Стоит отметить, что 2-й Бранденбургский концерт здесь исполняется в редко звучащей Лейпцигской редакции, где солирует корно да качча вместо привычной трубы. Многие отмечают, что тем самым достигается бОльшая сбалансированность звучания оркестра и солистов - не "труба против всех", а гармоничный ансамбль.
Вообще же, интересно сравнить этот альбом с записью 1984 г., где Гюттлер тоже солировал в Бранденбургских (и тоже исполнил Лейпцигскую версию наряду с привычной):
http://www.intoclassics.net/news/2009-11-23-11033
Личное мне больше нравятся "Виртуозы Саксонии", чем оркестр Поммера
Как всегда - кому чего больше нравится. При замене трубы на корно да качча появляется сбалансированность и мягкость звучания, на зато теряется яркость и задорная выразительность. А кто сейчас может точно сказать что именно задумывал и подразумевал Бах, когда это писал, какая интерпретация по его мнению была бы более правильная?
Прослушала 1-й концерт. В сравнении с Клемперером-1961 звучит интонационно фальшиво, и нет той художественно естественной и широкой панорамы образов и характеров. Все на Клемперера, товарищи!! - http://narod.ru/disk/4237858000/Bach%20-%20Brandenburg%20Concertos%20-%20PO%20-%20Klemperer%20-%20EMI%20CD1-2%20a pe%2Bcovers%20(1960).rar.html Только при копировании-вставлении этой ссылки в окно браузера, прежде чем переходить по ней, уберите пробел в конце между буквами "a" и "p". (взято отсюда: http://peterforte.livejournal.com/3566.html)
Как всегда, в музыке всё очень субъективно по оценкам. Для того и стараемся охватить как можно больше различных вариантов исполнения. Ведь Бах труден в исполнении не столько технически, сколько в правильном ритмическом рисунке и расстановке акцентов, грамотной агогике и т.д. И тут уже каждый сам для себя определяет что есть хорошо. Лично для меня, например, никто лучше Ансамбля солистов Московской филармонии под руководством Игоря Ойстраха (запись 1982г) 1-ый концерт не может исполнить. Уже пару десятков прекрасных ансамблей переслушал. И практически у всех обязательно либо валторны в первой части вразнобой с другими инструментами играют в некоторых местах (или это ошибка звукорежиссеров при записи), либо в третьей части партия скрипки практически подавлена остальными инструментами и т.д. Так что тут на всех никогда не угодишь.
Лично для меня приятной неожиданностью явился финал 3-го концерта. Там все обычно берут мощью, энергичным напором, а то и бешеным ритмом - тогда как у "Виртуозов Саксонии" (их "фирменный" знак) тут вдруг проявилась ажурная лёгкость и какая-то невесомая прозрачность звучания струнного оркестра. То, как Гюттлер - трубач по призванию - добивается подобного эффекта от струнных, которыми дирижирует, для меня является загадкой и постоянным поводом для восхищения.
А мне Клемперера исполнение показалось (по темпу) слишком медленным, тягучим, этаким сонным... Здесь темп мне нравится больше, да и вообще неплохо.... Еще мне нравится исполнение у святого Мартина на полях с грушами .... Слава Богу, есть из чего выбирать
Да, мне тоже сегодня так показалось, когда стала переслушивать Клемперера. Если слушать его отстранённо, как бы из дымки прошлого, то, наверное, эта сонность уже не так будет заметна. Зато как там от начала до конца выдержан образно-эмоциональнй ряд во 2-й части 1-го концерта! Представляется двор какой-то Шемаханской царицы, жар, веера-опохала, гнетущие любовные страсти-страдания, преклонённые, склоняющиеся в покорности спины и головы... Точно так же Менуэт с его триами. Внимание не отвлекается никакими приёмами, техническими деталями исполнения (как вот тут какие-то регулярные приседания в легато на как бы периодически приволакиваемую то ли при ходьбе, то ли в танце ногу - отвлекает, раздражает, мешает целостному видению картины самой музыки).
"Иду и страстно ищу" (слова Баха))) свой идеал в этих концертах. Много записей скачал и переслушал в поисках наиболее "баховского" исполнения (искать продолжаю)...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".