Подтверждаю все недоумения и каюсь-ошибся! О возможном репосте с более высоким битрейтом пока ничего определенного сказать не могу. Несмотря ни на что-всем спасибо за внимание!
Послушал все 6 квартетов на одном дыхании - не мог оторваться. Написанные между 1814 и 1837 гг., (т.е. Керубини начал писать квартеты в 54 года!) эти творения зрелого мастера поражают своей оригинальностью и подлинно классическим уровнем совершенства - и формально-технического, и экспрессивно-содержательного! Керубини безусловно принял к сведению предыдущие достижения в развитии жанра - от испанских элементов у Боккерини (Скерцо из 1-го Квартета) до новой свободы экспрессии у Бетховена, но результатом явился его собственный неповторимый стиль, - очень пластичный, "каприччиозный", соединяющий мощную германскую тематическую работу (например Финал 6-го Квартета) с итальянским драматически-выразительным мелодизмом и театрально-яркими контрастами, с почти по-бетховенски развитым гармоническим языком (и частыми мажоро-минорными противопоставлениями), прихотливо-меняющейся ритмикой и очень своеобразными и прекрасными тематическими интонациями. Временами звучит как Бетховен, но без бетховенского "тигриного рыка" (Бетховен, кстати, родился в Год Белого Тигра).
Какой интересный обменник,Гугл Хром не дает адреса,с которого идет скачка - облачная технология,как понимаю),файл появляется в папке закачки внезапно,как ниоткуда) Андрей,имхо вы перехваливаете,квартеты очень неплохи,слушаются легко,есть очень интересные места,но уровень совсем не бетховеновский) и даже не онслоувский.Местами очень банально...Хотя - для отдыха самое то) Спасибо за выкладку и приятно проведенное время!
Бетховен, считавший Керубини величайшим из современных ему композиторов, с Вами наверняка не согласился бы! Эти квартеты уникальны и не похожи ни на кого. Бетховенские критерии к ним неприменимы, - я говорил лишь о стилистических чертах квартетного письма. Мир этой музыки особен и неповторим, свободен от германского "концептуализма", предлагая иной тип содержательности. Керубини здесь зачастую ломает рамки сонатной формы и создаёт нечто новое, представая как ярко-индивидуальный художник-поэт философически-ироничного склада (особенно блистательно-ироничны его Scherzi!). Просто нужно забыть о стереотипах восприятия Керубини и о "табели о рангах" в классической музыке... Уверен, что настоящее признание значения и величия Керубини ещё впереди!
Кстати,последний 3й диск лучше всех! Вчера дослушал комплит,если бы он был первым,мое мнение в общем бы было иным))) (хотя оно и так хорошее))) Спасибо еще раз!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".