Либретто Саши Гитри [наст. имя: Александр Жорж-Пьер Гитри]
Премьера: 2.12.1925, театр Эдуарда VII, Париж
Рейнальдо Ан (фр. Reynaldo
Hahn; 9.8.1874, Каракас – 28.1.1947, Париж) – французский композитор
венесуэльского происхождения. Учился в Парижской консерватории по классу
композиции Ж. Массне. С 1919 г. дирижировал в оперных театрах, преимущественно
операми Моцарта. С 1945 г. был директором "Гранд-Опера". Его
произведения для музыкального театра имели успех на французской сцене.
Сочинения: оперы –
"Остров мечты" (L'île du rêve, по роману Пьера Лоти, 1898, Париж),
"Кармелитка" (La Carmélite, 1902, Париж), "Навсикая"
(Nausicaa, 1919, Монте-Карло), "Голубка Будды" (La colombe de
Bouddha, 1921, Канны), "Царица Савская" (La reine de Sheba, 1926,
Париж), "Венецианский купец" (Le Marchand de Venise, по У.Шекспиру,
1935, ПАриж) и др.; балеты – "Празднество у Терезы" (La fête chez
Thérèse, 1910, Париж), "Синий бог" (Le Dieu bleu, 1912, Париж) и др.;
оперетты – "Сибулетта" (Ciboulette, 1923, Париж),
"Мальвина" (Malvina, 1935, Париж); симфоническая поэма
"Бергамасская ночь любви" (1898); пьесы для фортепиано; кантата, ода
"Прометей", хоры, песни; музыка к спектаклям.
Действующие лица и исполнители:
Mozart / Моцарт
Annie Rozanne
Madame d'Épinay / Мадам д'Эпине
Annie Ducaux
Marie-Anne de Saint-Pons / Мари-Анн де Сен-Пон
Micheline Arene
Louise / Луиза
Huguette Hennetier
La Guimard / Гимар
Tania Sourseva
Marquis de Chambreuil / Маркиз де Шамбрей
Robert Moncade
Grimaud / Гримо
Georges Dumont
Au Clavecin: Louis Saguer
Orchestre des Concerts Français
Direction: André Jouve
В основе сюжета лежат любовные похождения 22-летнего Моцарта в Париже.
Опереттой в традиционном понимании , даже камерной , эту историю о разбитой любви назвать довольно сложно . Причина кроется в недостаточности, «ослабленности» ее музыкально-драматургической составляющей. Количество поющих персонажей в ней сокращено до абсолютного минимума ,а музыкальные номера ,почти половина из которых являются фоном для «мелодрамы» ,т.е. речи на музыке, становятся «каплей вина в море разговорных диалогов»(Покровский).Восприятие оперетты как целостного произведения разрушается и стилевой разноплановостью самих музыкальных номеров . Это какой-то коллаж из моцартовской музыки ,балетных номеров ,стилизованных под «венский классицизм» с позиций 20 века ,взвинченно-экзальтированной музыки французской оперы начала 20 столетия и номеров в характере жанра оперетты ,но оперетты какой-то совсем незнакомой,живой,блестящей, остроумной . Эпохи и стили анахронистически смешиваются . Париж и Вена оказываются разведенными не только в пространственно-географическом и временнОм масштабе .Создается впечатление , что они вообще находятся на разных планетах .
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".