Пётр Печерский
Петр Львович Печерский (14.12.1914, Вена - 26.05.1974, Рига) – пианист, концертмейстер, педагог, лектор, музыкальный редактор. Кандидад искусствоведения. Отец Петра Печерского, Лев Филиппович Печерский, был профессиональным революционером и несколько лет жил с семьей в эмиграции, в Вене, где и родился будущий замечательный музыкант, унаследовавший музыкальное дарование от матери, оперной певицы. После революции 1917 года, Л.Ф.Печерский, как работник Народного комиссариата Внешней торговли СССР, получал назначения на работу за границей. Соответственно и юный Петр, переезжал с родителями из страны в страну, в 1924-25 годах учился в гимназии в Париже, а в 1929-32 годах – в Берлине. Игре на фортепиано Петра обучала сначала мать, затем частные учителя. В Берлине он брал уроки у знаменитого пианиста Эгона Петри. С 1932 года П.Печерский начал учиться в Московской консерватории, которую закончил в 1937 году (класс профессоров Г.Нейгауза и К.Игумнова). Работал в Московском музыкальном училище им Ипполитова-Иванова (1936-37). В 1937-39 годах работал в Свердловске, в должности и.о.доцента Уральской консерватории, параллельно был художественным руководителем Свердловской филармонии. В 1939 г. учился в аспирантуре при Московской консерватории ( тема диссертации «Фортепианное творчетво К.Дебюсси») и преподавал в музыкальном училище им. Гнесиных. 1939-1946 находился на воинской службе: сначала в ансамбле Московского Военного округа, затем на Северо-Западном фронте, в 4-й Ударной Армии, 2-м Прибалтийском фронте. После ранения, находился на лечении в госпитале в Дзинтари. С 1945 г Петр Печерский жил в Риге. В 1946-48 гг. преподавал в музыкальном училище им. Яз. Медыня. С 1950 года - преподавал в Латвийкой консерватории. Был внимательным и чутким педагогом, поэтому многие студенты стремились попасть именно в его фортепианный класс. С 1946 года Петр Печерский – лектор и пианист Латвийской госфилармонии, выступал в концертах как солист и аккомпаниатор. Был ярким, темпераментным пианистом-исполнителем. Его репертуар был обширен. В него входили как сольные сочинения, так и произведения крупной формы для фортепиано с оркестром. П.Печерский был первым исполнителем многих произведений латышских композиторов, в частности, Вариаций ми минор Яниса Иванова. Петр Львович Печерский был блестящим лектором, вел лектории – в филармонии, в Доме офицеров, в домах культуры. Во время лекций сам иллюстрировал сказанное сольным исполнением на фортепиано, или аккомпанируя певцам и инструменталистам. Его выступления пользовались неизменным успехом. П.Л.Печерский делал транскрипции разных произведений для фортепиано. Был музыкальным редактором нотных изданий. Свободно владел немецким, французским и английским языками. Ставил правильное произношение в пении вокалистам.
Член союза композиторов (с 1959).
alyosha и прохорыч восстановили и дополнили материал 1. Гершвин - Концерт для фортепиано с оркестром
Симф.орк.Моск.филармонии, дир.К.Кондрашин 2. Гринблат - Концерт для фортепиано с оркестром Симф.орк.Ленингр.филармонии, дир.А.Янонс Ромуальд Самуилович Гринблат (латыш. Romualds Grinblats; 11 апреля 1930, Калинин — 14 августа 1995, Санкт-Петербург) — российско-латвийский композитор.
Окончил Латвийскую государственную консерваторию им. Я. Витола (1955) по классу Адольфа Скулте. Работал на Латвийском радио, в музыкальной редакции Государственного издательства Латвийской ССР. С середины 1970-х гг. жил в Ленинграде.
Автор семи симфоний (1954, 1957, 1964, 1967, 1983, 1990, 1995), фортепианного (1963) и флейтового (1970) концертов, симфонических поэм «Даугава» (1966) и «Баллада» (1966), сюиты «Мольер» для клавесина и струнного оркестра (1973, на основе музыки к пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош»), цикла «Упражнения по фонетике» для хора с инструментальным сопровождением (1969, слова Роберта Рождественского), камерной музыки.
Наибольшей известностью, однако, пользовались сценические работы Гринблата. Это, прежде всего, балеты «Ригонда» (1959, по мотивам романа Вилиса Лациса «Потерянная родина») и «Рига» (1965), камерная опера «Дочь брадобрея» (1972). В более лёгком жанре Гринблатом написаны мюзикл «Зелёная птичка» (1970, по Карло Гоцци) и рок-опера «Фламандская легенда» (1978, либретто Юлия Кима по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле») для ансамбля «Поющие гитары».
Сочинял также музыку к кинофильмам: «Двое» (1965), «Сломанная подкова» (1973), «Раз, два, горе — не беда!» (1988) и др.
Лауреат Государственной премии Латвии (1960). Заслуженный деятель искусств России (1987) мп3 / 128, 55 Mb http://files.mail.ru/NVBQHB
пароль - pechersky
|