперу полностью.
Тут кое-кто в кильватере Болтаясь, захлебнулся. Огонь уже совсем потух! Ушёл... и не вернулся.
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".