Мне понравилось. Ну, то есть, если говорить прямо, мне понравился Кауфман :)) Штемме тоже, особенно в лиричных сценах. Дирижирование показалось каким-то осторожным (не знаю, как ещё описать), как будто он в первую очередь хотел показать все лейтмотивы. Вряд ли я буду много переслушивать эту запись, разве что куски из первого акта, но впечатление в целом составилось очень хорошее, так что буду ждать остальных частей. Я думаю, если так дальше пойдёт, это будет довольно значительное "Кольцо" в масштабах наших дней. Интересно, что вы скажете, конечно, когда целиком послушаете.
Если говорить о наших днях (в буквальном смысле), то нынче никто пока не записывает "Кольцо". А поскольку "бегущий один всегда выигрывает", то ясно как божий день, что эта запись как наилучшая так и наихудшая - кому как придёт в голову обозвать. Но!... Если уж говорить о ПОСЛЕДНИХ "Кольцах" (простите за такое словосочетание), то "Кольцо" Ливайна, далеко не безупречное, или "Кольцо" Хайтинка, несомненно более яркое, нежели ливайновское, нА голову превосходят ту халтурную поделку, что здесь выложена! И тот факт, что здесь кому-то это смогло понравиться - лишь слагаемое из незнания других записей (в историческом аспекте) да ещё одно признание гениальности творения Вагнера. Что касается Кауфмана, то более неэмоционального исполнения партии Зигмунда надо поискать! (Я уж не говорю о его манере формировать звук - впечатление от "удавления" методом "палки и петли" меня не оставляет всякий раз, когда я слушаю этого "героя" многих дам... Правда, их можно понять: у него длинные ноги!) Пытаться сравнивать Кауфмана с несравнимыми Мельхиором, Зютхаузом, Викерсом, Лоренцем, Виндгассеном, Трептовым, Винаем - занятие бессмысленное и глупое, но даже далеко не безупречные Райнер Голдберг или Зигфрид Ерузалем кажутся рядом с Кауфманом преисполенными огненного темперамента и жажды жизни, что для героя этой вагнеровской тетралогии характерно не только в высшей степени, но и просто ПО УМОЛЧАНИЮ! Про вялость г-на Гергиева я распространяться не стану - на что можно подвигнуть оркестр с зубочисткою в руках?! - разве что на ухмылку... Кстати, слушая недавнюю выкладку Кауфмана - ЛОЭНГРИН (3 д.) я был несказанно удивлён тому, как это преподносится и тенором и дирижёром (Баренбойм): это не первая брачная ночь, а нечто желеобразное, которое и охарактеризовать-то сложно! Как тут не вспомнить лучшего Лоэнгрина второй половины 20 века - Шандора Кониа (Конья)!! Или, к крайнему прискорбию, так и не состоявшегося Лоэнгрина-Атлантова! Я слышал его в далёком 1972 году (с Вишневской в роли Эльзы) на юбилейном вечере, посвящённом 100-ю со дня рождения Л.В. Собинова, а впечатление живо по сей день! Вот кто был бы лучший Лоэнгрин 20 века - и пыл, и благородство фразы, и пластичность звуковедения, и несравненная красота голоса - всё это обещало нечто совершенное!... Увы! - не случилось...
Не то чтобы мне непременно хотелось защитить эту запись - она вызвала у меня скорее сдержанное одобрение нескольких исполнителей, чем восхищение - но всё же Вы, мне кажется, сейчас неправомерно суровы. Если сравнивать почти любого исполнителя роли Зигмунда за последние лет 20 с Винаем или Виндгассеном (не говоря уже о Мельхиоре и Лоренце!), конечно, сравнение будет не в пользу поздних записей. Вагнеровское пение находится в упадке, увы, это факт. Ливайновское "Кольцо" (по крайней мере, "Валькирия") - это, по-моему, вообще профанация. Для меня довольно внезапно, что вы ставите его выше этого прочтения. Может быть, у Ливайна немножко выигрывает дирижирование (в обоих случаях какое-то унылое), но вокал? Вы серьёзно предпочитаете Гэри Лейкса Кауфману? Я бы предпочла ничего здесь не предпочитать, а слушать себе дальше Кайльберта, но интересно же, что в мире происходит.
