Лично у меня очень спорное отношение к А. Гаврилову.
Когда-то после конкурса П. Чайковского он был великолепен и 80-е года сделал ряд выдающихся записей, в том числе и Этюдов Шопена. А сейчас (цитирую Теодора):
"...просто играть разучился вконец. Техника запущена. Кампанеллу уже играть не можем! Несоответствие в аккомпанементе - это оттого, что мы уже не справляемся со сменой тональности. Грязь от педали. "Чёс" для богатенького и глупенького заграничного дяди, подальше от искушенной Московской публики, - вот что это такое."
В большей степени согласен с этой точкой зрения, чем нет.
Не понятно, Артём-согласен с точкой зрения Теодора, а этюды "действительно хороши". Хотя бывает. Стало модным уже ругать Гаврилова, но, как известно-брань на вороту не виснет. Я ещё не слушал-постараюсь быть объективным.
Интересно, какого года запись? и где 22-й этюд? не верится, что он его не смог сыграть. А лучше бы, Артём выложить без указания имени исполнителя, -вот тут бы мы начитались мнений. Если не особо копать-хорошо, местами даже очень. Если копать-хм..не безгрешно. Четвёртый как-то странно скерцозно, двенадцатый совсем не то, седьмой-тяжело и медленно. Рояль звучит слишком стеклянно, но это уже не к Гаврилову. И установка его исполнительская-щас я вас задавлю быстротой и громкостью (да святится имя ЦМШ во веки веков!). Разве Шопен только в этом?
Я никогда не ругал всего Гаврилова, мои процитированные слова относятся к записи 2007 года, где повсюду была нестерпимая грязь от педали (заклинило ее, что ли?). 104-й Сонет Петрарки, ноктюрны Шопена, - ну просто непонятно, как можно такое можно предъявлять публике. Даже на частном междусобойчике нельзя себе такого позволять. Этюды Шопена всегда вызывали у меня уважение, при всем выпендреже А.Г. надо признать - это была его самая сильная и хорошо отработанная программа, вложенного труда хватило надолго. Игралась, как правило, в одном отделении, Гаврилов бравировал этим своим "атлетизмом". Был на паре таких концертов в конце 70-х. Выложенная здесь запись по напору и и удали очень напоминает те концерты. Ну и неплохо, совсем даже неплохо. Ну, трактовка... Конечно, по глубине и тонкости очень многие его превосходили, А.Слободяник, скажем (я бы с удовольствием послушал, если кто-нибудь выложил). Мне Гаврилов тех лет импонировал именно смелостью, демонстративным отрицанием правил "концертной безопасности", которые предписывали играть опасные места аккуратненько, с подстраховкой, прячась за рубато или педаль. У него были потрясающие кисти, выдававшие такие пассажи нон-легато, от которых захватывало дух. Это был спортсмен, поставивший и достигший цели превзойти своих современников в технике. Артем, спасибо! (только цитировать меня больше не надо, плз, я на роль искусствоведа не претендую).
Хорошо... Просто Ваши слова очень правильно выразили мои мысли, а еще эти слова относятся не только к записям 2007 года, ну и ко всему творчеству Гаврилова через некоторое время после уезда заграницу.
И кто скажет после этого, что Гаврилов не работает над собой?? отметелил "Наваждение" в лучших традициях и порвал зал. Ой, не люблю я такого искусства... Артём, какой всё же год этюдов? и куда делся 22-й?
Если я не ошибаюсь 1978. Эта запись была произведена практически после конкурса Чайковского...22 этюд не знаю куда подевался..эсли найду, то выложу и дам ссылку.
А вот на счет "Наваждения"...В таком паршивом исполнении я его не разу не слышал\\\ Извините....
Я считаю недалеким и грубым хамством, выкладывать великолепную запись и подобным способом её "презентовать" - комментировать. Извините, "говнища" и у Рихтера хватает... И грязи предостаточно. Но мы его любим не за это и не комментируем в его лучших записях подобным негативом.
Знакомые люди...Где-то в комментах о Гаврилове я Вас уже видел. И, честно говоря знал, что Вы заглянете и сюда... Так вот...Мое мнение таково: Как Вы говорите "говнища" и у Рихтера хватает - это Вы палку перегибаете! Если бы это было только в "наваждении"... А то Гаврилов каждое второе произведение сейчас так играет! Это факты! Можете спорить сколько Вам влезет...Только сначала приведите мне пример Рихтеровского "ГОВНИЩА", а?! А на каждый Ваш пример я отвечу Гавриловским "ГОВНИЩЕМ"...Детский сад "Ромашка", группа "Паровозик" какой-то... И вообще если Вы посмотрите на мои комменты я нигде не осуждаю практически никого, а только нахожу положительные моменты, как например любят Ашкенази осуждать... Гаврилов играл великолепно, но это было в прошлом!
Нет, а зачем вообще при хороших записях припаивать негативные комменты? Из патологической ненависти что ли. к исполнителю? У всех есть свои пристрастия. И если я буду высказывать свои претензии к местным "священным коровам" - мало не покажется. Но я этого не делаю, потому, что это не продуктивно и не приветствуется "правилами". А кое-кто постоянно ЗАБЫВАЕТСЯ, провоцируя добрых людей на спаведливую реакцию. Уже пора гениальные записи Гаврилова (имеющего множество высочайших наград звукозаписи) не сопровождать своими и чужими дешевыми "отправлениями".
