Предлагаю вниманию погруженцев замечательные записи немецких коллективов:
Capella Fidicinia, Dresdner Kreuzchor и прочих. В подборке представлена музыка композиторов 16-17 веков. Прежде всего Генриха Щютца, его предшественников и современников.
Формат всех выложенных записей - потрековый FLAC Буклеты прилагаются к каждому диску.
1. Lieder der Reformationszeit (Johann Walter, Caspar Othmayr, Benedictus Ducis, Ludwig Senfl, Arnold de Bruck, Singbuch des Adam Puschmann)
Peter Schreier Capella Fidicinia 1986
2. Music of the Reformation (Johann Walter, Thomas Muntzer, Antoine de Fevin, Martin Luther, Georg Firster, Caspar Othmayr, Josquin Depsrez)
Capella Fidicinia Mitglieder des Dresdner Kreuzchores Dirigent: Hans Gruess 1982
Dresdner Kreuzchor Dirigent: Rudolf Mauersberger 1965
Присутствующие здесь псалмы 24, 31 и 41 вместе с выкладываемым выше сборником псалмов (часть вторая) и боксом http://intoclassics.net/news/2011-03-12-22004 составляют полностью собранный сборник Псалмов Давида (SWV 22 - 47) в исполнении Dresdner Kreuzchor.
некоторые мадригалы и немецкие песни из этого сборника присутствуют в другом исполнении: http://intoclassics.net/news/2011-11-10-25855
отдельная просьба Сергею Nibelung ("На виниле у меня есть весь Шютц на Eterna. Это дисков тридцать." - http://intoclassics.net/forum/4-3277-1) и к другим обладателям немецких виниловых пластинок или CD дисков выложить отсутствующие в предыдущих раздачах (http://intoclassics.net/news/2011-11-13-25895) номера Symphoniae Sacrae 1650 Teil. III, а именно: SWV 398, 399, 400, 402, 404, 406, 410, 412.
Очень хочется слушать эти произведения в эталонном исполнении Dresdner Kreuzchor & Capella Fidicinia.
8. Schuetz - Symphoniae Sacrae II opus 10 (1647) SWV 341 - 367
Capella Fidicinia Dirigent: Hans Gruess Dresdner Kreuzchor 1985-1986
Capella Fidicinia Knabenstimmen des Thomanerchores Leipzig Dirigent: Hans Gruess 1996
L’homme armé (фр. «вооруженный человек») — французская песня эпохи Возрождения. Авторы стихов и музыки неизвестны. На мелодию этой песни в XV—XVI веках было сочинено более 40 месс, а также другие многоголосные композиции (в том числе, в жанрах кводлибета и шансон).
Текст состоит из рефрена (L'homme, l'homme, l'homme armé) и куплета (On a fait partout crier), положенных на разную музыку. Содержание текста (сохранилась только одна строфа, написанная на одну рифму) традиционно связывают со Столетней войной. Наиболее ранние письменные памятники с песней датированы серединой XV века[1]; некоторые современные учёные считают её происхождение более ранним[2]. Мелодия сохранилась во многих версиях, из которых наибольшую известность приобрели две: одна «минорная» в (транспонированном дорийском ладу)[3], другая «мажорная» (в миксолидийском ладу).
О чрезвычайности популярности песни свидетельствуют её многочисленные обработки (в том числе, и особенно в церковной музыке) XV — XVI веков. Написание мессы на «L'homme armé» (используемую в качестве cantus firmus многоголосной композиции) в то время было едва ли не «обязательным делом» для каждого серьёзного полифониста во Франции, Фландрии, Италии, реже в Испании и Германии. Среди авторов месс на эту песню Гийом Дюфаи, Антуан Бюнуа, Антуан Брюмель, Йоханнес Окегем, Жоскен Депре (две), Пьер де ла Рю (две), Пьер Мутон, Якоб Обрехт, Луазе Компер, Иоанн Тинкторис, Костанцо Феста, Франсиско Герреро (2 редакции, значительно отличающиеся друг от друга музыкально), Кристобаль де Моралес (две), Людвиг Зенфль, Джованни Палестрина (две). Последняя по времени — барочная 12-голосная месса Джакомо Кариссими. В XX веке тему знаменитой песни спорадически использовали композиторы-авангардисты.
Не абсолютно. Есть не менее прекрасная запись Мюнхенского хора 1972г. Сравните SWV 27: http://narod.ru/disk/45055996001.9111c6184e79ef93c868fe0a29cddc93/SCHUTZ%20Herr%20unser%20Herrscher%2C%20wie%20herrlich%20ist%20dein%20Name%20SWV%2 027.mp3.html
есть у меня такой диск, могу его выложить если есть желающие.... Послушал Мюнхенский хор, особых отличий от Мауерсбергера не нашел, совсем другое дело исполнение - Regensburger Domspatzen, кстати тоже 1971-72 годов. Совсем другой подход дирижера к произведению.