"Лоэнгрина", о котором Вы говорите, не слышала - ничего не могу сказать. Смотреть вагнеровское видео мне обычно слишком печально, за редкими исключениями, и потому я предпочитаю этого не делать. Но я, конечно, согласна с тем, что "Кольцо" Хайтинка было сделано на высоком уровне. Это, однако же, тоже было довольно давно...
Ну за что Вы так воинственны? Впрочем, отвечу на Ваши вопросы.
Вообще, мой любимый Зигмунд - Виндгассен (жаль, что записано мало). Ещё Винай. Подход Кауфмана к роли я считаю не очень адекватным вагнеровской идее, но исполнение нахожу интересным и даже достойным восхищения, вроде Изольды Прайс, хотя Прайс у мне, несомненно, нравится больше. Как многие достойны Вашего гнева больше, нежели Кауфман, значительно поднявшийся над общим уровнем!
Дирижирование Гергиева я, увы, интересным назвать никак не могу. Но в то же время я, как любитель, не вижу ничего криминального, катастрофического, как Александр. Просто достаточно предсказуемо большую часть времени.
Вряд ли мне удастся найти время и моральные силы послушать сейчас "Валькирию" целиком. Прошелся только по ключевым эпизодам, но и из них все ясно. Картина, увы, не радужная. Знаете, сердце-то кровью обливается, когда сравниваешь, как это было на лучших спектаклях в 2005 и даже осенью 2008, и какой сухой остаток мы имеем здесь. Деградация! Другого слова не подберу. Замечаю устойчивое свойство гергиевских записей: они все без исключения на порядок уступают впечатлениям от его живых концертов, и порой хуже самых его посредственных концертов. Если на спектакле ВГ привык прикрываться своим внешним драйвом, то в записи он паталогически осторожен и боязлив до дрожи в коленках, не то что в кистях Ну что тут можно обсуждать, когда дело в первый же миг упирается в чисто технические проблемы?! Когда оркестр, играя просто "на цыпочках", перманентно находится на грани ансамблевого фола?! Кстати, это ощущение в гергиевском Вагнере присутствует почти всегда. "Ой, вот сейчас собьются,вот опять не вместе, вот опять не с солистом не совпали..." и т.д. Как можно выпускать такой продукт - в голове не укладывается. До художественного качества и музыкальных достоинств тут речь просто не доходит. (Боже мой, и это говорю я, когда-то бравший автограф ВГ на свой клавир "Валькирии"!...) Поразительно, но лучшие моменты своих интерпретаций он не воплотил в записи. Развалил кульминацию в Прощании Вотана, не дал как следует прозвучать ни одному соло... Короче, блекло это, тускло, неинтересно и очень больно.
Ну, я выше уважаемому terrestro написала в общих чертах, что думаю. Возможно, мне просто очень хочется видеть хоть какие-то хорошие тенденции, но мне было приятно услышать что-то (по моему субъективному впечатлению) вокально лучше, чем Гудолл или монстры типа "Кольца" из Копенгагена (это даже если отринуть его ещё более чудовищный видеоряд). Вы музыкант и специалист по Вагнеру, я же не более чем поклонник его музыки, поэтому, возможно, мне достаточно было немногого, чтобы приободриться. Очень хотелось бы думать, что традиция понемногу будет восстанавливаться, и мы ещё услышим записи, достойные скромно стоять на одной полке с... оставим пока Фуртвенглера, Крауса - скажем, с Шолти.
Скажу ещё раз отдельно, что дирижирование Гергиева и правда скучное. Я в театре слышала у него только "Лоэнгрина" и "Тристана", и это было так давно, что я не могла ничего толком оценить.
Зацените мастерство современной звукорежисуры. Доподлинно известно, что г-жа Штемме и г-н Кауфманн НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ в Санкт-Петербурге на записи. Так что дуэт Зигмунда и Брунгильды -наложение одной исполнительницы на уже готовую многодорожечную фонограмму, ранее записанную с другой. Благо у Вагнера персонажи больше обмениваются репликами, а " в терцию" или унисон поют мало.
