Sinfonia in D minor, op 12 No 4: La casa del diavolo
1. I. Andante sostenuto - Allegro assai
2. II. Andante con moto
3. III. Andante sostenuto - Allegro con moto Sinfonia in F major, op 35 No 4
4. I. Allegro assai
5. II. Andantino
6. III. Allegro vivace - Tempo di minuetto - Allegro vivace Sinfonia in C minor, op 41
7. I. Allegro vivo assai
8. II. Pastorale (Lentarello)
9. III. Minuetto & Trio: Allegro
10. IV. Finale: Allegro
Исполнители: The Academy of Ancient Music Conductor Christopher Hogwood
Скачать (Лосслесс): http://files.mail.ru/60700848345E4FC098C3C28B3EFE0E9F см. Boccherini - 3 Symphonies (Academy of Ancient Music) 264.3 Мб
В гармонии соперник нежного Саккини, Певец чувства, божественный Боккерини!.. Файоль
Музыкальное наследие итальянского виолончелиста и композитора Л.
Боккерини почти целиком состоит из инструментальных сочинений. В
"век оперы", как нередко называют XVIII столетие, он создал лишь
несколько музыкально-сценических произведений. Виртуоза-исполнителя
влекут к себе музыкальные инструменты и инструментальные ансамбли.
Перу композитора принадлежат около 30 симфоний; различные
оркестровые произведения; многочисленные скрипичные и виолончельные
сонаты; скрипичные, флейтовые и виолончельные концерты; около 400
ансамблевых сочинений (струнные квартеты, квинтеты, секстеты,
октеты). Начальное музыкальное образование Боккерини получил под
руководством отца, контрабасиста Леопольда Боккерини, и Д.
Ваннуччини. Уже в 12 лет юный музыкант вступает на путь
профессионального исполнительства: начав с двухлетней службы в
капеллах Лукки, он продолжает исполнительскую деятельность
солиста-виолончелиста в Риме, а затем вновь в капелле родного
города (с 1761). Здесь Боккерини вскоре организует струнный
квартет, в который входят известнейшие виртуозы и композиторы того
времени (П. Нардини, Ф. Манфреди, Дж. Камбини) и для которого они
же на протяжении пяти лет (1762-67) создают немало произведений в
жанре квартета. 1768 г. Боккерини встречает в Париже, где с
триумфом проходят его выступления и получает европейское признание
композиторское дарование музыканта. Но вскоре (с 1769) он
перебирается в Мадрид, где до конца своих дней служит придворным
композитором, а также получает высокооплачиваемую должность в
музыкальной капелле императора Вильгельма Фридриха II - большого
ценителя музыки. Постепенно исполнительская деятельность отступает
на второй план, освобождая время интенсивной композиторской работе.
Музыка Боккерини ярко эмоциональна, как и сам ее автор. Французский
скрипач П. Роде вспоминал: "когда чье-либо исполнение музыки
Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не
мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а
как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают
его детище".
За истекшие 2 столетия творения итальянского мастера не потеряли
своей свежести, непосредственности воздействия. Сольные и
ансамблевые пьесы Боккерини ставят перед исполнителем высокие
технические задачи, дают возможность раскрыть богатые выразительные
и виртуозные возможности инструмента. Именно поэтому современные
исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского
композитора.
Стиль Боккерини - это не только темперамент, мелодизм, изящество, в
которых мы узнаем признаки итальянской музыкальной культуры. Он
впитал и черты сентименталистского, чувствительного языка
французской комической оперы (П. Монсиньи, А. Гретри), и ярко
экспрессивного искусства немецких музыкантов середины столетия:
композиторов из Мангейма (Я Стамица, Ф. Рихтера), а также И.
Шоберта и знаменитого сына Иоганна Себастьяна Баха - Филиппа
Эмануэля Баха. Композитор испытал и влияние крупнейшего оперного
композитора XVIII в. - реформатора оперы К. Глюка: не случайно одна
из симфоний Боккерини включает широко известную тему танца фурий из
2 акта глюковской оперы "Орфей и Эвридика". Боккерини был одним из
зачинателей жанра струнного квинтета и первым, квинтеты которого
обрели европейское признание. Их высоко ценили В. А. Моцарт и Л.
Бетховен - создатели гениальных произведений в жанре квинтета. И
при жизни, и после смерти Боккерини оставался среди наиболее
почитаемых музыкантов. А его высочайшее исполнительское искусство
оставило неизгладимый след в памяти современников и потомков.
Некролог в Лейпцигской газете (1805) сообщал, что он был
превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом
инструменте благодаря несравненному качеству звука и трогательной
выразительности в игре.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".