В плане мастерства играет середнячково и недурственно, но все равно не тянет на высоту Корто или Кочальского. Про сравнение с Горовицем и Падеревским вообще молчу. Пытается скромно так подражать раннему Рихтеру в цисмольном, но такого водоворота не выходит, равно как и термоядерной катастрофы как у Горовица тоже. В цедурном явное подражание Поллини, те же акценты и агогика, слизано все впритык просто) Вывод - слушать надо Мастеров а не подмастерьев!
Вы уж больно круто, Сергей! После всех выше перечисленных трудно, да и невозможно устроить ещё одну "термоядерную катастрофу". Как ни сыграй-скажут-уже было у такого-то. А слушать, я думаю, нужно всех, другое дело, есть ли время и желание. Вы мне напомнили моего горе-педагога: приглашаю её на мой концерт, вопрос-"ты что играть будешь?"-отвечаю -то-то (не помню, было там скерцо Шопена, этюды и соната Рахманинова среди прочего).И она мне-"ты такое назвал, что мне даже страшно названия слушать, и не представляю, как ты такое играешь!" Вот так, вместо пары ободряющих слов. Гаврилов был смелым, классным пианистом, и эта запись-тому подтверждение. А ободрение и поддержка нужны всем-и мастерам, и подмастерьям.
Ай-ай-ай! Давно я отказался здесь от комментов. И правильно! Только не перестаёт удивлять желание и даже неприкрытый энтузиазм некоторых вдохновенно копаться в ЧУЖОМ "говнище". Просто копрофилия какая-то, господа! Ах если-бы я умел рисовать! Какая милая картина - интеллигентно сосредоточенные взгляды и брезгливо сморщенные носики! И возмущённые лица господ модераторов, и их всемогущий БАН (можно даже по IP!) И над всем этим одно мудрое лицо - Admirador... Браво, Юрий! (поверьте, Вас упоминаю без сарказма)
2 Admirador еще как можно (это я о "катастрофах"), нужно просто быть многогранной личностью и отнюдь не шаблонным музыкантом, коими нас так щедро кормит СМИ в виде плетневых-луганских-кисиных-мацуевых и тд. оставляя без никакого внимания настоящих Мастеров, которые известны лишь в узких кругах и небольших локальных областях нашей необъятной страны. И процесс сей идет уже ох как давно, еще с 70 годов, (как факт см. посмертно опубликованные заметки Свиридова).
А насчет сравнения - по-настоящему классными и смелыми были Корто, Кочальский, Горовиц, Нейгаузы etc., настоящая игра - это своего рода живая материя, "протоплазма" по выражению Софроницкого, этим можно вылечивать людей, в нравственном и материальном смыслах, которые приходят на концерты или слушают дома такие записи. А этим хозяйством вы ничего не вылечите, эффект будет в лучшем случае лежать где-то у отметки ноль)
Сергей! Вы крайне категоричны и не справедливы. СМИ рассчитаны для большинства, вот они и "кормят" тем, что подойдёт любому, жаль только, что и "плетневыми-луганскими-кисиными-мацуевыми" совсем не столь "щедро". До настоящего Мастера слушателю нужно дойти, дострадать, и крепкий профессионал хорошая первая ступень в этом росте.
Послушал.Очень хорошая запись,захватывающая как детектив...наверное,прочтение достаточно спорное,но безумно интересное.Конечно не дай Бог все так будут играть- новсе играют по-разному же...
Цитата: "А то Гаврилов каждое второе произведение сейчас так играет!" Артем, Вы посещаете все концерты Гаврилова? или для таких обобщений хватает одной записи? известно ли Вам, при каких обстоятельствах эту запись сделали? с уважением.
Спасибо! Почитал обсуждение - развлёкся... Не был на концертах Гаврилова , но к записям отношусь почтительно. "Наваждение" Прокофьева студийное у Гаврилова хорошо и emi и dg . А ссылка так вообще обрадовала, кто дочитает до этого места - обязательно зайдите. Спасибо, igor120765 ! Было бы хорошо 8-ю сонату с Гавриловым также обнаружить случайно , а то не попадается что-то(видео есть).
Удивительно, что никого из комментаторов не задела за живое наглая безапелляционность комментария 22 насчет всяких там "плетневых-луганских-кисиных-мацуевых и тд." Для сравнения (например, по поводу Михаила Плетнева) отсылаю к комментариям в раздаче http://intoclassics.net/news/2012-11-25-9407.
Конечно я могу и поделикатнее... думаю не в сквернословии дело, когда сама ситуация скверная. Недавно выкладывали Рихтера той поры, когда у него уже не слушаются руки. и умилялись (непонятно чему) и говорили верные слова. что нужно пытаться слушать что-то другое - величие, типа, "духа" и тр. пр.. А тут выкладывают безупречную запись и заранее её презентуют самым бесстыдным образом, говоря о ДРУГИХ менее удачных записях и своих дилетантских комплексах.
тут налицо такие лицемерные двойные стандарты, что нет слов. Цена таким слушателям - хулителям Гаврилова и "защитникам Рихтера" - копейка. Они просто не в состоянии слышать реальную звуковую картину, без костылей своего раболепного преклонения или своей невежественной ненависти. Вот и весь сказ, наиболее деликатным образом для такой возмутительной ситуации.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".