Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 16:09
Главная страница » 2013»Январь»24 » Рамон КАРНИСЕР(-И-БАТЛЬЕ) – Наказанный развратник, или Дон Хуан Тенорио / Ramón CARNICER(Y BATLLE) – Il dissoluto punito, ossia Don Giovanni
Рамон КАРНИСЕР(-И-БАТЛЬЕ) – Наказанный развратник, или Дон Хуан Тенорио / Ramón CARNICER(Y BATLLE) – Il dissoluto punito, ossia Don Giovanni
"Don Juan and the Statue
of the Commander" by Alexandre-Évariste Fragonard (1780-1950)
Рамон Карнисер(-и-Батлье) (исп. RamónCarnicer(yBatlle); 24.10.1789 Таррега, провинция Лерида, Каталония –
17.3.1855 Мадрид) – испанский композитор. В детстве пел в капелле собора в г.
Сео-де-Уржель, где изучал контрапункт, а также игру на органе и композицию. С
1807 г. продолжал занятия в Барселоне. В 1808-14 гг. (во время оккупации
Испании войсками Наполеона) жил в г. Маон (о. Менорка), где работал органистом.
В 1818-20 гг. директор итальянской оперы "Санта-Крус" в Барселоне, с
1827 г. руководитель оперных театров "Крус" и "Принсипе" в
Мадриде. В 1830-54 гг. преподавал гармонию и композицию в Мадридской консерватории
музыки и декламации. Среди учеников – Ф.Э. Барбьери. Как композитор известен
главным образом итальянскими операми (первая – "Адела из Лузиньяно" (AdelediLusignano), 1819). Ранние его произведения – добавочные арии и
оркестровые вступления (т.н. sinfonia) к
итальянским операм других композиторов (в т.ч. увертюра к "Севильскому
цирюльнику" Россини, написанная Карнисером для постановки в Барселоне).
Произведения Карнисера отличаются изяществом, лёгкостью стиля, однако мало
оригинальны (гл. обр. влияние Россини), традиционны в отношении мелодики и
техники письма. Карнисер вводил в итальянские оперы популярные испанские песни,
которые придавали его операм характер тонадилий XVIII века.
Сочинения:оперы
(9 итал.) – Адела из Лузиньяно (AdeladiLusignano,
Барселона, 1819), Елена и Константин (Elena е Costantino, там же, 1821), Дон Хуан Тенорио (DonJuanTenorio, semiseria, 1822,
там же), Христофор Колумб (CristoforoColombo, 1831, Мадрид), Елена и Мальвина (Elena е Malvina, 1829), Эуфемио из Мессины (EufemiodiMessina, 1832),
Измалия, или Смерть и любовь (Ismalia, oMorteedamore, 1838,
Мадрид) и др.; Заупокойная служба (Misadedifuntos, 1829),
лат. торжеств. месса для 4 голосов и орк. (1828) и др. мессы, гимны (в т.ч.
нац. гимн Чили DulcePatria); для орк. - симфония, воен. марши; хоры;
камерно-вок. произв.; песни, ок. 120 дуэтов; ок. 200 обр. и инструментовок;
музыка для драм. т-ра.
"Don Juan and the
Statute of the Commander" by Alexandre-Évariste Fragonard (1780-1950)
Действующие лица и исполнители:
Don Giovanni / Дон Хуан
Dimitri Korchak
Il commendatore / Командор
Wojtek Gierlach
Donna Anna / Донна Анна
Annamaria Dell'Oste
Don Ottavio / Дон Оттавио
Juan Luque Carmona
Donna Elvira / Донна Эльвира
Enrica Fabri
Leporello / Лепорелло
José Julian Frontal
Coro y Orquesta Sinfónica de
Galicia
Conductor: Alberto Zedda
Запись: 2006 (на ит. языке)
"Cartel des Don Juan
Tenorio" by Salvador Dali (1904-1989)
Дон Жуан (исп. Дон Хуан,ит. Дон
Джованни) – герой испанской средневековой легенды, послужившей сюжетным
источником для множества произведений мировой литературы. Исторического Дон
Жуана звали дон Хуан Тенорио, он принадлежал к знатной севильской фамилии и был
придворным короля Кастилии Педро Жестокого (сер. 14 в.). По преданию, синьор
Тенорио отличался редкостной беспринципностью в вопросах морали и чрезвычайно
распутным образом жизни. Долгое время он безнаказанно творил безобразия,
покушаясь на честь прекрасных дам и нарушая покой мирных граждан, пока однажды
не убил на поединке командора рыцарского ордена, чью дочь он перед тем
соблазнил. Тогда монахи-францисканцы решились на крайнюю меру: они заманили Дон
Жуана в монастырский сад и там убили, а по городу распространили слух, будто
злодея утащила в ад статуя убитого им командора. Первой значительной
литературной обработкой этой истории явилась драма Тирсо де Молина
"Севильский озорник, или Каменный гость" (1630). Позднее образ Дон
Жуана в различных трактовках появился в литературе большинства европейских
стран; среди множества посвященных этой теме произведений выделяются комедия
Мольера (пост. 1665, изд. 1683), комедия К. Гольдони "Дон Джованни, или
Наказание распутника" (1730); оперы В.А. Моцарта (1787; либретто Л. да
Понте), В. Ригини, Дж. Тритто, Дж. Альбертини, Дж. Гаццаниги ("Дон
Джованни Тенорио, или Каменный гость", 1787), П. Раймонди (1818), Р.
Карнисера (1822); балет К.В. Глюка (1761); новелла Э.Т.А. Гофмана (1813), поэма
Дж.Г.Байрона (1818-24), драма X.Д. Граббе (1829),
драматическая поэма Н. Ленау (1844, изд. 1851) и др., включая сочинения П.
Мериме, А. Дюма, Ж.А. Барбе д'Оревильи, Дж.Б. Шоу и Э. Ростана.
Ура! К нам едет Дон-Хуан! Вот это жизнь! Долой печали! Не может быть! То не обман! (В восторге дамы закричали) Ну наконец! Нас соблазнит Не просто ловелас-повеса, А сам Жуан! Есть списки, в них, Как говорят, сама принцесса! Готовимся скорей! Итак, Его во всеоружье встретим, И подготовка не пустяк - Любой изъян весьма заметен... А чтобы не сбежал от нас - Спаси Эрот под небесами!- Его мы окружаем враз И дружно соблазняем сами!
Большущее спасибо!!! ))) Хотя и зависть берёт: они там за бугром всё исполняют и записывают... А мы когда послушаем двух наших "Донов" на текст Алексея Толстого?...
А ВЕДЬ ОПЕРА НЕДУРНА! ))) Интересно, моцартовские мелодии из "Дон Жуана" проскакивают, начиная с увертюры, случайно, или это намеренные цитаты?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".