Да. Читала тут на сайте отзывы об этих записях, как о лучших и любимых, но не знала, где взять да послушать. И вот они - есть, появились! Спасибо. Скачиваю.
Ознакомился с 38,любимой) Исполнение великолепнейшее,конечно,но моно же...обидно.. Приходится восстанавливать в голове пространство,что несколько напрягает (с 38 - несильно,но с другими будет хуже). Спасибо!
Слушаю 39-ю, 1-ю часть. Удивительная внутренняя свобода, абсолютное равновесие и уверенное спокойствие, за которым крепкое стояние на ногах и готовность, чуть что, действовать решительно, быстро и точно - вне всякого сомнения победоносно. Что-то наполеоновское и бетховенское: насупленное и заряженное сконцентрированной внутренней энергией. Как бы не привычно моцартовское, но именно то, что и хотелось бы. Такое исполнение явно расширяет горизонты восприятия-толкования музыки Моцарта. Однако... конечно, это как бы не совсем Моцарт: отсутствует "эротика" - там где она обязательно должна бы быть. Напрочь отсутствует. Но - не беда. Достоинства как будто перевешивают в общем впечатлении. "Есть что слушать", так сказать. И это здорово! :appl:
Чем меня порадовал цикл Ляйнсдорфа в своё время - так это тем, что он, совершенно не смущаясь (и не "гнушаясь"), записал абсолютно все симфонии из "Старого собрания сочинений" Моцарта. Как известно, моцартоведы 20 века выяснили, что не все симфонии написаны самим Моцартом - что резко изменило "популярный список" исполняемых симфоний, невзирая на их художественные качества... Но благодаря Ляйнсдорфу, мы можем слушать и 2-ю симфонию, и 3-ю, и 37-ю... Ну, а качество исполнения - само собой, впечатляющее... Не назову этот сет лучшим из всех возможных, но.
На мой взгляд, комплект силён как раз неизвестной и малоизвестной музыкой. Происходит смещение акцентов между главной и неглавной музыкой. Выясняется, что Моцарт равномерно мощен все периоды жизни.
В буклете к своему комплекту записей ранних симфоний Арнонкур пишет,что на сегодняшний день перу Моцарта приписывают 99 симфоний,из которых с абсолютной точностью доказано его авторство у 66. Согласен с Сергеем.Его ранние симфонии в определённо смысле не менее интересны чем поздние,особенно с учётом того в каком возрасте они были написаны.Не восхищаться гением Моцарта невозможно.Удивляюсь мнению тех,кто называет Моцарта примитивным и однообразным.
Глубокоуважаемой Земле - высочайшая признательность за заботы по организации доступных ссылок, в частности. А автору поста - величайшее спасибо, несмотря на уже имеющийся десяток комплектов сих Симфоний!!! Моцарт гениален и неисчерпаем, однозначно - милостью Божией музыкант!
Большое спасибо! Отличная запись и интереснейшее исполнение. Ощущение "моно" через несколько минут уходит и остается чистое наслаждение чистой музыкой. При всем моем уважении к товарищу Земле не могу не задать вопрос, вызванный ее комментарием: "А вот 40-я и 41-я (слушаю пока начало только) - как-то уже не так интересно. Бедновато как-то эмоциями". Я сразу же послушал 7-й диск, но так и не понял, какие эмоции имеются в виду? Нот, по-моему, вполне достаточно....
Ой, не помню. Надо бы послушать ещё раз. Кажется, не хватало растворения всего организма в музыке. Ноты - всего лишь вводная "прихожая" к этому пространству, внешняя оболочка или скелет. Иногда бывает её достаточно, а всё, что кроме, кажется излишним и мешающим. Бывает, и наоборот. Например, этюды Шопены в исполнении Поллини как будто лишены внешних эмоций, но они есть в "его нотах" более, чем достаточно. У иных исполнителей эмоций в этих этюдах больше, но все они внешние и только мешают восприятию более глубинных и внешне как бы не выражаемых, не требующих внешнего выражения, выражаются как бы наоборот - отсутствием какой бы то ни было нарочитой или подчёркнутой внешней выразительности. Как-то так, примерно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".