Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Играет А.Б.Микеланджели. М.Равель, С.Рахманинов – Концерты для Фортепиано. [аудио]
П.Чайковский – Вариации на тему Рококо. М.Ростропович. [аудио]
Марта Аргерих и Михаил Плетнев играют Прокофьева и Равеля (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 00:25
Главная страница » 2012 » Ноябрь » 22 » Семён Степанович ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ - Запорожец за Дунаем / Semen Stepanovych HULAK-ARTEMOVSKY - A Zaporozhian Beyond the Danube
Семён Степанович ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ - Запорожец за Дунаем / Semen Stepanovych HULAK-ARTEMOVSKY - A Zaporozhian Beyond the Danube

Теги: film-opera, фильм-опера, Гулак-Артемовский С.С., Hulak-Artemovsky S.S.

Semen Stepanovych HULAK-ARTEMOVSKY

Семён Степанович ГУЛАК-АРТЕМОВСКИЙ

Zaporozhets za Dunayem [A Zaporozhian Beyond the Danube] (comic opera in 3 acts)

Запорожец за Дунаем (укр. Запорожець за Дунаєм) (комич. опера в 3 актах)

Фильм-опера, 2007 год

 


Либретто Семёна Степановича Гулака-Артемовского

Премьера: 26.4.1863, Мариинский т-р, Санкт-Петербург

 


Действующие лица и исполнители:

 

Иван Карась, запорожский казак

Богдан Бенюк (вокал: Николай Шопша)

Одарка, его жена

Мария Стефьюк

Оксана, сирота, воспитанница Ивана Карася

Татьяна Ганина

Андрей, молодой казак

Владимир Гришко

Султан

Иван Пономаренко

Селих-Ага, придворный султана

Святослав Фехтел

Ибрагим-Али, имам

Тарас Штонда

Хасан

Николай Засеев-Руденко младший

Хор и оркестр Национального театра оперы и балета им. Т.Г. Шевченко

Дирижёр:  Иван Гамкало

Режиссёры-постановщики: Николай Засеев-Руденко и Оксана Ковалёва

Запись: 2007 Национальная киностудия им. А. Довженко

 


Действие происходит в Турции в XVIII столетии.

Действие первое. Нелегко живется простым украинцам на чужбине, под властью турецкого султана. Возле хаты запорожца Карася его приемная дочь Оксана грустит о своем возлюбленном, молодом казаке Андрее. Она мечтает перелететь вместе с милым к родным днепровским берегам, жить с ним в одном гнездышке, на родине. Парни и девчата, так же как и Оксана тоскующие на чужбине, утешают заплаканную девушку и уходят вместе с ней на работу в поле. Основательно подвыпивший Карась не без оснований опасается встречи со своей сварливой супругой Одаркой. Но избежать неприятного объяснения ему не удается. Одарка осыпает мужа бранью, допрашивая, где он пропадал, с кем гулял. Карась пускается на разные выдумки: уверяет, что «занедужил в дороге, хлебнул горя и чуть-чуть не помер». Однако под напором настойчивой жены он проговаривается, что провел две ночи у родственницы. Это окончательно выводит из себя ревнивую Одарку, и ссора принимает угрожающий оборот.

Действие второе. Неспокойно на душе у турецкого султана. Не уверен он в своих подданных – запорожцах, у которых есть все основания не любить султана. Он решил поближе познакомиться с жизнью и настроениями запорожцев. Это привело его в селение, где он рассчитывает быть неузнанным, к хате Карася. Немало удивлен Карась, увидев у себя на дворе незнакомого турка. Запорожец высказывает предположение, что незнакомец прибыл на магометанский праздник байрам, на котором, как говорят, будет присутствовать сам султан. Гость не отрицает этого и даже предлагает Карасю познакомить его с султаном. Карась польщен. Такое событие нельзя оставить неотмеченным, и Карась предлагает незнакомцу распить с ним бутылочку горилки. Когда Карась уходит в хату за угощением, султан вызывает своего царедворца Селих-Агу и приказывает ему доставить запорожца во дворец на праздник. Карась глазам своим не верит, увидя возле хаты вместо только что оставленного гостя другого, богато одетого турка, сопровождаемого мальчиком-арапчонком, несущим роскошную турецкую одежду. Когда же Карась облачается в это платье, Селих-Ага предлагает ему переменить и имя – называться не Иваном, а Урханом. Вдоволь налюбовавшись собой в новой роли «турка», Карась, сопровождаемый арапчонком, важно направляется во дворец турецкого султана, на праздник байрам. Парни и девушки веселятся после трудового дня. С них не спускает глаз сторожевой турецкий дозор. Оксана и Андрей, встретившись после долгой разлуки, решают немедля осуществить свой план переправы через Дунай и бегства на родину. Обстановка кажется им благоприятной: ночь темна, челнок давно приготовлен. Но как только Оксана и Андрей отплывают от берега, их замечает турецкий дозор, и вооруженные стражники бросаются в погоню за беглецами.