Наверное, ради того, чтобы в Штемме в Россию не ехать Интересно то, что этот дуэт на слух ничем не отличается, скажем, от первого акта. Аккуратно всё и красиво, хотя, конечно, как-то невовлечённо. Совершенно не отличить фальшивые ёлочные игрушки от настоящих...) Студийная запись даёт много замечательных возможностей, она дала Прайс записать Изольду, а Сазерленд - Турандот (прошу прощения за "Турандот" в теме с Вагнером, конечно ), и это даёт очень интересный результат. Но то, что я читаю, уже похоже на злоупотребление и пренебрежение со стороны лейбла. Отчего не собрать всех вместе на время записи?
Да уж, наверное впервые в истории издана "Валькоирия", где практически все исполнители записаны отдельно. Результат налицо. То, что Елизавета деликатно назвала "осторожным" - ни что иное как полная невыразительность, причем одним из наиболее слабых мест, прежде всего по эмоциональному посылу, является Кауфман. Было много Зигмундов с некрасивыми голосами - а здесь - Зигмунд-мямля. Надо сказать, что вживую, во время записи в КЗ Мар театра он производил гораздо лучшее впечатление именно эмоционально, хотя голоса к концу не хватало.
Я, наверное, произвожу впечатление фанаточки Кауфмана (которого слышу, должна признаться, второй раз в жизни), но все так ругаются - а я не понимаю, на что Да, мелодраматично; да, образ, мягко говоря, не столь масштабен, как располагает к тому музыка... Но красивый же голос и неплохая актёрская игра! Я понимаю позицию, с которой это мямля (и даже позицию, с которой мямля, скажем, кауфманов Каварадосси - это позиция поклоника Корелли ;)) - но вопрос в том, куда поставить планку... Если туда, где Мельхиор, тогда да.
Давайте возьмём за "точку отсчёта" (С. Довлатов) не нечто усреднённое, а как раз высшие достижения. Я могу назвать таковыми циклы вагнеровского "Кольца" В. Фуртвенглера, К. Крауса, Х. Кнаппертсбуша, некоторые (ранние - 1951 г.) записи Караяна, К. Бёма и, предположим, Кайльберта...
Алексей,я на веку своем послушал Кольцо Левайна,показалось неплохо,решил,что вопрос закрыт))).Для меня любимый Вагнер - Мейстерзингеры,Т и И,Голландец.Получается,я ошибся,и тема не закрыта???) Посоветуйте мне ОДНО исполнение Кольца (аудио),с которым я смогу изменить впечатление с неплохо на восторг). Елизавета,прошу и вашего мнения) Только стерео,пожалуйста... Заранее спасибо)
Послушайте студийную запись Шолти. Она прекрасна. Если вы более сторонник чистой красоты, нежели драмы, тогда "Кольцо" Караяна - ваш выбор. Я думаю, большинство слушателей согласится, что и то и другое - легендарные "Кольца", и притом с лучшим звуком среди знаменитых записей. Я однозначно предпочитаю Шолти, но это вопрос личных пристрастий.
У Кайльберта 1955 стереозвук, очень хороший для своего времени. Если не пойдёт вышеперечисленное, рекомендовала бы его.
У Фуртвенглера есть прекрасная студийная "Валькирия", но, увы, только она.
Спасибо,Елизавета.Послушаю Караяна вначале (почему? я в полнейшем восторге от его Кавалера Розы,имхо лучшая навсегда запись,а вот от Кавалера Шолти восторга не получилось.Нет-нет,Шолти хорош...его Флейта - мой идеал (но после фильма Бергмана).Понимаю странность моих рассуждений,но уж какие есть) Кроме того,мне нравится звукорежиссура караяновских исполнений (вполне натурально,как в театре,без превосходства певцов над оркестром.Большая редкость.Заставляет певцов петь по-настоящему:)
Я сама очень цепляюсь за запавшие в душу имена, когда знакомлюсь с новыми произведениями Караяновское "Кольцо" - очень красивое и предельно "камерное" (не знаю, как ещё сказать), а "Кольцам" это, как правило, не свойственно. Некоторых людей это отвращает, обвиняют в декоративности и невовлечённости. Но мне нравится, хотя это не самая близкая мне трактовка. А ещё в его "Валькирии" самая, по-моему, юная и проникновенная Брунгильда - Режин Креспен. Она же поёт Зиглинду у Шолти.
