Лиза делла Каза (Lisa della Casa; 2 февраля 1919, Бургдорф) – швейцарская
певица (сопрано). Выдающаяся исполнительница партий в операх Моцарта и Рихарда
Штрауса. Благодаря прекрасному голосу, безупречной технике, элегантности и
чувству стиля Лиза делла Каза стала одной из наиболее значимых певиц
послевоенной эпохи.
В 15-летнем возрасте училась пению в Цюрихе у М. Хезер В
1941 г. дебютировала в партии Чио-Чио-Сан («Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини).
В 1943-50 гг. входила в ансамбль Цюрихского театра. Лиза делла Каза была дружна
с известной певицей Марией Чеботари, которая способствовала её карьере (после
ранней смерти Чеботари она исполняла её коронные партии в Венской опере).
Выступала в Венской (с 1947 г.) и Мюнхенской операх, участвовала в
Зальцбургском (с 1947 г.) и Глайндборнском фестивалях (с 1951 г.). В 1947 г.
выступала на Зальцбургском фестивале в партии Зденки по рекомендации известной
австрийской певицы Марии Райнинг. После посещения одного из представлений
Рихард Штраус предрек: «Эта девушка когда нибудь станет Арабеллой!» В 1952 г.
исполнила партию Евы в «Нюрнбергских мейстерзингерах» на Байройтском фестивале.
В 1953-68 гг. выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. В 1974 г. неожиданно
для многих оборвала свою карьеру.
Лиза делла Каза исполняла партии Донны Эльвиры и Донны Анны
в «Дон Жуане», Графини в «Свадьбе Фигаро», Памины в «Волшебной флейте»,
Фьордилиджи в «Так поступают все». Её визитной карточкой стала роль Арабеллы в
одноименной опере Штрауса. По мнению большинства, её исполнение этой партии
является непревзойдённым. Кроме того, делла Каза стала одной из немногих певиц,
исполнявших все три главные женские партии в «Кавалере розы». Другие
штраусовские роли – Ариадна в «Ариадне на Наксосе», Зденка в «Арабелле»,
Хрисофемида в «Электре», Графиня в «Каприччио». Однажды в Мюнхене она исполнила
заглавную партию в «Саломее» – едва ли не единственный случай, когда делла Каза
решилась исполнить парию более драматическую, не вполне подходящую для её
голоса. Также имела успех как песенная исполнительница, особенно в песнях
Штрауса. Лиза делла Каза сотрудничала со многими выдающимися дирижёрами (Карл Бём,
Джордж Шолти и др.) и певцами своего времени.
Lisa della Casa
CD-1
R. Schumann, Fraulenliebe und Leben Op. 42, nє 1-8.
R. Strauss, Ausgewдhlte Lieder, nє 9-15.
Sebatian
Peschko, Piano.
1962.
CD-2
R. Strauss, Der Rosenkavalier, nє 1-2
R. Strauss, Ariadne auf Naxos, nє 3-4
Giacomo Puccini, Tosca (in deutscher Sprache), nє 5-10
Anneliese
Rothenberger, soprano nє 2 (Sophie)
Rudolf
Schock, tenor nє 6, 7, 9, 10 (Mario Cavaradossi)
Staatskapelle
Dresden, conductor Rudolf Neuhaus (1, 2)
Berliner
Philharmoniker, conductor Alberto Erede (3, 4)
Berliner
Symphoniker, conductor Berislav Klobucar (5-10)
1959.
CD-3
R. Strauss
01 4 Last
Songs, Op. Posth - Fru¦Иhling
02 4 Last
Songs, Op. Posth - September
03 4 Last
Songs, Op. Posth - Beim Schlafengehen
04 4 Last Songs,
Op. Posth - Im Abendrot
05 Arabella
- Er Ist Der Richtige Nicht Fu¦Иr Mich!
06 Arabella
- Der Richtige...So Hab Ich Still Zu Mir Gesagt
07 Arabella
- Das War Sehr Gut, MaNDRyka
08 Ariadne
Auf Naxos - Es Gibt Ein Reich
09
Capriccio - Introduction
10 Capriccio
- Wo Ist Mein Bruder_
11
Capriccio - Morgen Mittag Un Elf!
12
Capriccio - Kein Andres, Das Mir Im Herzen So Loht
также по этой ссылке вы можете скачать оперу Моцарта "Так поступают все" с Лизой Делла Каса в главной роли. Лучшее исполнение этой оперы.Дирижер Карл Бем
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".