Если верить информации из буклета фирмы ICA,которая и выпустила данную фонограмму - до последнего времени во всех европейских изданиях выпускался концерт состоявшийся 31го мая 1953,хотя там фигурировала также и дата 30е мая. В предлагаемом издании впервые за пределами Японии выпущена запись концерта 30го мая.
Я не возьмусь утверждать,какое из двух исполнений какого числа было записано,думаю сами производители теперь вряд ли разберутся,да и как мне кажется это сегодня не так и важно. Одно могу сказать определённо - это обе записи Фуртвенглера и это разные записи.
Солисты - Ирмгард Зеефрид Розетта Андей Антон Дермота Пауль Шёффлер
Могу сказать одно - это другая фонограмма! Нет артефактов, присутствующих во всех старых изданиях. В скерцо изменение динамики и темпа после 30-й секунды более выраженное и контрастное, чем аналогичное в старых изданиях. Запись значительно тише. Бас в старой версии зачинает ярче и точнее, чем здесь. Предполагаю, что по логике при исполнении на день позже микрофоны могут быть расставлены и настроены более корректно, что и обуславливает большую громкость записи. А вообще - это самая странная 9-ка! Живая иллюстрация слов Фуртвенглера о темпе, который единственно правилен в данный момент и в данное время...
Могу сказать, что это самое "лиричное" исполнение Фуртвенглером 9-й Бетховена из того, что я слышал. То, что раньше было "спрятано" за мощью, яростью, эмоциональным напряжением, здесь явлено на первый план. Здесь - более человеческий Бетховен, нежели космический. Таковы мои ощущения от первого прослушивания этой записи.
Константин! С большИм интересом прослушал Ваш вариант. Запись, несомненно (как вообще всё, что выходило из-под рук Мастера!), очень интересна прежде всего потому, что вот он, как на ладони, живой Фуртвенглер - непредсказуемый, неожиданный всегда: каждый день, каждый час. Звук Вашего варианта хуже по всем параметрам, но это не главное, конечно, хотя и приходится корректировать и динамику и тембры, но исполнение разительно отличается от моего - вот что главное. Нет привычного, могучего, прометеевского Фуртвенглера - всё мягче, всё умиротворённей. Правда, скерцо и финал напоминают "прежнего", "знакомого" Ф., но тем странее кажутся агогика и Сонатного аллегро и Адажио, я бы сказал - несколько чужероднее. По-моему, это пошлО во вред форме и концепции в целом. Но это моё мнение - и только. Ценность этого документа всё равно неизмерима и огромна. Спасибо за возможность ознакомиться!
Всегда пожалуйста. Рад,что эта выкладка была вам интересна. Если вас интересует что-то конкретное из наследия Фуртвенглера,то напишите. По конкретным заказам мне проще выкладывать,при наличии в моей фонотеке, разумеется.
Интересно, что 9-ка шла 4 дня подряд - с 29.05 по 1.06.1953 (4-й концерт в Линце с Цадек). У меня на Arkadia прописана как раз Цадек. http://www.furtwangler.net/inmemoriam/data/conce_en.htm Что б хотелось послушать - нем. реквием Брамса из Вены 25.01.1951, хоть он, как пишут, плохого качества и 6-й частью не с Фуртвенглером...
Вот этого, к сожалению, сам до сих пор не могу найти.
О ужас,только сейчас разглядел в хронографе выступлений Фуртвенглера,что 31го было два исполнения Девятой - в 15.00 и 19.30. и даже сноска указана,что возможно в одном из двух Зеефрид не пела. Если это правда это уже из ряда вон выходящее явление.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".