Ali Baba (opéra-comique en 3 actes)
Али-Баба (комич. опера в 3 актах)
Либретто Альбера Ванло и Уильяма-Бертрана Бюснаша
Премьера: 11.11.1887, "Альгамбра" (?), Брюссель
Исполнители:
Lina Dachary
Freda Betti
Rene Lenoty
Aime Doniat
Willy Clement
Orcheste Lyrique de L'ORTF
Chef d'orchestre: Marcel Cariven
Запись: 1961, Paris
(Александр) Шарль Лекок (фр.
(Alexandre) Charles Lecocq; 3.6.1832, Париж – 24.10.1918, Париж) – французский
композитор. В 1849-54 гг. учился в Парижской консерватории у Ф.Э.И. Вазена
(гармония), Ф. Галеви (композиция), Ф. Бенуа (орган). Во 2-й пол. 50-х гг.
преподавал игру на фортепиано, выступал как органист. В 1857 г. дебютировал как
композитор опереттой "Доктор Миракль" (разделил 1-ю премию с Ж. Бизе
на конкурсе, объявленном Ж. Оффенбахом). Однако долгое время произведения
Лекока не пользовались успехом. Известность принесла ему оперетта "Чайный
цветок" ("La fleur de Thée", 1868, т-р "Атенеум").
Наряду с Оффенбахом Лекок – крупнейший мастер французской оперетты.
Пародийно-сатирическая направленность, присущая произведениям Оффенбаха,
смягчена у Лекока жанровыми элементами, лирикой. Среди его лучших сочинений –
"Дочь мадам Анго" (1872), "Жирофле-Жирофля" (1874),
"Али-Баба" (1887). Оперетты Лекока своей лиричностью, юмором
приближаются к бытовой комедии и развивают традиции французской комической
оперы. Наряду с увлекательностью интриги, остротой комических ситуаций, его
произведениям присущи цельность, ясность формы, тщательность в отделке деталей,
яркая характеристичность действующих лиц, точное воссоздание колорита эпохи
(часто использует исторические сюжеты). Музыка Лекока отличается мелодическим
богатством, лирической проникновенностью, рельефностью танцевальных ритмов.
Композитор проявляет тонкое знание вокальной специфики. В поздних опереттах
преобладают стандартные решения, черты ремесленничества, хотя и здесь
встречаются талантливые страницы.
Сочинения: опера – Плутон (1886, т-р "Опера комик",
Париж); балеты - Синяя Борода (Barbe bleu, 1898), Лебедь (Le cygne, 1899, т-р
"Опера комик", Париж); оперетты (св. 50), в т. ч. При закрытых дверях
(Huis clos, 1859), Поцелуй у двери (Le baiser а la porte, 1864), Лилиан и
Валентин (1864), Кабачок Рампонно (Le cabaret de Ramponneau, 1867), Гандольфо
(1869), Сто дев (Les cent vierges, 1872; шла также под назв. Зелёный остров),
Дочь мадам Анго (La fille de madame Angot, 1872, Брюссель), Жирофле-Жирофля
(1874, там же), Помпон (1875), Маленькая новобрачная (La petite mariée, 1875),
Маленький герцог (Le petit duc, 1878), Камарго (1878), Большой Казимир (Le
grand Casimir, 1879), Прекрасная персианка (La jolie persane, 1879), Маленькая
барышня (La petite mademoiselle, 1879), День и ночь (Le jour et la nuit, 1881),
Сердце и рука (Le coeur et la main, 1882), Принцесса Канарских островов (La
princesse des Canaries, 1883), Синяя птица (L'oiseau bleu, 1884), Светская
жизнь (La vie mondaine, 1885), Али-Баба (1887, Брюссель), Голубятня (La
volière, 1888, Париж), Нинетта (1896), Коварная любовь (Ruse d’amour, 1898),
Спящая красавица (La belle au bois dormant, 1900); хоры, фп. пьесы и романсы.
Формат: МР3 235,5 МВ
Ссылка: files.mail.ru/Y581S4Y581S4Y581S4Y581S4Y581S4XX