Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бриттен, Дебюсси, Шуман. Исполняют Мстислав Ростропович и Бенджамин Бриттен [аудио]
Вокальные параллели. Рената Литвинова, Эрик Курмангалиев, Роза Джаманова, Араксия Давтян, Бибигуль Тулегенова в фильме Рустама Хамдамова. [видео]
Сергей Рахманинов - Полное собрание записей выступлений с 1919 по 1942 год - CD2 [аудио]
Календарь новостей
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 19:00
Главная страница » 2013 » Февраль » 2 » Франц ЛЕГАР – Татьяна / Franz LEHÁR – Tatjana
Франц ЛЕГАР – Татьяна / Franz LEHÁR – Tatjana
LEHÁR Franz / ЛЕГАР Франц

Tatjana (Oper in 3 Akten) / Татьяна (опера в 3 актах)

[2-я ред. оперы "Кукушка" [Kukuschka]; 

пост.- 27.11.1896, Городской т-р, Лейпциг]

 


Либретто Феликса Фальцари и Макса Кальбека

Премьера: 1905, Брно

 


Действующие лица и исполнители:

 

Sergei / Сергей

Roland Schubert

Tatjana / Татьяна

Dagmar Schellenberger

Alexis / Алексис

Herbert Lippert

Sasha / Саша

Karsten Mewes

Djerid / Джерид

Carsten Sabrowski

Nikolajev / Николаев

Carsten Sabrowski

Pimen / Пимен

Sebastian Bluth

Punin / Пунин

Olaf Lemme

Raisa / Раиса

Hanne Fischer

Starost von Uslon / Услонский староста

Dieter von Scholz

Rundfunkchor Berlin

Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin

Dirigent: Michail Jurowski

Запись: 28.III-6.IV & 17-18.VI, 2001, Sender Freies Berlin, Saal I

Длительность: 122 мин. 20 сек.

 


Конец XIX века. Легар продолжает мечтать об опере. Именно с этим жанром связывал он тогда свое безотчетное стремление к музыкальному театру. Он познакомился с капитаном корвета итальянцем Фальцари; тот сочинял лирические стихи и тексты песен. Они сблизились, часто гуляли вдвоем по берегу моря. Во время одной из прогулок Легар уговорил его попробовать написать либретто оперы. Так родилась «Кукушка» – первое крупное музыкально-драматическое произведение Легара, поднявшее перед ним театральный занавес. Либретто «Кукушки», созданное неопытной рукой, во многом несовершенное, тем не менее, сразу увлекло Легара. Прежде всего, его пленила русская тематика. Может быть, сказались уроки Дворжака, так любившего загадочно-меланхолический славянский тон в музыке; Россия представлялась Легару такой же загадочной, непонятной страной, частью великого славянского братства. Но что мог он тогда знать о России? Надо полагать, что ему была знакома русская музыка – Глинка, Серов, Бородин, Мусоргский и, конечно, Чайковский. «...Особенной известностью Чайковский пользуется в Австрии. Концерты венского филармонического общества Musikverein и Musikhalle уже давно открыли свои программы симфониям, сонатам и квартетам Чайковского... Блестящая, очаровательная инструментовка Чайковского, его цветущая фантазия и чарующие мелодии подкупили венских ценителей музыки... Эта популярность в одинаковой степени существует и в других больших городах Австрии. В Будапеште, например, программа каждого концерта обязательно должна заключать в себе некоторые композиции Чайковского. О популярности Чайковского в других землях австрийской монархии и говорить нечего. Оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" не сходят с репертуара национального чешского театра в Праге».

С большим интересом посещал Легар выступления известного тогда ансамбля Надины Славянской (русский хор и оркестр балалаек), гастролировавшего по всей Европе. Интерес Легара к либретто усугублялся тем, что оно рассказывало о русских ссыльных, томящихся на каторге в Сибири. Они ждут первого сигнала весны – зова кукушки, чтобы бежать на запад. Начиналось действие на Волге, где вахтенный солдат Алексей (в либретто он назван на французский лад Алексисом) пустил рыбаков ловить рыбу в запрещенном месте. Далее он участвует в бунте против старосты. Алексея ссылают в Сибирь. Его возлюбленная Татьяна, дочь старосты, следует за ним. (Не ассоциировал ли это Фальцари с подвигом декабристок?) Весной они бегут из ссылки. В степи оба заболевают лихорадкой и гибнут, засыпаемые снегом. Об этом явлении русской жизни читаем в «Записках княгини Марии Николаевны Волконской»: «Когда началась оттепель, я стала замечать, как несчастные бессемейные каторжники, жившие в общей казарме, садились часто у порога тюрьмы и глядели вдаль. Я спросила о причине, и мне сказали, что с приближением весны ими овладевало неотвратимое желание бежать и что они встречали радостно таяние снега: не имея ни шубы, ни сапог, они не любили зимою отваживаться на побег, весною же большая часть их убегала; некоторые из них доходили до России».

