На вступительных страницах своего труда известный советский шопенист Юлий Кремлев пишет: "Цель книги - побудить желающих к дальнейшему самостоятельному, активному изучению музыки Шопена в ее живом звучании". Глубокая любовь к творчеству композитора, пронизывающая монографию, вдумчиво-чуткий анализ его произведений, воодушевленное изложение действительно способны дать импульс читателю последовать желанию автора.
Юлий Анатольевич Кремлев
Фридерик Шопен. Очерк жизни и творчества
Серия "Классики мировой музыкальной культуры" 1971 год, издание 3-е, 609 стр., иллюстр.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ко второму изданию..........7 Предисловие к третьему изданию.........10 Часть первая: ЖИЗНЬ Глава первая (1787—1815)...................13 Глава вторая (1816-1825).....................30 Глава третья (1825—1826)....................47 Глава четвертая (1827—1830)..............69 Глава пятая (1830—1831).....................93 Глава шестая (1831—1833).................108 Глава седьмая (1833—1837)...............132 Глава восьмая (1836—1838)...............149 Глава девятая (1838—1842)...............162 Глава десятая (1842—1843)...............189 Глава одиннадцатая (1843—1847).....205 Глава двенадцатая (1847—1848).......220 Глава тринадцатая (1848—1849)........240 Часть вторая: ТВОРЧЕСТВО Глава первая. Шопен и фольклор...........263 Глава вторая. Творческий облик Шопена.......288 Глава третья. Творческий путь Шопена (первый период)..313 Глава четвертая. Творческий путь Шопена (второй период)..367 Глава пятая. Творческий путь Шопена (третий период)..467 Глава шестая. Шопен и русские музыканты.....537 Даты жизни и творчества Шопена......564 Указатель произведений Шопена.......575 Указатель имен и названий...........583 Главнейшая использованная литература....603
Спасибо, Олег! Ко многим Вашим достоинствам предлагаю и титул почётного библиотекаря Погружения! Вот это тема для пианиста...Шопен! Отнюдь не отрицая пользу музыковедческого чтения, думаю, что ничто не даёт более яркого впечатления о польском гении, как сыгранный собственноручно хотя бы несложный ноктюрн? Олег, до смерти хочется почитать "Вечера с Горовицем". может встречались с таким опусом?
Вот и Юра - главный шопеновод..тьфу..вед пришёл Просто вспомнилось: "Олег, в музыке есть вещи святые. у пианистов особенно, которые и дискуссиям не подлежат. Вы понимаете. к чему я веду?..итп " Понял, вроде, не дурак - лучше поздно, чем никогда
Его многие хорошо играли и играют.Как никто другой, Шопен для меня "зависит" от настроения (моего) и времени суток, и душевного состояния. С мосье Корто, наверное, нечто похожее происходило, поэтому его Шопен , мягко говоря, неровен.
Я думаю, что Артур Рубинштейн, переняв лучшее у своих великих предшественников (Падеревского, в частности), передал в хх век истинного Шопена. Его игра не может не вызывать восхищения и многие его почитают как идеального шопениста, покойный Николай Петров, в частности.
Всё равно - тупиковая ветвь. Согласитесь, Юра. Кстати, напомнили - следующим Шимановский будет, тоже попасся и на том, и на другом, и на Дебюсси со Стравинским. Вот я и решил начать с истоков
А Рубинштейн, действительно - идеален. Послушал с ним Балладу номер 1 - хит всех времён и народов)
Да разве только баллада? наверное, после него с Горовицем Шопена можно было больше не играть. Но кто ж знал, что появится ещё один "идеалист"-имею в виду Артуро Бенедетти?
Артуро Бенедетти мне знаком. Его комплект Дебюсси дюже люблю и уважаю. Хорошо, что у меня всё под рукой. А у кого самый импрессионистский Шопен?..такой..ну вы поняли
Никогда нигде не слышал конкретных высказываний Шопена (в отличие от его соотечественника Мицкевича) о российской культуре и русской музыке. В нашей литературе этот вопрос обходится. Неужели единственный ответ содержится в "Революционном" этюде???
Зато достаточно лестных высказываний даже кучкистов о Шопене...это меня всегда смущало...но по прослушивании я понял, что Римский Шопена явно слушал - отсюда плавность и закруглённость его мелодий. Я уж не говорю про французов. А Рахманинов говорил: 'Идеальный концерт - в первой половине Шопен, во второй - Лист'
Шопена "передирали" все, и импрессионисты, и кучкисты. и Чайковский. Только, пожалуй. Прокофьев доказывал всему свету, ч то бывает клавирабенд без Шопена, но то была явная бравада-он несомненно понимал величие Шопена. "Самый импрессионистский"-не знаю. Кто у нас главный импрессионист? тот же Микеланджели-значит, у него. Высказываний о русской музыке тоже не встречал-но думаю, как явного эгоцентрика, она его мало заботила. А с Шубертом стоит ознакомиться-Рихтера слушайте, Бренделя тоже.
А меня есть такая книжка под названием "Страницы биографий Шопена и Шумана, рассказанные врачом", автор Гуревич. В книге описано под влиянием чего писались опусы Шопена. Многое из того, что написал Шопен он не мог играть в силу своего состояния здоровья.
И Шопен, и Шуман были, мягко говоря, не очень крепкого здоровья люди, но это сказалось у обоих в последние годы жизни. Мы никогда не узнаем достоверно, но. думаю, всё, что Шопен написал-он играл, ну а на закате дней кто же потребует от нездорового человека супервиртуозности? Да и виртуозность его была другого толка, явно а ля Гилельс он никогда не играл. Шуману было проще-у него была любимая жена. И вот только вчера узнал из "Вечеров с Горовицем", что Шопен не терпел музыки Шумана-ученик сыграл ему "Карнавал", а он сказал , что он этого не понимает.
Ну что Вы, мазурки прелестны. Но я их не играю-стесняюсь. что ли, слишком большой дядя для таких миниатюр. Хотя вот до диез минорную обожаю, готов играть по кругу хоть целый день-это не безделица-целая драма-трагедия. Да, безусловно, есть, и многое у Шопена, чтобы не стал играть. Я с первых шагов в музыке боюсь показаться слишком изнеженно-женоподобным, и посему предпочитаю у Шопена, и не только, сферу бурных, страстных, исступлённых чувств, у него этого полно.
Вы безусловны правы, многое из того, что сочинил Шопен уж слишком слащаво. Мне нравится те произведения, в которых присутствует дух мужества, что-ли. Например, 12 этюд из оп.25. 1-я баллада. 2-е скерцо (концовка шикарная, зрелищная), оп.48 и оп.72 ноктюрн (этот ноктюрн очень философичен), фантазия неплоха. И другие
Спасибо! В продолжении беседы добавлю: Марту Аргерих, как самую вдохновенную и, наверное, лучшую исполнительницу обоих концертов; записи третьего скерцо и Фантазии Розы Тамаркиной - и безподобны, конечно, этюды в исполнении Элисо Вирсаладзе. Выходит, женщины лучше всего играли Шопена?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".