Жорж Бизе - великий классик французской музыки. В произведениях Бизе ярко запечатлелись те черты, которые Ромен Роллан определял как типичные национальные особенности одной из сторон французского гения: «...героическая действенность, опьяненность разумом, смех, страсть к свету». Такова, по мысли писателя, Франция Рабле, Мольера и Дидро, а в музыке... Франция Берлиоза и Бизе.
Симфония до-мажор (1855) написана Бизе ещё в годы консерваторского обучения и в очень сжатые сроки (всего за 17ть дней). Партитура симфонии была потеряна, найдена лишь в 1935 г. Ныне симфония с успехом исполняется. Её музыка привлекает классической отточенностью формы, ясностью и живостью выражения, лёгкостью мелодий, светлым колоритом, что позже станет неотъемлимым качеством индивидуального стиля Бизе
Симфония "Рим" (C-dur, 1871) была задумана Бизе ещё в годы путешествий по Италии в 1858-60х гг. К 1861 он написал скерцо, к 1868 г ещё три части, 28 февраля 1869 сочинение было исполнено под названием Симфония-фантазия "Воспоминания о Риме". После первого исполнения Бизе вносил в партитуру симфонии кое-какие измения, да так и не закончил работу. В этой последней версии симфонии была исполнена уже после смерти Бизе в 1875 году. Части симфонии имеют программные подзаголовки (1-я часть – «Охота в лесах Остии», 3-я – «Процессия», и 4-я часть - «Карнавал»). Музыка являет собой торжество изобразительной картинности, столь присущей французской симфонической школе.
В 1870 г., во время франко-прусской войны, когда Франция находилась в критическом положении, Бизе вступает в ряды Национальной гвардии. Спустя несколько лет его патриотические чувства нашли выражение в драматической увертюре Родина (1874).
В 1871 году Бизе написал сюиту для фортепиано в четыре руки "Детские игры” - ряд изящных и живых сценок из детской жизни. Пять пьес из этой сюиты были оркестрованы композитором и составили "Маленькую сюиту”.
Одна из вершин творчества Бизе - музыка к драме А. Доде Арлезианка (1872). Как и в предыдущих произведениях, Бизе придает музыке особый, специфический колорит места действия. Здесь это Прованс, и композитор использует народные провансальские мелодии, насыщает все произведение духом старофранцузской лирики. Красочно, легко и прозрачно звучит оркестр, Бизе достигает изумительного разнообразия эффектов: это колокольный звон, блеск красок в картине народного праздника (Фарандола), утонченно-камерное звучание флейты с арфой (в менуэте) и печальное пение саксофона (Бизе первым ввел этот инструмент в симфонический оркестр). Кроме саксофона Бизе ввел в состав оркестра продолговатый провансальский барабан - tambourin. Часто за неимением исполняют на обыкновенном барабане, но у Плассона всё аутентично
Symphonie C-dur I Allegro vivace (7:23) II Adagio (10:06) III Scherzo: allegro vivace (4:36) IV Finale: allegro vivace (6:15) Symphonie "Roma" I Andante tranquillo (11:33) II Allegro vivace (5:36) III Andante molto (8:02) IV Allegro vivacissimo (6:23) Patrie, ouverture dramatique op.19 (13:24)
CD 2
L'Arlesienne, incidental music op.23 Acte I - Prelude (6:38) Acte I - Trois melodrames (2:02) Acte I - Choeur et melodrame - Melodrame et choeur final (3:26) Acte II - Pastorale (5:18) Acte II - Trois melodrames (1:52) Acte II - Choeur - Deux melodrames - Final (choeur) (4:13) Acte III - Melodrame - Final (3:36) Acte IV - Entracte (tempo di minuetto vivo) - Carillon (4:34) Acte IV - Melodrame (6:49) Acte IV - Melodrame - Final (choeur) (2:22) Acte V - Entracte et choeur - Deux melodrames - Final (11:02)
CD 3
Carmen, suite No. 1 1 Prelude (2:15) 2 Entracte II (2:00) 3 Entracte III (2:58) 4 Entracte IV (2:20) L'Arlesienne - Suite No. 1 Ouverture (3:31) I. Andante molto (3:37) II. Minuetto (3:00) III. Adagietto (3:11) IV. Carillon (4:24) Jeux d'enfants - Petite Suite op. 22 I. Marche (trompette et tambour) (2:26) II. Berceuse (la poupee) (3:14) III. Impromptu (La toupie) (1:05) IV. Duo (Petit mari, petite femme) (3:18) V. Galop (Le bal) (1:44) Les quatre coins (2:49) Ouverture in A (13:18) Marche funebre (8:41)
Orchestre National du Capitole de Toulouse Michel Plasson, cond.
Исправил Кроме саксофона Бизе ввел в состав оркестра продолговатый провансальский барабан - tambourin. Часто за неимением исполняют на обыкновенном барабане, но у Плассона всё аутентично
Это по моему какой-то редиректный сайт для сокрытия ссылок, юкозом используемый. Меня сегодня тоже через раз пускает, если не пускает - копирую и вперёд
'Рим' я как-то выкладывал вместе c другими редкими французскими симфониями. Тоже на мэйле (у немцев он не работает почему то, нужно вам с этим разобраться) http://intoclassics.net/news/2010-02-21-14178
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".