Герои Фальцари–Легара не дошли до России... Драматизм сюжета привлекал Легара не меньше, чем возможность живописать в музыке народ и русский колорит. Легар принялся писать музыку к «Кукушке», но работу пришлось прервать. Представилась возможность совершить большое морское путешествие вокруг Европы. Во главе 28 музыкантов он был командирован с австрийской эскадрой на открытие северо-восточного канала в город Киль. Видел Средиземное море, берега Африки и Голландии, бой быков в Испании, красочное богатство народных песен и танцев. Впоследствии, когда пришлось работать над опереттами самой разной национальной тематики, эти впечатления сослужили ему незаменимую службу. По возвращении он вернулся к «Кукушке» и в мае 1895 года закончил клавир, а еще через год – партитуру. Тогда авторы устроили для сослуживцев своеобразную премьеру. Офицеры собрались в зале казино; Фальцари прочел кусок пьесы, оркестр под управлением Легара исполнил соответствующую музыку. Ни певцов, ни декораций! Так состоялось первое публичное исполнение оперы, которая очень понравилась слушателям.

Партитура напечатана в издательстве Хофбауэра. Легар начинает думать о постановке оперы. Только через театр можно шагнуть в широкий мир, прийти к тем музыкальным вершинам, о которых мечтал молодой военный капельмейстер. Оковы военной службы для созревающего таланта становились невыносимы. И снова Легар дерзко сбросил их. Нарушив дисциплину, он самовольно уехал в Лейпциг, пробился к директору оперного театра и показал ему партитуру «Кукушки». Тот посмотрел и – принял оперу к постановке! Это был важный перелом в жизни Легара. Он решил расстаться с военным мундиром. «Я не могу больше служить, я должен быть свободен... Я не гожусь для военного капельмейстера, у меня для этого слишком много самолюбия», – пишет он родным. Отец продолжал решительно возражать против композиторской карьеры. Его можно понять – он желал сыну добра, ему не приходило в голову, что в данном случае привычные мерки не годятся. «Кукушка» должна была решить судьбу Франца: быть ему композитором или же остаться капельмейстером.

В вечер премьеры старый рабочий сцены ободряюще похлопал по плечу трепещущего автора: «Поверьте мне, вы будете иметь успех». Это было 27 ноября 1896 года. Публика увидела на сцене русский волжский пейзаж, услышала песни рыбаков; наивность сюжета тогдашним лейпцигским зрителям не могла броситься в глаза. Вахтенный солдат Алексис, позволивший какому-то старосте ловить рыбу в запрещенном месте из любви к его дочери Татьяне, черкес Саша, также влюбленный в Татьяну, потом сибирские золотые прииски, бегство Алексиса с Татьяной и гибель влюбленных в степи – Легар проникся всем этим и передал драматическую напряженность. В опере было несколько удачных кусков: начальный хор «Как мерцает Волга», песня «о генерале Кукушке» и особенно – заключительный дуэт героев: «Видишь ли летающих ласточек», сопровождаемый световым эффектом, изображавшим снегопад. Зрители аплодировали; Легар вышел на сцену и поклонился публике. Наверно, тогда даже не подозревал, сколько раз в будущем придется ему это делать...

