Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 19:38
Главная страница » 2013»Февраль»6 » Вёрджил Томсон (1896-1989) - Симфонии. New Zealand Symphony Orchestra, James Sedares
Вёрджил Томсон (1896-1989) - Симфонии. New Zealand Symphony Orchestra, James Sedares
15:34
ТОМСОН (Thomson) Вёрджил (Virgil) (р. 25 XI 1896, Канзас-Сити, штат Миссури - ум. 30 IX 1989, Нью-Йорк) - американский композитор и муз.
критик. Изучал композицию под рук. Э. В. Хилла (1919-22) в Гарвардском
университете и у Р. Скалеро в школе музыки Д. Маннеса (1923) в
Нью-Йорке, у Н. Буланже (1921) в Париже. Был ассистентом в классе
композиции Дейвисона в Гарвардском университете (1920-25), церк.
органистом и хормейстером в бостонской Корол. капелле (1922-23). Жил в
Париже (1925-40), где общался с композиторами «Шестёрки», с молодыми
франц. поэтами и художниками; особое влияние на формирование эстетич.
принципов Т. оказал Э. Сати. В Париже были написаны и исполнены первые
произв. Т., в т. ч. на слова и на либретто амер. писательницы Г. Стайн
(пьеса для 4 муж. голосов и фп. «Капитал, капиталы», - «Capital, Capitals»,
1927; опера «Четверо святых в трёх действиях», 1928). С нач. 30-х гг.
был связан с театрами в Хартфорде (Коннектикут) и Нью-Йорке, по заказам
которых написал ряд произв., в т. ч. музыку к пьесам У. Шекспира, а
также к трагедиям Софокла и Еврипида. Совм. с А. Коплендом, Р. Сешнсом
и Р. Харрисом пропагандировал новейшие симф. произв. амер.
композиторов, в качестве дирижёра включал их в программы своих
выступлений с парижским, лондонским, бостонским, филадельфийским,
нью-йоркским и др. крупнейшими оркестрами. В 1940-54 руководил муз.
отделом газ. «NewYorkGeraldTribune»,
в которой публиковал обзоры муз. жизни; в ряде статей отстаивает права
композиторов в США и др. странах. Ранние произв. Т. написаны в стиле,
который он определил как «необарокко»; в них претворены традиции
старинной амер. музыки - пуританского хорала и гимна, а также негр.
танц. муз. искусства (опера «Четверо святых в трёх действиях»; «Sonatadachiesa»
для кларнета, трубы, альта, англ. рожка и тромбона в 3 частях - хорал,
танго, фуга; Симфония на тему Гимна, 1928). В 40-50-х гг. создавал
произв. в жанрах т. н. муз. портретов и ландшафтов для фп. и др.
инструментов - муз. картины-воспоминания (ок. 100), в т. ч. о Париже
(12 портретов франц. друзей и 3 ландшафта; изданы в неск. сборниках). Соч.: оперы - Четверо святых в 3 действиях (FourSaintsinthreeacts, 1928; 1934, Хартфорд), Мать всех нас (TheMotherofusall, 1947, Нью-Йорк), Лорд Байрон (LordByron, 1968; 1972, Нью-Йорк); балет Бензоколонка (Fillingstation, 1938, Хартфорд, Коннектикут; на его основе орк. сюита, 1937); для орк. - Симфония на тему Гимна (SymphonyonaHymntune, 1928), симфония (1931), 5 сюит, в т. ч. В честь Старой Англии (SuiteinhomagetoanEarlierEngland, 1966), пьесы - 5 портретов (1937-44), ландшафты: Сена ночью (TheSeineatnight, 1947), Пшеничное поле в полночь (Wheatfieldatnoon, 1948), Морская пьеса с птицами (Seapiecewithbirds, 1952), 2 сентиментальных танго (Sentimentaltangos, 1923), каноны для Дороти Томсон (1942), Торжественная музыка и фуга (FuguetofollowASolemnmusic,
1962) и др.; для инструмента с орк. - концерты для влч. (1949), флейты,
