AristideGirot, derFabrikant, DollysVaterundArmandsOnkel/ Аристид Жиро, фабрикант, отец Долли, дядя
Армана
Hans Schirmeisen
DollyGirot, seineTochter/Долли Жиро, его дочь
Toni Gerhold
Sebastiano, einjungerZigeuner/
Себастьяно, молодой
цыган
Alexander Trojahn
Wiener Rundfunkchor und
Orchester
Dirigent: Max Schоеnherr
Запись: 1943, Reichssender Wien
Действие происходит в Барселоне и Париже.
Богатый парижанин Арман Мирабо и его друг Ипполит Галлипо
приезжают в Барселону, чтобы встретиться с Долли, кузиной и невестой Армана.
Долли влюбляется в Ипполита. Арман обвиняет цыганку Фраскиту в краже, которой
она не совершала, однако, поддавшись чарам Фраскиты, влюбляется в неё.
Фраскита, считая себя отомщённой, отвергает Армана. Позднее они встречаются в
Париже, Фраскита понимает, что совершила ошибку, и разделяет чувства Армана.
Долли выходит замуж за Ипполита.
Как некое спасение принял Легар пьесу Вильнера и
Райхерта «Фраскита» – опереточный вариант «Кармен». Действие происходило в
Барселоне и Париже. Героиней была испанская цыганка, взбалмошная, изменчивая,
гордая, таящая неожиданности – великолепный образ! Она разбивала брак
приличного молодого человека Армана Мирабо с его кузиной, дочерью богатого
фабриканта Жиро. Роль Фраскиты удалась драматургам, рядом с ней остальные
персонажи казались бледными. Она вдохновила Легара на несколько пикантных
мелодий в испанском духе, но шлягер был только один: серенада Армана «Лишь
огонь мелькнет в окне». Очаровательная мелодия, изысканные изгибы которой
напоминают дорогое кружево. Песня очень трудна для исполнения: она рассчитана
на высокий гибкий тенор, владеющий тембровыми и динамическими тонкостями.
Серенаду пели почти все крупнейшие тенора мира, исполняли знаменитые скрипачи в
соответствующем переложении, и именно эта мелодия стала «визитной карточкой»
«Фраскиты». Этим и ограничился резонанс оперетты. На премьере (12 мая 1922
года) не было даже аншлага – имя Легара почти утратило прежнее обаяние...
В томительно знойные дни лета 1923 года в полупустом
зале театра «Ан дер Вин» Таубер начал гастроли во «Фраските». Уже через
несколько дней зал стал наполняться, потом пошли аншлаги. Серенада Армана
получила неофициальное название «тауберлид» (тауберовская песня); позже, когда
родилось понятие «таубер-оперетта», высокий титул «тауберлид» присваивался
коронной арии тенора.
«Фраскита»-одна из последних оперетт Легара,завершающаяся «примиряющим» happy-end’ом.Как и в большинстве других оперетт Легара,такого рода финал выглядит здесь,скорее, уступкой традиции «Фраскита» ,по своему драматизму превосходит все предыдущие оперетты Легара,включая даже «Цыганскую любовь».Чего стоит только один ее финал 2 акта!По степени драматического накала его можно сравнить в легаровском творчестве лишь с финалом 3 картины «Джудитты».
Спасибо за наслаждение великолепной музыкой Легара!!!!!! посоветуйте, пожалуйста. где я могу найти ноты арии Фраскиты "Есть у цыган закон"? очень надо для работы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".