Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Густав Малер: Симфония Но.3 - Адажио [аудио]
А.Дворжак, Р.Шуман – Концерты для Виолончели с оркестром. Жаклин Дюпре. [аудио]
М.Равель – Цыган, Рапсодия для Скрипки. Сравнение исполнений. [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 23 Июля 19, 22:46
Главная страница » 2012 » Декабрь » 6 » Шютц - Священные симфонии (Перселл квартет). Heinrich Schutz - Symphoniae Sacrae (The Purcell Quartet)
Шютц - Священные симфонии (Перселл квартет). Heinrich Schutz - Symphoniae Sacrae (The Purcell Quartet)

Теги: Purcell quartet, духовная музыка, Emma Kirkby, Шютц, Symphoniae Sacrae, Священные симфонии, Schutz



      CD I
01 Mein Herz ist bereit SWV 341

02 Singet dem Herren ein neues Lied SWV 342
03 Herr, unser Herrscher, wie herrlich ist dein Nam' SWV 343
04 Meine Seele erhebt den Herren SWV 344
05 Der Herr ist meine Staerke SWV 345
06 Ich werde nicht sterben sondern leben SWV 346
07 Ich danke dir, Herr, von ganzem Herzen SWV 347
08 Herzlich lieb hab ich dich, o Herr SWV 348
09 Frohlocket mit Haenden und jauchzet dem Herren SWV 349
10 Lobet den Herrn in seinem Heiligtum SWV 350
11 Huetet euch, dass eure Herzen nicht beschweret werden SWV 351
12 Herr, nun laessest du deinen Diener im Friede werden SWV 352
13 Was betruebst du dich, meine Seele SWV 353
14 Verleih uns Frieden gnaediglich SWV 354
15 Gib unsern Fuersten und aller Obrigkeit SWV 355

      CD II
01 Es steh Gott auf, daЯ seine Feind zerstreuet werden SWV 356
02 Wie ein Rubin in feinem Golde leuchtet SWV 357
03 Iss dein Brot mit Freuden SWV 358
04 Der Herr ist mein Licht und mein Heil SWV 359
05 Zweierlei bitte ich, Herr, von dir SWV 360
06 Herr, neige deine Himmel und fahr herab SWV 361
07 Von Aufgang der Sonnen SWV 362
08 Lobet den Herren, alle Heiden SWV 363
09 Die so ihr den Herren fьrchtet SWV 364
10 Drei schцne Dinge seind SWV 365
11 Von Gott will ich nicht lassen SWV 366
12 Freuet euch des Herren, ihr Gerechten SWV 367



                                         

VOCALS
Emma Kirkby soprano I
Suzie Le Blanc
soprano II
James Bowman
alto
Nigel Rogers
tenor I
Charles Daniels
Tenor II
Stephen Varcoe
bass I
Richard Wistreich
bass II



THE PURCELL QUARTET

Catherine Mackintosh
violin
Catherine Weiss
violin
Richard Boothby
Violone in A
Robert Wooley
organ
Jeremy West
cornetto, recorder
Nichilas Perry
cornetto, recorder


Rec Nov 1993 - Feb 1994 in St. Jude's Church, London
Total time
2:19:02.



Ссылка на ФЛАК:
https://cloud.mail.ru/340E7B59F5F34C84A67B7C261F7CC2DA
СМ. Schutz - Symphoniae Sacrae (The Purcell Quartet).rar


Г. Шютц занимает в немецкой музыке почетное место патриарха, "отца новой немецкой музыки" (выражение его современника). С него начинается галерея великих композиторов, которые принесли мировую славу Германии, а также намечается прямой путь к И. С. Баху.

Шютц жил в эпоху, редкую по насыщенности событиями европейского и мирового масштаба, период перелома, начало нового отсчета в истории и культуре. Его долгая жизнь вместила такие вехи, говорящие о разрыве времен, концах и началах, как сожжение Дж. Бруно, отречение Г. Галилея, начало деятельности И. Ньютона и Г. В. Лейбница, создание "Гамлета" и "Дон-Кихота". Позиция Шютца в это время перемен - не в изобретении нового, а в синтезе богатейших пластов культуры, восходящей еще к средневековью, с новейшими достижениями, которые шли тогда из Италии. Он прокладывал для отсталой музыкальной Германии новый путь развития.

