Соломон Ядассон (нем.
Salomon Jadassohn; 13.8.1831, Бреслау [ныне Вроцлав] – 1.2.1902, Лейпциг) –
немецкий пианист, композитор, дирижёр, педагог. Учился в Бреслау, в Лейпцигской
консерватории (1848), в Веймаре у Листа, затем (1853) снова в Лейпциге у Морица
Гауптмана. До конца жизни работал в Лейпциге: давал частные уроки, дирижировал
концертами общества Евтерпа, преподавал в консерватории (гармония, контрапункт,
композиция, фортепиано). Музыкант консервативного, академического толка, создал
свыше 100 опусов в различных жанрах инструментальной и хоровой музыки; написал
учебные пособия по гармонии, контрапункту, полифонии, теории музыкальной формы
(неоднократно переиздавались и переводились на другий европейские языки). Среди
его многочисленных учеников Кристиан Синдинг, Гуго Риман, Фредерик Делиус,
Зигфрид Карг-Элерт, Эмиль фон Резничек, Феликс Вайнгартнер, Джордж Уайтфилд
Чедуик, Зденек Фибих, Станислав Невядомский, Георг Шуман, Франко Альфано,
Хулиан Коррильо, Микалоюс Чюрлёнис,
Феликс (Август Бернхард) Дрезеке
(нем. Felix (August Bernhard) Draeseke; 7.10.1835 Кобург – 26.2.1913
Дрезден) – немецкий композитор. Учился в Лейпцигской консерватории, у Ю.
Рица (композиция). В 1863-74 гг. преподавал фортепианную игру в Женеве, с 1876
г. – в Дрездене. На творчество Дрезеке сильное влияние оказала музыка Листа и
Вагнера, а позднее Брамса. К лучшим его композициям относятся – опера
"Гудрун" (Gudrun 1884), 3-я симфония, увертюры для оркестра
"Жизнь есть сон" (1888) и "Пентесилея" (1888). Дрезеке был
известен и как музыкальный критик.
Сочинения (кроме упомянутых):
оперы – "Король Сигурд" (König Sigurd 1857), "Херрат"
(Herrat 1892), "Бертран де Борн" (Bertran de Born 1894), "Рыбак
и калиф" (Fischer und Kalif 1905), "Мерлин" (Merlin 1913); для
оркестра - 4 симфонии (1872, 1876, №3 "Трагическая" - 1886, №4
"Комическая" - 1912), симфонические поэмы "Юлий Цезарь"
(1860), "Фритьоф" (1865), Юбилейная увертюра и др.; концерт для
скрипки с оркестром (1881), концерт для фортепиано с оркестром (1886);
фортепианный квинтет с валторной, 2 струнных квинтета, 3 струнных квартета,
соната для кларнета и фортепиано, пьесы для фортепиано; реквием, 3 оратории,
месса, кантаты, хоры.
Salomon Jadassohn
1 – 3. Piano Concerto No. 1 in C minor, Op. 89
1. Introduction quasi recitative – Allegro appassionato – Andante
Судили как-то на Парнасе (И это вроде был не сон) - Концерт был Дрезеке прекрасен! - А нам милее Ядассон! - Нет, Дрезеке! - в большом волненьи Тритон ораторствовал: - Да! - А Ядассона, что в забвенье? Не соглашусь я никогда! - На поединок вызван Арес, Сцепилась с Герой Афродита, Нарцисс, что был лицом прекрасен, Теперь имеет вид побитый. Пари предложено Зевесу, Эрато спорит с Каллиопой. Под ссору решено Гермесом Нектаром угостить Меропу. Орфей бряцанием на лире Утихомирить всех пытался, А Гарпократ, уснув на пире, Уж в раздраженьи просыпался И молвил: - Не было печали! Прервали мой чудесный сон...
А в зале дружески болтали И Дрезеке, и Ядассон
СПАСИБО! :appl: :appl: :appl:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".