У нас немало дирижеров, которые полагают, что аккомпанировать солистам –
недостойное их величия дело. Герберт фон Караян так не считал. Злые
языки утверждают, что, выискивая восходящие звезды, он думал только о
том, чтобы еще умножить свою славу. Пусть так, но большинство записей
Караяна с солистами демонстрируют тонкое понимание природы таланта
партнера и необычайное мастерство ансамбля. Можно сравнить тот же Первый
концерт Чайковского, записанный Караяном с Рихтером, Берманом, Кисиным,
и увидеть, насколько различается трактовка сочинения. Не является
исключением и запись, выполненная с Алексисом Вайсенбергом.
Более того, слушая ее, я не знаю, чем более восхищаться, прекрасной
игрой солиста или удивительной слитностью ансамбля пианиста и
великолепно звучащего оркестра. Алексис ВАЙСЕНБЕРГ родился 26 июля 1929 года в Болгарии. Первые уроки игры получил у матери, профессиональной пианистки, затем занимался у известного композитора и пианиста Панчо Владигерова. В разгар войны семья бежит от фашистов в Палестину, затем уезжает в Южную Африку. Наконец, Вайсенберг попадает в США, где завершает свое образование в Джульярдской музыкальной школе по классу Ольги Самаровой-Стоковской. В 1947 году Вайсенберг выигрывает Конкурс имени Левентрита - наилучшую стартовую площадку для американских звезд - и начинает блестящую концертную деятельность. Но в 1957 году он переезжает в Париж и на 10 лет прекращает выступать, повторяя опыт двенадцатилетнего молчания Горовица. Через год после Горовица Вайсенберг возвращается на концертную эстраду, исполнив с Гербертом фон Караяном концерты Чайковского и Рахманинова. Караян называет Вайсенберга одним из выдающихся пианистов нашего времени.
Алексис Вайсенберг, фортепиано Оркестр де Пари, дирижер Герберт фон Караян
Ссылка на диск Чайковский + Рахманинов - Архив WinRaR 320mb(сканов нет) ape+cue
Уважаемый brahms117! Перезалейте, пожалуйста, запись Вайссенберга, - огромная к вам просьба! Закачав его на mail, вы сделаете благое дело для десятков сотен ... ценителей творчества двух уникальных музыкантов!
Прекрасная трактовка, сначала испугалась излишней торжественности, даже пафосности. Мягкость, необыкновенная лиричность, страсть, мощь - таким увидели русскую музыку Караян с Вайсенбергом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".