струнных и ударных (1954), концерт-вальс для трубы и дух. орк. (1949);
камерно-инстр. ансамбли - пьесы для скр. с фп., в т. ч. портреты,
струн. квартеты (1931, 1932), 5 портретов для 4 кларнетов (1929); для
голоса с орк. - поэма Праздник любви (TheFeastoflove, с камерным орк., 1964), 5 песен на сл. У. Блейка (1952); StabatMater (на франц. текст) для сопрано и струн. квартета (1931); 7 хоров acappella (из «Медеи» Еврипида, 1934); церк. соч. - Dе profundis (для хора, 1920, 2-я ред. 1951), месса (для унисона голосов или солиста, 1960), Missaprodefunctis (для хора и орк.), две Missabrevis
(для муж. хора, 1924; жен. хора, 1934) и др.; хоры на стихи У. Уитмена
(1961); для фп. - ок. 50 портретов (в т. ч. 40 - в 5 тетрадях,
1929-45), этюды (2 сборника, 1943-1944 и 1940-51); пьесы для органа; 8
портретов для скр. соло (1928-40); соната для флейты соло (1943); этюды
для аккордеона Жалобы (Lamentations, 1959),
музыка к спектаклям драм. театра и многочисл. кинофильмам (на основе
музыки к некоторым из них созданы орк. пьесы). Лит. соч.: Thestateofmusic, N. Y., 1939, 1962; Themusicalscene, N. Y., 1945, 1968; Theartofjudgingmusic, N. Y., 1948, 1969; Music, rightandleft, N. Y., 1951; VirgilThomson [autobiography], N. Y., 1966, L., 1967; Musicreviewed, 1940- 1954, N. Y., 1967; Americanmusicsince 1910, N. Y., 1971.
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Tracks:
Symphony
No. 2 in C major (1931/41)16:28
1. I
Allegro militaire4:07
2. II
Andante5:58
3. III
Allegro6:23
Symphony
No. 3 (1972)16:27
4. I
Allegro moderato3:52
5. II Tempo
di Valzer3:55
6. III
Adagio sostenuto4:40
7. IV
Allegretto3:58
8. Pilgrims
and Pioneers (1964)9:40
Symphony on
a Hymn Tune (1928)21:40
9. I
Introduction and Allegro8:08
10. II
Andante cantabile4:49
11. III
Allegretto3:09
12. IV Alla
breve5:34
Total time: 64:21
New Zealand
Symphony Orchestra
James
Sedares (cond.)
APE (tracks) - 237.8 MB, MP3/224-320[vbr] - 106.9 MB
Спасибо. Из за поломки компа всё пропустил. Биография интересная, надо послушать ___ Еле ссылку нашёл среди крякозябр Но народ сегодня резв -250кбс. выявить бы закономерность
Ещё из американцев с парижским уклоном Антейл нравится, мне лично. Не слышали, Константин?
5.Константин Владимирович (konst) (20 Мая 10 11:59)
[Материал]
Что-то слушал из того, что Вы выкладывали. Пока не очень проникся, надо повторить. Ещё скачал диск с того же блога, где и Томсона взял, там Механический балет и ещё что-то, но пока не послушал - всё французы идут без очереди. Антейл слишком экспериментальный на мой вкус, нужно привыкнуть. Томсон, наоборот, скорее традиционный, с первого раза глянулся, не напрягает и слышен американский тематизм.
Ну у него начало 3й симфонии довольно страшное Напугал. Дальше правда опять всё как и раньше пошло - в духе лёгкой меблировочной музыки.
Антейл только в 20х экспериментировал, потом помелодичней стал. А так, он вообще от Стравинского с французами плясал. И тоже от джаза. И даже немножко от Прокофьева квартетики можно отсюда утянуть, и одну часть послушать http://fauteuildoreille.blogspot.com/2010/04/george-antheil-1900-1959-complete-works.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".