Историческая выкладка.Спасибо!!!Молодежь подрастает постоянно.. Особенно хороша книга 2 - если у 1 есть альтернативы,явно ее бьющие (Рихтер,Фейнберг),то во втором томе Гульд превзошел сам себя.Это вообще лучшая его запись.Можете спорить,я не против.
Спорю: гульдовским записям клавира (ни 1-го, ни 2-го тома) нет "альтернатив", тем более - "бьющих". Ни одну другую запись (а я знаю пару десятков таковых) не стал бы сравнивать с Гульдом - он сам по себе. Очень люблю (такие разные!) записи Фейнберга и Рихтера, но они тоже сами по себе и никого не "бьют". На множестве исполнений одного и того же произведения нет линейного порядка - есть только субъективные предпочтения.
Страшно разочарован. Вы только послушайте, как он барабанит C-dur! Оригинально, еще не значит хорошо. Как противоположный пример, сразу вспоминается исполнение ХТК Рихтером.Он многих вывел на чистую воду. Когда я сравнил исполнение Рихтером Шумана с А. Рубинштейном, я был поражен гигантской разницей,естественно не в пользу Рубинштейна.
Для всех желающих иметь в своих закромах полную коллекцию Гульда - http://peterforte.livejournal.com/1398.html Все диски Благодарность нашему другу Минору за наводку)))
Гульдовский вариант ХТК производит впечатление «необдуманного поступка». Как ни странно. При всём моём к нему уважении. В подавляющем большинстве его записей – он совершенен! Есть несколько исключений, на мой взгляд. К ним, несомненно, относятся – эта запись, и Шопен – си-минорная Соната…
Спасибо ! То, что Гульд подпевает при исполнении, заметил еще на виниловой пластинке с Бетховенскими багателями. Его исполнение багателей для меня пожалуй лучшее. Эти припевки я тогда воспринимал, как естественный довесок к звучанию Бетховенских миниатюр. По поводу исполнения ХТК мое мнение такое, что у него КАЖДЫЙ голос в музыкальной ткани имеет четкое отображение и это немаловажно для музыки Баха, но темпы иногда спорные. Хотя, я слышал, что на нотах Баха нет темпов и прочих указаний для исполнителя - я любитель, а не профессионал, извините, если не очень точно. Насчет лучшего исполнения ХТК - вряд-ли и не должно быть единого мнения, для меня все же Святослав Рихтер ближе, так как в его исполнении (и не только Баха) я слышу всегда незаурядного человека и главное, мне очень понятного и близкого.
В автографе и уртексте ХТК есть единственное авторское обозначение темпа в I-24: Andante - Прелюдия, Largo - Фуга. Гульд же нарочно играет фугу в темпе Allegro moderato
Притом многие специалисты по баховской символике видят в теме этой фуги h-moll тему креста, а в самой фуге образ медленного и тяжкого Шествия на Голгофу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".