"Кольцо" - если интересует качество звука + качество исполнения - Шолти. Хотя я лично считаю, что любовь Шолти к "клею и ножницам" (цитирую почти дословно) - это некоторая эмоциональная выхолощенность и некотрая неровность в этом плане. Потому что любовь к идеальному - это всегда путь компромиссов, а Шолти как раз был большой поклонник "некоей идеальности" (вообще-то фантом, по здравому размышлению!). Я решительно не могу Вам сказать, какое из "Колец" (не студийных) лучше. Выше я их перечислял. Решайте сами, что Вам ближе - несколько более медленные темпы, но при этом масштабные и величественные полотна КНА(ппертсбуша), экстатические порывы Клеменса Крауса или философские осмысления вселенских масштабов, так свойственные Фурту. Из Т+И я более всех предпочитаю четыре (Фурт EMI, Караян-52, Бём в Оранже 1967, кажется ( обе live)), хотя ими не исчерпывается список замечательных исполнений. Я не из самых больших любителей, как ни забавно, МАЙСТЕРЗИНГЕРОВ, но Караяновский комплект с Тео Адамом весьма впечатляет, хотя я люблю больше его же запись 1951. Голландец! - о, тут немало мною любимых: КНА, Краус, Заваллиш, Райнер и ещё наберётся
Давайте возьмём перечисленное Вами за точку отсчёта (Шолти и Ляйнсдорфа презираете?). Тогда, конечно, всё после Баренбойма - ужасужас, а возможно, что ужасужас и Баренбойм.
Елизавета! Никто не презирает Ляйнсдорфа и Шолти. Это большие дирижёры. Мы тут мы говорим о записях, которые есть "живые", а есть студийные. Это принципиальная разница. Я предпочитаю живые, а записи... склеенные из "офигительно совершенных" кусочков, чем славился Шолти, восхищаться не могу - я отдаю им должное, но и всё. К тому же, ни Шолти, ни Лайнсдорф талантами не дотягивают до уровня Бёма, Вальтера, Фурта, КНа, что бы ни говорили по этому поводу их поклонники Кстати, у Б. Вальтера есть 1 действие Валькирии, которая чуть ли не всех "закрывает"... С Леманн и Мельхиором. Это нечто совершенное, хотя такого и не бывает!
Запись, о которой Вы говорите, просто невероятная. Жаль, что не полная, Вальтер же вообще (если я не ошибаюсь) Вагнера исполнял очень мало, но с такими людьми надо быть благодарным за то, что есть. Особенно учитывая, что альтернативой с Мельхиором является, например, ранний Ляйнсдорф, а он... своеобразен, скажем так.
Я не очень поняла, что вы говорите только про "живые" записи. Как Вы справедливо отметили повыше, шолтиевское "Кольцо" - выдающаяся запись в плане баланса художественные достоинства/качество звука. На последнее не каждый может и умеет закрыть глаза. Как бы ни были глубоки записи Фуртвенглера, путь к ним долог, тернист и лежит через терпеливое привыкание к шумам. Для Вас-то это, вероятно, давно уже не проблема, но я начала вникать в 1953 только когда решила послушать реставрацию Gebhardt. И у Крауса, увы, ситуация тоже прискорбна для неподготовленного слушателя
Отличное обсуждение,прямо вспомнились времена Топтыгина...Но лучше - потому что уважение и достойная аргументация Дорогие участники,респект вам и спасибо! Узнаю новое для себя. Вообще,на Погружении наступило прекрасное время.Столько нового и замечательного.(я в общем,не о сабже)
Почитал комментарии, заранее ужаснулся, но всё-таки решил послушать и составить собственное мнение. ;-)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".