А зачем их искать? Разве Вы не поняли, что теперь на погружении полный комплект псалмов Давида? Об этом я написал в заголовке. SWV 22 - 47, более Шютц просто не написал. Если Вы имели в виду виниловый вариант, то CD комплекты отличаются от него, на них кроме идентичных виниловым вариантам добавлены отсутствующие псалмы, некоторые вроде даже на виниле не выходили никогда. Хотя я может заблуждаюсь, всех немецких пластинок никогда не имел.
Огромное спасибо! Особенно здорово увидеть Вашу выкладку от сего дня. Мне кажется, что это практически "эталонное" исполнение, хотя и не считаю себя экспертом по Шютцу. Эта музыка, к сожалению у нас нигде практически не звучит, только фрагментарно. А, между тем тут целая эпоха! Просто замечательно! Ещё раз - спасибо!
Большое спасибо за замечательную выкладку! Не могли бы Вы проверить 13. Щютц - Psalmen Davids SWV 22 - 47: несколько загрузок с последующими попытками открыть загруженный архив дают одинаковый результат его восстановления: CRC failed. Unexpected end of archive. При объеме Rar архива 598 704 128 объем восстановленного WinRarом архива 591 815 611 байт. Спасибо!
Только сегодня я добрался до этого материала. У меня нет слов. С моим цифровым Шютцем (у меня почти 100 дисков) практически никакого пересечения. Это просто... подвиг какой-то! И записи Шютца, сделанные на Eterna - непревзойдённые! Ещё оказалось, что я и прошлую крупную выкладку пропустил. Хотел бы восстановить ссылки на Священные симфонии 1 и 2. Со священными симфониями 3 мне пока непонятно. То ли есть, то ли нет. Вроде после I и II с Мауэрсбергером следует комплект с Грюссом. Разве он не единственный и не то, что в выкладке? Или речь идёт о Мауэрсбергере? Далее. Есть ещё неохваченные пластинки Шютца из ГДР - Немецкие мадригалы, Немецкие песни. Маленьких духовных концертов всего три виниловых диска (а в 10-нике на CD всего один). В-общем, ГДР-ского Шютца надо добить. Ещё у меня есть западная пластинка с Таммом (История Рождества). Советский винил с Мадригалом. На CD есть из старых записей 6 ценнейших дисков с Эманом. В-общем, браво!
Интересный факт. Песни Реформации со Шрайером на Сapriccio выходили также и на Berlin classics как 009120. Отличаются они тем, что на Berlin на одну песню больше.
Большое Спасибо Сергей! В ближайщее время вместе с новыми выкладками перенесу Вашу ссылку в заголовок. Видно у БК была принята система бонусов, хоть чем-то, но отличиться от Каприччио! Хотя, повторюсь, на Этерновском виниле этого бонуса не было....
Ну, что ж, мне есть к чему стремиться! Надо посмотреть, что нового появилось! Посмотрел оцифровки пластинок - слёзы одни, ни треков, ни картинок. Всё таки надо искать издания на Edel и Capriccio.
Так нет у них многих записей 60-70 годов... Давно бы сам приобрел.... Треки сделать у винил-рипа несложно, картинки отсканировать тоже, была бы сама пластинка и в хорошем состоянии... У Вас нет случайно мотетов Баха с Фидицинией? На сайте производителя упоминание есть, а в инет магазинах нет никаких следов...
У меня есть еще Kleiner geistlichen Concerten с Эманом, скоро выложу здесь вместе с Symphoniae Sacrae I SWV 257-276 Capella Fidicinia. Итальянских Мадригалов с Радеманом у меня нет.
Ссылка №16 почему-то введет на страницу с ошибкой. Уважаемый DemetriusZ, будьте добры, проверьте пожалуйста! Тем более, ваш материал абсолютно уникальный.
"было едва ли не «обязательным делом» для каждого"
Обязательным делом занимаюсь и я. Вот - качаю архивы. Это часть бытия. А вот слушать, что в них - это дело другое. Мало времени... блин! И оно дорогое!
Да, это сверхчеловеческая, запредельная музыка. Все слова должны умолкнуть, всякое движение остановиться и мысль замереть в благоговении. Таким образом внимать, словно раздается глас Самого Всевышнего. Радость и печаль, тревога и упование, готовность пустить слезу и вместе с тем ощутить разливающийся по всей душевной субстанции покой - вот они, те грани единого чувства, что свойственны одиночеству, когда его разделяешь с Богом.
Браво! Все хвалили Вечерню Монтеверди в представленном исполнении, а теперь и я узнал его. Нет слов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".