Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:24
Главная страница » 2012»Ноябрь»20 » “Иоганн Себастьян Бах“ «Страсти по Луке» (BWV 246). FLAC. 2 CD. Balinger Kantorei. Kammerorchester Collegium Musicum Tübingen (G. Rehm)
“Иоганн Себастьян Бах“ «Страсти по Луке» (BWV 246). FLAC. 2 CD. Balinger Kantorei. Kammerorchester Collegium Musicum Tübingen (G. Rehm)
22:54
Историками музыки надежно установлено, что И.С. Бах за свою жизнь написал несколько пассионов, два из которых, «Matthäus-passion» и «Johannes-passion», общеизвестны, а остальные, видимо, пропали навсегда, и только реконструкции музыковедов позволяют составить хотя бы некоторое впечатление о них (известна подобная реконструкция утраченных «Страстей по Марку»). Между тем, в стандартном перечне сочинений Баха (BWV) имеется произведение под номером 246, озаглавленное как «Lukas-passion». Относительно их авторства до сих пор ведутся споры. Некоторая часть исследователей (небольшая) считает «Страсти по Луке» ранним, «незрелым» сочинением кантора св. Фомы, чем и объясняется разительный контраст между величием «классических» баховских пассионов и скромным обаянием BWV 246, сочинения, далекого от высот творчества Баха. Версия авторства Баха основана на рукописной партитуре «Страстей по Луке», начатой самим Иоганном Себастьяном и оконченной рукой его сына Карла Филиппа Эммануила. Однако большинство исследователей полагают, что отец и сын просто переписали сочинение другого автора. Когда эту рукопись в начале позапрошлого века приобрел Франц Маузер, собиравший партитуры Баха, он получил от Феликса Мендельсона следующий комментарий: «Мне очень жаль, что Вы потратили столько денег на страсти по Св. Луке. Это бы слишком дорого даже для партитуры сомнительного авторства, но эта уж точно не принадлежит ему… Вы спросите, на каком основании нельзя считать Луку сочинением Себастьяна Баха? Причин несколько… если это действительно сочинение Баха, то меня нужно повесить, и это даже несмотря на то, что партитура безусловно написана его рукой. Но все совершенно ясно – он просто скопировал её…». Несмотря на это, Вольфганг Шмидер включил «Страсти по Луке» в каталог произведений И.С. Баха.
Существует несколько версий относительно подлинного автора «Lukas-passion». Одна из них приписывает авторство малоизвестному в наши дни композитору Иоганну Мельхиору Мольтеру (1696-1765). Но и эта гипотеза имеет свои уязвимые места.
Так или иначе, перед нами – один из образцов очень характерного для немецкой барочной музыки жанра. Любопытно сравнить с выложенным здесь пассионом Шютца, а также с пассионом Генделя.
Запись1982года. Balinger Kantorei. Kammerorchester Collegium Musicum Tübingen. conductor Gerhard Rehm.
$IMAGE1$
FLAC потрековый. Пароль не назначен.
Ссылки на скачивание:
Нерабочие ссылки
Соболев (sav2403) добавил записи в формате mp3 (256 Kbps):
Нерабочая ссылка
Евгений С. (serval) добавил ссылку на записи в формате mp3 320 Kbps
Мне - чисто субъективно - не хочется, чтобы автором оказался Бах. Но объективно - прослушав множество его духовных кантат - нельзя исключить такую гипотезу. Возьмем те же духовные кантаты, не все они отмечены печатью гениальности. Да и нельзя этого требовать от человека, в служебные обязанности которого входило написание по новой кантате для каждой воскресной службы.
