предоставляет нам фактический материал для рассуждений о том, насколько Моцарт и Бетховен в действительности испытывали на себе влияние итальянского маэстро...
Роберто Плано, в пику ныне модному аутентизму, играет на современном "Стейнвее".
Да... Что касается "классически-просветленных" интонаций, характера звучания медленных частей и некоторых типов модуляций, то и Моцарт, и Бетховен здесь основательно попаслись. Хотя, у Лукези это всё ещё на примитивно-эмбриональном уровне, а его "пианизм" - это, всё ещё, по сути, "чембализм", злоупотребляющий альбертиевыми басами и голой басовой линией (без фигураций, контрапункта или хотя бы гетерофонических подголосков). Но, тем не менее, выясняется, что именно Лукези, наряду с К.Ф.Э. Бахом и И.К. Бахом, были основными предтечами нового типа "классической" экспрессивности! Как всегда у Лукези, его Andante - самые душевные пьесы, неотразимого очарования! Огромное спасибо!! :bravo:
Есть в итальянской музыке что то упущенное из истории классицизма. Вот аббат Фоглер едет на стажировку в Италию, где знакомится с новейшими техниками игры на клавесине. После этого к мангеймскому двору возвращается предтеча романтизма. Спрашивается, у кого он учился, кто его подтолкнул на такие прогрессивные мысли с которых плевался сам Вольфганг Моцарт? Маэстро Лукези тоже ведь не сам по себе сформировался. Где то есть неявный очаг тех идей которые потом воплотились в Бетховене.. Спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".