Немецкие музыканты видели в Шютце Учителя, даже не будучи его учениками в прямом смысле слова. Хотя и собственно учеников, которые продолжали начатое им дело в разных культурных очагах страны, он оставил немало. Шютц многое сделал для развития музыкальной жизни Германии, консультируя, организовывая и преобразовывая самые различные капеллы (в приглашениях недостатка не было). И это помимо его длительной работы капельмейстером в одном из первых музыкальных дворов Европы - в Дрездене и нескольких лет - в престижном Копенгагене.

Учитель всех немцев, он и в зрелые годы продолжал учиться у других. Так, он дважды ездил совершенствоваться в Венецию: еще в молодости обучался у прославленного Дж. Габриели и уже признанным мастером осваивал открытия К. Монтеверди. Деятельный музыкант-практик, деловой организатор и ученый, оставивший после себя ценные теоретические труды, записанные любимым учеником К. Бернхардом, Шютц являл собой идеал, к которому стремились современные ему немецкие композиторы. Он отличался глубокими познаниями в самых различных областях, в широком кругу его собеседники были выдающиеся немецкие поэты М. Опиц, П. Флеминг, И. Рист, а также известные юристы, теологи, естествоиспытатели. Любопытно, что окончательный выбор профессии музыканта был сделан Шютцем лишь к тридцати годам, в чем, впрочем, сказалась и воля родителей, мечтавших видеть его юристом. Шютц даже посещал лекции по юриспруденции в университетах Марбурга и Лейпцига.

Творческое наследие композитора очень велико. Сохранилось около 500 композиций, и это, как предполагают специалисты, только две трети им написанного. Шютц сочинял вопреки многим невзгодам и потерям до глубокой старости. В возрасте 86 лет, находясь на пороге смерти и даже позаботившись о музыке, которая будет звучать на его погребении, он создал одно из лучших своих сочинений - "Немецкий магнификат". Хотя известна только вокальная музыка Шютца, его наследие удивляет разнообразием. Он автор изысканных итальянских мадригалов и аскетических евангелических историй, страстных драматических монологов и пышных величественных многохорных псалмов. Ему принадлежат первые немецкие опера, балет (с пением) и оратория. Главное направление его творчества, однако, связано с духовной музыкой на тексты Библии (концерты, мотеты, песнопения и др.), что соответствовало особенностям немецкой культуры того драматического для Германии времени и потребностям самых широких слоев народа. Ведь значительная часть творческого пути Шютца протекала в период фантастической по своей жестокости и разрушительной силе Тридцатилетней войны. По давней протестантской традиции он выступал в своих произведениях в первую очередь не как музыкант, а как наставник, проповедник, стремящийся пробудить и укрепить в слушателях высокие этические идеалы, противопоставить ужасам действительности стойкость и человечность.

Объективно-эпический тон многих сочинений Шютца порой может показаться чересчур аскетичным, суховатым, однако лучшие страницы его творчества и сейчас трогают чистотой и экспрессией, величием и человечностью. В этом они перекликаются с полотнами Рембрандта - художника, по мнению многих, знакомого с Шютцем и даже сделавшим его прототипом своего "Портрета музыканта".

О. Захарова



Категория: аудио | Просмотров: 2197 | Добавил(а): serval
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. alex sidmak (sidmak)   (06 Декабря 12 16:08)
Порою может показаться,
Что суховат он чересчур,
Но аскетичным погруженцам
Такой размеренный аллюр
Как раз и нужен. Ведь галопом
Скакать не любят по Европам. :)

СПАСИБО!

2. Евгений С. (serval)   (06 Декабря 12 17:20)
Спасибо ВАМ! :D appl appl bravo bravo

3. (calevala)   (06 Декабря 12 20:23)
Спасибо большое!!! appl appl appl

4. максим (amor)   (09 Декабря 12 00:06)
Большое спасибо! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.