Действие происходит во время
национально-освободительного движения в мае 1810 года в провинции Кордова
(Аргентина).
Мариано и Раймундо, два иезуита-послушника,
находят листовку с призывом к восстанию за независимость. Они решают
присоединиться к патриотам. Размышляющий о своих чувствах к Авроре, дочери
губернатора Кордовы, Мариано оказывается в центре вооруженной толпы, которая
увлекает его за собой. Повстанцы, во главе с Лукасом, Мариано и Раймундо,
являются в резиденцию губернатора с требованием незамедлительной передачи
власти в руки народа. Дон Игнасио просит отсрочку до утра. За это время он
предпринимает решительные действия по укреплению своего положения. Мариано
пробирается в покои Авроры, чтобы открыть ей свое сердце и увлечь возлюбленную
идеями свободы. Решив оградить дочь от мятежников, дон Игнасио принимает
решение отправить её в монастырь. К губернатору приводят арестованного Мариано,
увидев которого, Аврора не смогла сдержать возглас. Дон Игнасио, несмотря на
свои догадки о чувствах молодых людей, приговаривает Мариано к смертной казни.
В сумерках возлюбленным удается бежать, но охранники смертельно ранили Аврору.
В лучах восходящего солнца истекающая кровью Аврора умирает на руках любимого,
веря в победу восставших.
Не ошибаетесь! Этторе Паницца (ит. Ettore Panizza; исп. Héctor Panizza (Эктор Панисса); 12.8.1875, Буэнос-Айрес – 27.11.1967, Милан) – аргентинский дирижер и композитор итальянского происхождения. Музыке учился у отца, виолончелиста Джованни Паниццы. Завершил свое музыкальное образование в Миланской консерватории у Джузеппе Фругатты (фортепиано), Аминторе Галли (гармония), Микеле Саладино (контрапункт) и Винченцо Феррони (композиция), затем (с 1899) дирижировал в разных городах Европы. В 1907-14 гг. провел ряд премьер опер Дзандонаи, Массне и Вольфа-Феррари в лондонском театре «Ковент-Гарден». В 1920-х был ассистентом Тосканини в «Ла Скала». С 1921 г. много выступал в Северной и Южной Америке (в 1934-42 гг. работал в «Метрополитен-опера»). Кроме того, с 1921 г. по 1955 г. Паницца был бессменным дирижёром театра Колон в Буэнос-Айресе, где особым успехом пользовались его исполнения итальянского классического оперного репертуара, а также опер Р. Вагнера и Р. Штрауса. В качестве композитора Паницца известен как один из первых аргентинцев, работавших в жанре оперы и симфонической музыки. В отличие от многих своих современников – представителей национальных композиторских школ, Паницца отказался от широкого употребления народного музыкального материала, предпочитая эстетическую концепцию веризма. Среди произведений Паниццы – камерные и фортепианные произведения, хоры, песни, 4 оперы: "Обрученный с морем" (Il fidanzato del mare; 1897), "Средневековая латынь" (Medioevo Latino; 1900), "Аврора" (Aurora; 1908), "Византия" (Bizancio; 1939). Одна из его наиболее известных работ – опера "Аврора", написанная в 1907 году, была подвергнута критике за использование итальянского текста (автором которого выступил Луиджи Иллика) и отсутствие "аргентинского" содержания. Тем не менее, опера имела грандиозный успех и прочно вошла в репертуар театра Колон, где исполнялась на испанском языке.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".