Действие третье. Возвратившись домой из дворца, Карась продолжает разыгрывать из себя турка. Ошеломленной Одарке он сообщает, что зовут его Урханом, что ему скоро нужно уходить в мечеть молиться аллаху и что он собирается жениться на трех турчанках. Озадаченная супруга сначала думает, что Карась с перепою несет околесицу, но что же тогда означает турецкая одежда? Горькие жалобы Одарки на свою судьбу прерывает приход турецкого имама во главе отряда, конвоирующего пойманных беглецов – Андрея и Оксану. Собрав всех запорожцев селения, имам оглашает фирман (указ): султан разрешает всем, кто этого хочет, беспрепятственно покинуть его владения и вернуться на Украину. Радостные, взволнованные запорожцы, среди которых Оксана и Андрей, расспрашивают Карася о его посещении дворца. И тогда всем становится ясной причина столь необычной «доброты» султана: Карась предупредил его, что если запорожцы не будут отпущены на родину, вскоре вспыхнет всенародное восстание. Напуганный султан решил добровольно вернуть свободу вольнолюбивому украинскому казачеству. Общее ликование, лихой народный гопак.

 

 



Формат: AVI  809,9 МВ

Ссылка: http://narod.ru/disk/61296280001.1a5a5503ef1afe87d8df5adc1b470f34/Zaporozhez%20za%20Dunaem.avi.html

 

Категория: видео | Просмотров: 4122 | Добавил(а): Vik63
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. (nixelle)   (22 Ноября 12 20:42) [Материал]
appl appl appl
У меня нет этой записи, спасибо!

2. Don Cabaliero (Vik63)   (22 Ноября 12 20:50) [Материал]
Теперь будет! Пожалуйста! :)

3. alexey semlyanoy (terrestro)   (22 Ноября 12 22:56) [Материал]
Обожаю эту оперу!
С Иваном Пономаренко послушал в своё время немало опер в Одессе - прекрасный баритон. Ось послухаемо, як другие спiвають! appl appl appl

4. Don Cabaliero (Vik63)   (22 Ноября 12 23:01) [Материал]
:)

5. alexey semlyanoy (terrestro)   (23 Ноября 12 10:39) [Материал]
Понравился Карась, хоть я и не люблю, когда один поёт, а другой играет. Пономаренко всё ещё прекрасно звучит, хотя не мальчик. Вот настоящий баритон, а не третий тенор! Одарка отлично поёт и играет. И Оксана хороша. С тенором "не задалось" в общем по всем статьям: и пение "тяжкое" и внешне "не орёл". Как не вспомнить Головчука, до него Тимохина!

6. Admirador (iura)   (23 Ноября 12 11:24) [Материал]
Спасибо!
У автора ведь всё было не так - вот цитата из статьи сына известного дирижёра Вениамина Тольбы Владимира:"Исполнение партии Карася басом — не единственное искажение авторской редакции «Запорожца за Дунаем». Давно, со времени постановок оперы музыкально-драматическими театрами (1881—1934 гг.), которые приспосабливали ее к своим возможностям, Одарку поет драматическое сопрано вместо колоратурного, Оксану — лирическое сопрано вместо контральто, Султана — баритон вместо высокого баса. Отсюда изменения тональностей, темпов, перестановка партий в ансамблях и в итоге — искажение идейно-художественного замысла (центральным персонажем у композитора была Оксана).

Нашей Национальной опере стоило бы наконец прислушаться к музыкальной общественности («Культура і життя», 1973, 15 апреля, «Музика», 1973, № 2, 1998, № 2 и др.) и отметить юбилей Гулака-Артемовского не только гала-концертом, но и возрождением авторской версии его замечательного произведения, как это было сделано Оперной студией Киевской консерватории в 1958 г."

7. Виктория (sugureta)   (23 Ноября 12 13:44) [Материал]
Спасибо!

8. 11 11 (fanat)   (23 Ноября 12 15:20) [Материал]
Литвиненко-Вольгемут,Паторжинский-вот образец исполнения партий карася и Одарки.А замечания Admirador справедливы,но как то все уже привыкли к этим "искажениям".Раздающему спасибо.Эта запись тоже хороша.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.