7 января 2008 года, в день Рождества Христова, в Большом зале Консерватории состоялась премьера монументального вокально-симфонического произведения епископа Венского и Австрийского Илариона (Алфеева) "Рождественская оратория".
Как это было и прежде на исполнении его сочинений - до отказа переполненный зал, особое возвышенное настроение слушателей, объединенных удивительным ощущением сопричастности к великим тайнам сего мира. В основе "Рождественской оратории" епископа Илариона - евангельское повествование о рождении и первых днях земной жизни Иисуса Христа.
В либретто использованы богослужебные тексты Православной Церкви, посвященные праздникам Благовещения Пресвятой Богородицы, Рождества Христова и Сретения Господня. Речитативы баса и баритона-Евангелиста чередуются с музыкальными номерами для солистов с оркестром, одного или двух хоров с оркестром, солистов с хором, оркестра без хора, а также двух хоров а капелла, звучащих антифонно.
Партитура включает три арии - для дисканта, сопрано и баса, две оркестровых фуги - для полного симфонического оркестра и для струнного состава, многочисленные хоровые номера.
Исполнители:
Государственный Академический Большой Симфонический Оркестр имени П.И. Чайковского;
Хор Государственной Третьяковской галереи;
Хор Музыкального Колледжа при Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского;
Московская Хоровая Капелла Мальчиков.
Солисты:
Евгений Нестеренко (бас),
Хибла Герзмава (сопрано),
протодиакон Виктор Шиловский (баритон - Евангелист). Дирижер: Алексей Пузаков
В архив вложены 28 файлов музыки, трек-лист и текст оратории. Формат: MP3 Битрейт аудио: 320 kbps
20 апреля 2009 г. в связи с назначением на пост, предполагающий постоянное участие в работе Священного Синода, и за усердное служение Церкви Божией возведен Предстоятелем Русской Церкви в сан архиепископа. http://www.patriarchia.ru/db/text/621941.html
1 февраля 2010 года Иларион (Алфеев) возведен в сан митрополита - Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата — постоянным членом Священного Синода. http://www.patriarchia.ru/db/text/1058804.html
Нет-нет! Это защита от супостатов в файлохранилищах мэйл.ру. Окаянные хотят уничтожать нелицензионные копии музыки. Рекомендации по защите от этих супостатов предписывают ставить пароли и шифровать названия файлов. Никакой коммерции.
Скачала. Открыла. Всё нормально. Только вот все тэги написаны какими-то крючками. Не кириллицей. Не латиницей. Греческий алфавит напоминает, но это не он. Есть, кажется, в этих крючках что-то то ли от грузинского, то ли от армянского алфавита, но это тоже не они. Вы пробовали открыть треки в Винампе (или в Айтьюнс, например)? Спасибо.
Попробовала в Фубаре. То же самое! Ведь и Фубар использует те же тэги. Вот нажмите на любой трек (в проводнике) правой клавишей, выберите в выскочившем меню последнюю строчку - "свойства", кликните по ней, вам откроется окно, войдите в нём в подокно "Более подробно", и вы узрите эту аброкадавру. Абракадавры нет только в названии этих треков как файлов. Придётся всё переписывать самим.
Буду рад Вашей помощи. Возможно, что файлы делали для распространения в какой-то стране. У меня названия файлов в проводнике читаются нормально. К музыке никаких претензий. Все нормально.
Огромное спасибо за музыку Митроп. Иллариона! Для меня это открытие. Замечательный композитор! Прекрасная музыка, уходящая корнями в самое сердце русской классической традиции.
Исходный материал откорректирован. Внесены изменения, исправлены тэги. Материал заново залит на мэйл.ру Новая ссылка для скачивания: http://files.mail.ru/193AA6C376E14A5094F8EF6576FDDF0F
Послушал. Ничего не могу с собой поделать, каждый раз при знакомстве с творчеством владыки Илариона возникает одна и та же реакция: тот редкий случай, когда музыка вызывает раздражение! В данном случае раздражение от какой-то вопиющей банальности. Вот вроде бы хор "Слава в вышних Богу" - эффектно задуманная музыкальная картина. И все бы ничего, если бы она до смешного не напоминала хор Sanctus из Высокой мессы Баха. И так постоянно... Замечательная идея писать музыку в ораториальном жанре на русском и церковно-славянском языке. Действительно, при такой подаче богослужебные тексты воспринимаются совсем по-другому, ярко и выразительно, как будто в самую душу идут. Вот если бы только музыка была достойная! Уж извините...
Сергей, митрополит Иларион в Капелле 12 мая 2012г. сказал вступительное слово перед исполнением его оратории "Страсти по Матфею". Ваша мнение во многом совпадает с тем, что сказал автор о своей музыке. С моей точки зрения я выделил бы основное в его речи: - его творения с музыкальной стороны - это лишь попытка подражать великому Баху; - оратория - это не служебное музыкальное произведение, это концертное, предназначеное для исполнения в концерном зале; - его оратории - попытка привлечь внимание к православной музыке слушателей, не посещающим православные службы в храме, не знакомых с богатством православной церковной музыки, но посещающих концерты музыки Баха; - для них, кто знает Баха, но не знает православной богослужебной музыки, автор ораторий пытается показать, что в православии, в другой музыкальной традиции, есть всё то, о чем говорит в своих творениях великий Бах.
Не понятна мне такая аргументация. Оратории владыки Илариона все равно слушают в основном церковные люди. А те, кто любит Баха и не ходит в церковь, с гораздо большим удовольствием будут слушать Баха, а не простенькую подделку под него, их "на мякине не проведешь"! Владыка, сам того не ведая наверно, делает из слушателя дурачка-простачка. Не знаю, может быть он может писать музыку и по-интереснее, но специально "разжевывает" ее до состояния одобоваримой обывателем кашицы? Вот патриарх-католикос Илия II тоже пишет музыку, тоже в традиционно-классическом стиле, но насколько талантливей и прекрасней!: http://www.pravchelny.ru/publications/?ID=6913
Я лишь изложил Вам то, что слышал из уст автора... Ваше строгое отношение к митрополиту, возможно, имеет право на существование... Слушают ли в концертных залах музыку митрополита Илариона лишь православные? Не знаю, не думаю. Кстати, впервые в своей жизни видел в зале Капеллы множество зрителей со священническими наперсными крестами... Великолепное исполнение оратории "Страсти по Матфею" солистами, хором и оркестром Капеллы под рук. В.Чернушенко публикой было встречено с восторгом. Аплодисметы и крики "Браво!" после финальных аккордов продолжались не менее получаса. Автора (митрополита!) вызывали на поклоны (!!!) много раз... Были ли в зале только православные? Не думаю. Восприняты ли публикой слова автора-митрополита, о которых я писал в предыдущем моем комменте? Думаю - ДА! И замысел автора - рассказать концертной публике о православии через музыку оратории, по-моему, была достигнута.
Сравнивать музыку митрополита и патриарха-каталикоса считаю занятием мне не по силам: каждый из них славит Господа голосом и талантом, ему лично от Бога данным.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".