Endellion String Quartet исполняет музыку Бенджамина Бриттена.
Скрипки - Andrew Watkinson, James Clark. Альт - Garfield Jackson. Виолончель - David Waterman.
Второй альт в Фантазии для струнного квинтета - Nicholas Logie. Гобой в Фантазии для гобоя и струнного трио - Douglas Boyd.
Запись 1986 г.
Рапсодия для струнного квартета (Rhapsody for string quartet), без op., 1929 г.
Элегия для альта соло (Elegy for solo viola), без op., 1930 г. В рукописи названия не имеет. Обнаружена после смерти автора на оборотной стороне листа партитурной бумаги, впервые исполнена в 1984 г. на фестивале в Олдборо.
Квартеттино (Quartettino), без op., 1930 г. 1. Andante - Allegro molto e con fuoco. 2. Poco adagio ma con moto. 3. Allegro molto vivace.
Струнный квартет Ре мажор (String Quartet in D), без op., 1931 г. 1. Allegro maestoso. 2. Lento ed espressivo. 3. Allegro giocoso. Был раскритикован учителем Бриттена Фрэнком Бриджем; вероятно, поэтому Бриттен не включил квартет в список опусов и номера ему не присвоил. Квартет в той же тональности, названный "Квартетом №1", написан десять лет спустя.
Фантазия для струнного квинтета (Phantasy in F minor for string quintet), без op., 1932 г.
Фантазия для гобоя и струнного трио (Phantasy Quartet for oboe & string trio), соч. 2, 1932 г. Одно из первых сочинений, обративших на молодого Бриттена внимание публики. Написано для гобоиста Леона Гуссенса.
Alla marcia для струнного квартета (Alla Marcia for string quartet), без op., 1933 г.
Три дивертисмента для струнного квартета (Three divertimenti) "Go play, boy, play", без op., первая редакция - 1933 г., вторая - 1936 г. 1. Марш (March). 2. Вальс (Waltz). 3. Бурлеска (Burlesque). "Go play, boy, play" - цитата из Шекспира ("Зимняя сказка", I, 2). Пьесы изображают жизнь в Королевском музыкальном колледже, где Бриттен в то время учился. Первая часть имеет подзаголовок "Физкультура" ("PT"; предмет Бриттеном любимый, в спорте среди товарищей он был из первых); вторая - "На вечеринке" ("At the Party"); третья - "Буйство" ("Ragging").
Струнный квартет №1 Ре мажор (String Quartet No. 1 in D), соч. 25, 1941 г. 1. Andante sostenuto - Allegro vivo. 2. Allegro con slancio. 3. Andante calmo. 4. Molto vivace. Написан в Америке. В первой части нежные фрагменты (Andante sostenuto) с molto vibrato у скрипок и альта, мягким пиццикато виолончели, - чередуются с оживлёнными (Allegro vivo). Вторая часть - ритмичный танец; за спокойной третьей следует финал, полный гайдновской жизнерадостности.
Струнный квартет №2 До мажор (String Quartet No. 2 in C), соч. 36, 1945 г. 1. Allegro calmo senza rigore. 2. Vivace. 3. Chacony. Sostenuto. Написан к 250-летию со смерти Генри Пёрселла. В начале первой части характерный жест - широкий восходящий интервал - повторяется три раза, всякий раз в новой тональности и с новым продолжением; затем начинается разработка мотивов, встретившихся в этих продолжениях, а под конец все три варианта снова звучат в исходном виде - только теперь одновременно. Вторая часть - скерцо, беспокойная, испуганная тарантелла для засурдиненных струнных, в которой противопоставляются двухдольный и трёхдольный размеры. Финал - грандиозная чакона, дань уважения Пёрселлу. Двадцать одна вариация на выдержанный бас: три серии по шесть вариаций и ещё три заключительных. В первой серии внимание сосредоточено на гармонии, во второй - на варьировании ритма, в третьей - на новых мелодиях, накладывающихся поверх основы. После каждой идёт свободная каденция для солирующего инструмента (сперва для виолончели, потом для альта, потом для первой скрипки), которая подводит итог предыдущей серии вариаций и подготавливает следующую.
Струнный квартет №3 (String Quartet No. 3), соч. 94, 1975 г. 1. Duets. With moderate movement. 2. Ostinato. Very fast. 3. Solo. Very calm. 4. Burlesque. Fast, con fuoco. 5. Recitative and Passacaglia (La Serenissima). Slow. Последнее законченное произведение Бриттена - перенёсшего операцию на сердце, прикованного к инвалидному креслу, с частично парализованной правой рукой; как и последний квартет его друга, Дмитрия Шостаковича, наполнен размышлениями о смерти. Бриттен присутствовал на репетициях "Амадеус-квартета", но премьеру сочинения уже не услышал - она состоялась через 15 дней после смерти композитора. В первой части, "Дуэты", голоса объединяются в пары - причём используются все шесть возможных сочетаний двух инструментов из четырёх. Вторая и четвёртая части - гротескные скерцо; четвёртая отличается особенно мрачным характером, её описывали как "пляску смерти". В центральном, третьем разделе среди пустого, холодного пейзажа вдруг расцветает пение птиц - но снова умолкает, и снова звучит медленная и скорбная музыка. Финал, "La Serenissima", написан во время последнего визита в Венецию. В пассакалье у виолончели звучит мотив, отчасти взятый из перезвона церковных колоколов, которые Бриттен любил слушать, сидя на балконе отеля; слышатся мотивы из "Смерти в Венеции".
Никогда раньше не слышал этой музыки. Постепенно становится ясным, что Бриттен один из величайших композиторов нашего времени. Теперь - и в камерной музыке. Исполнение тоже превосходное. Спасибо!
Почему-то мое "спасибо" где-то заблудилось, поэтому благодарю еще раз!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".