Бах был достаточно великим композитором и достойным христианином, чтобы переписывать под своим именем чужие сочинения))) Думаю, что скорее всего, приписали эти пассионы Баху позднейшие товарищи)
Может быть, дело обстояло проще - и гораздо прозаичнее. Помимо того, что каждую неделю Бах должен был писать по кантате, в его обязанности входило исполнение пассионов на Пасху, что требовало не только сочинения музыки, но и длительной подготовки исполнителей. Между тем, известно, что два "высоких" баховских пассиона успеха, в сущности, не имели, и ставились всего лишь несколько раз. Что же Бах представлял в остальные годы? Есть версия, что ему приходилось брать и разучивать сочинения других композиторов. (Замечу в скобках, что мне неизвестно, ЧЬЕ имя стоит на рукописи партитуры "Луки", и указано ли там авторство вообще). Может быть, это было сделано по указу начальства и не доставляло Баху особого удовольствия, а может быть и наоборот, наличие готового сочинения облегчало ему жизнь. Ведь сочинять каждый год по пассиону - это сверхчеловеческая задача. Замечу ещё, что рукопись была завершена сыном Баха, вероятно, Иоганн Себастьян писал её уже в пожилом возрасте, больной, когда самому создавать такие крупные произведения ему было тяжело. Вот он и воспользовался чьим-то сочинением, возможно, внеся в него что-то и от себя. Эти соображения не претендуют, конечно, на истинность, но в этом вопросе вряд ли когда-нибудь будет достигнгута ясность.
У меня есть диски с реконструкцией "Страстей по Марку", только не Коопмана, а Хайеса (Heighes). Думаю выложить и её в ближайшее время. Тогда на "Погружении" будут баховские (или частично псевдобаховские) страсти по всем четырем евангелистам.
Сравните хорал №5 ( Die Seel' weiЯ hoch zu schдtzen) из Луки с "Befiehl du deine Wege " из Страстей по Матфею, "Wer hat dich so geschlagen" из Иоанна, и "Ich will hier bei dir stehen" из Марка - один и тот же хорал , только в разных вариациях. Причем в каждом пассионе он встречается как минимум по два раза( сейчас лень считать точнее). Неспроста это...
14.Бородатов Андрей Дмитриевич (a36bor) (23 Февраля 09 18:53)
[Материал]
Я знаю другие страсти Баха, такие как "Страсти по Матфею", или "Страсти по Иоанну", а о таких, как "Страсти по Луке", еще не слышал! Спасибо большое, обязательно послушаю!
(Комментарии из удалённого дубля) 1. Оксана Кадулина (Ксана) (10 Июль 09 12:05) Спасибо-спасибо! Мне как раз не хватало этих Страстей для полной коллекции.
2. Александр (Trompete) (10 Июль 09 13:32) Это Страсти по Луке, но прямолинейно писать, что это взаправду И.С. Бах, не тактично. Получается обман потребителей. Их музыка неплохая, но не баховская. По современной информации, Бах скорее всего не сочинял эту вещь, а переписал к одной из пасх по срочной надобности исполнения чужое сочинение. Такие случаи в его практике встречались не один раз. Тем же образом образовалось с десяток апокрифических кантат, хотя у них есть номер BWV.
3. Maestro Alebastro (Maestro_Alebastro) (10 Июль 09 17:18) 1-вопрос не ко мне 2-если музыка "не Баховская"-милости просим-предъявите доказательства
4. Александр (Trompete) (10 Июль 09 18:12) Доказываю не я, а музыковеды. Этому вопросу уже больше ста лет. Из старых источников сошлюсь на книгу Швейцера (в советском издании стр.443). Из источников в Инете:
5. Maestro Alebastro (Maestro_Alebastro) (11 Июль 09 11:01) Повторяю ещё раз-я выкладываю то, что имею в наличии.Дискутируйте сколько угодно-на то и комментарии. Сколько лет вопросу, кто что доказал-всё это интересно, но факт существования произведения опровергнуть не может. А Wikipedia-не такой уж надёжный источник,поверьте. Хотя это достаточно известно. Так что-успехов.
Фамилия дирижёра не Behm, а Gerhard Rehm (у меня оригинальный комплект). Год записи, скорее всего, 1970-й. См.http://www.bach-cantatas.com/Vocal/BWV246.htm
Это замечательная музыка. И нечего стыдить Баха, если именно он ее написал. Местами даже православное пение приятно напоминает. Вот, для неравнодушных, новая ссылка МП3, 320 кб/с (см. по списку):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".