На следующий день, 28 ноября, семь лейпцигских газет откликнулись на премьеру. «Переполненный зал все больше покорялся сильному своеобразному таланту... Восхитительна увертюра третьего акта, восхитительно меланхолическое весеннее птичье щебетанье в этом потрясающем уединенном крае, где кукушка, жаворонок и лист белой березы – единственное, что возвещает короткую весну. Прелестна маленькая юмористическая песенка о бедном ссыльном. Легар не компилятор, но талантливый создатель; он мыслит и чувствует полнокровно и музыкально». Другой отзыв: «Местный колорит часто неожиданно меток, оркестровая разработка порой перегружена, но в большинстве случаев пышно-красочна, в современном стиле. Первый акт поначалу холоден, но с прощальным дуэтом действие берет резкий размах и ведет к многократным вызовам обоих влюбленных. Сильнее всего действует последний акт... Несомненно, значительный успех!» Примечательно, что один из рецензентов отметил как недостаток оперы отсутствие народных танцев: «Странно, что г-н Легар почти совсем отказался от этой народной стороны музыки, тогда как намеки, которые тут и там делает оркестр, доказывают, как хорошо он схватил нужный тон». Действительно, он словно боялся «облегчить» свое первое произведение введением в него танцевальности. Вместе с тем основным недостатком «Кукушки» являлось отсутствие музыкальной драматургии: щедрость мелодий не организована в целое, и уже увертюра производила впечатление «мозаичности». Несмотря на успех премьеры, «Кукушка» выдержала немного представлений. После Лейпцига она прошла в Кенигсберге, Будапеште (под названием «Татьяна»), наконец, в Венской опере. «Кукушку» постигла странная судьба: она нигде не проваливалась и нигде не имела настоящего успеха. После нескольких спектаклей и благоприятных печатных отзывов публика переставала интересоваться оперой, и произведение исчезало с афиши. И все же Легар на всю жизнь сохранил нежную любовь к своему первенцу. Изъяны его он понял позднее; а тогда, в 1896 году, ему показалось, что он на верном пути.

А. Р. Владимирская

 



CD 1

1. Act 1. Prelude

2. Act 1. Scene 1. Heda! Zurück von dort!

3. Act 1. Scene 2. Was suchst du hier?

4. Act 1. Scene 3. Macht keinen solchen Lärm

5. Act 1. Scene 4. Halloh! Nikuska, Höher hinauf!

6. Act 1. Scene 5. Den traf ich gut!

7. Act 1. Scene 6. Ein Windstoss war's

8. Act 2. Prelude

9. Act 2. Scene 1. Springe mein Ross, spring zu!

10. Act 2. Scene 2. Da seht nur, welchen Schatz ich bring

11. Act 2. Scene 3. (beginning) Es ist Alexis!

 

CD 2

1. Act 2. Scene 3 (cont.) & Scene 4. Genug! Jetzt geht an eure Arbeit

2. Act 3. Prelude

3. Act 3. Scene 1. Seid Alle willkommen uns!

4. Act 3. Scene 2. Die Ärmsten! welch weiten Weg sind sie gegangen

5. Act 3. Scene 3. Hier ist mein Haus, hier kannst du bleiben

6. Act 3. Scene 4. Zufall gab mein Leben in seine Hand

7. Act 3. Interludium

8. Act 3. Scene 5. Ich komm' nicht weiter

 

Формат: МР3 269,2 МВ  320 кбит/с

Ссылка: http://files.mail.ru/317F4336B7B14FCD86C717EC88DF60D3

 

Формат: FLAC 501,0 МВ

Ссылка: http://files.mail.ru/05D79337D3E64B0A8516922C6F61D8C9

 

Lehár F., Легар Ф., Tatjana, Татьяна, Oper, опера

Категория: аудио | Просмотров: 3815 | Добавил(а): Vik63
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. george papadopoulos (gpdlt2000)   (02 Февраля 13 17:45) [Материал]
You just made my day!
Huge thanks!

2. Don Cabaliero (Vik63)   (02 Февраля 13 18:05) [Материал]
Always please! :D beer

3. Paul Greif (peeknocker)   (02 Февраля 13 21:18) [Материал]
Спасибо! Спасибо! Спасибо!

hands

4. Don Cabaliero (Vik63)   (02 Февраля 13 21:33) [Материал]
Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста! :) :) :)

5. Вячеслав (Егор)   (03 Февраля 13 12:45) [Материал]
bravo bravo bravo

6. Vsevolod Garib (cervus)   (03 Февраля 13 14:49) [Материал]
Большое спасибо!!!Эта опера была у меня в записи по радио,в качестве,соответственно,гораздо худшем...

7. Vsevolod (cervus)   (04 Февраля 13 11:08) [Материал]
Музыка оперы напоминает,скорее,музыку итальянскихоперных композиторов рубежа 19-20 вв.,и,в частности, Змарельи.В 1890-е годы Легар преклоняется перед творчеством этого далматинского вериста,поддержавшего начинающего композитора в его оперных планах.В любом случае,чрезвычайно интересно!Если есть еще Легар-буду безмерно благодарен!

8. Don Cabaliero (Vik63)   (04 Февраля 13 12:37) [Материал]
Будут еще записи произведений Легара! :)

9. Vsevolod Garib (cervus)   (04 Февраля 13 13:14) [Материал]
Легар как крупнейшая и наиболее интересная фигура в жанре оперетты,безусловно,достоин внимания!

10. Don Cabaliero (Vik63)   (04 Февраля 13 13:39) [Материал]
Согласен ;)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.