Творчество Листа было нацелено в перспективу, открывая горизонты музыкального искусства будущих времён. Я уже как-то говорил, что он был авангардистом своего времени. Послушайте "Фонтаны виллы дЭсте" (вот он импрессионизм откуда пошёл), потом "Серые облака" (минимализм), а Багатель без тональности - это уже Шёнберг (без шуток), или его гениальные симфонии Фауст и Данте - там столько потрясающих открытий (мимо которых Малер с Рихардом Штраусом точно не прошли). Типичный постромантизм, только появившияся на полвека раньше А его последние духовные сочинения вроде Крестного пути Христа на Голгофу - это чтото близкое духовным сочинениям XX века, вот откуда Пярт пошёл ;)
Спиритуалистическая настроенность Листа приводила подчас к полному отчуждению от личностно-индивидуального и к выходу за пределы координат привычного человеческого бытия (ораториальная композиция «Via crucis» на сюжет легенды о крестном пути на Голгофу), а проповедь стоицизма могла обернуться чуть ли не пугающей картиной священного таинства, творимого как бы в молельнях-катакомбах, скорее напоминающих мрачный могильный склеп ( «Реквием»). В таких случаях почти неизбежно возникают определенные потери в отношении художественности — своеобразная красота суровой аскезы становится труднопреодолимым барьером в эстетическом восприятии музыкального ряда, который может показаться нарочито выхолощенным и заведомо «некоммуникабельным».
«Крестный путь Христа на Голгофу» для хора и ф-но («Via Crucis»), S. 583 1. Prelude Andante 2. Station I (Andante) («Иисус осуждён на смерть») 3. Station II (Lento assai) («Иисус несёт свой Крест») 4. Station III (Lento) («Иисус падает первый раз») 5. Station IV (Lento) («Иисус поднимает свой взор на Богородицу») 6. Station V (Andante) («Симон Киренеянин помогает Иисусу нести Крест») 7. Station VI (Andante) («Святая Вероника вытирает лицо Иисусу») 8. Station VII (Lento) («Иисус падает второй раз») 9. Station VIII (Andante mosso) («Иисус с жёнами Иерусалима») 10. Station IX (Lento) («Иисус падает третий раз») 11. Station X (Lento) («Иисус лишён своих одежд») 12. Station XI (Andante) («Иисуса прибивают к Кресту») 13. Station XII (Poco andante) («Иисус умирает на Кресте») 14. Station XIII (Andante moderato) («Снятие Иисуса с Креста») 15. Station XIV ( = 60) («Иисус полагается во гробе»)
Реквием для солистов, хора, органа и ударных (1883) I. Requiem aeternam (8'50) II. Dies irae (16'07) III. Offertorium (8'05) IV. Sanctus (6'52) V. Angus Dei (5'22) VI. Libera me (5'14)
Alfonz Bartha, Sandor Palcso, tenors Zsolt Bende, baritone Peter Kovacs, bass Hungarian Army Male Chorus/Istvan Kis Sandor Margittay, organ Janos Ferencsik, conductor
Ewa Kwiatkowska (suslix) обновила ссылку на след. произведения:
Симфония к «Божественной комедии» Данте (Dante-Symphony, Symphony to Dante's 'Divine Comedy', 1855-1856) I. Inferno (21:03) II. Purgatoire III. Magnificat (29:51)
Rotterdam Philharmonic Orchestra James Conlon, conductor
http://files.mail.ru/95014E4A1D1B11E28096003048C4F1D4 Багатель без тональности (Bagatelle sans tonalite) (2:40) Траурная гондола (La lugubre gondola, S.200, 1882) (6:57) Alfred Brendel, piano
Фонтаны виллы дЭсте (Les Jeux d'eau a la Villa d'Esta) (7:20) исп.Jeno Jando
О, ну хоть кто-то откликнулся! А я уже тему собрался заводить "Почему вы не любите Листа"? И по этому поводу реквием начал заливать. Сейчас ссылку добавлю
Судьба Листа сложилась таким образом, что в последние годы жизни он принял малый постриг и звание аббата. Отныне его творческие интересы лежали в сфере церковной музыки. В этот период и появился Реквием. Романтическая легенда, окутавшая последнюю любовную историю композитора и связанная с именем княгини Каролины Сейн-Витгенштейн, гласит, что звуки реквиема проводили ее в последний путь. Она так любила эту музыку при жизни, что завещала исполнить ее на своих похоронах. Лист не узнал об этом – он скончался несколькими месяцами раньше своей возлюбленной.
Спасибо!Жизнь Листа вообще авантюрный роман...из абсолютных низов до усилий геральдистов,выполняющих приказ императора по поиску хотя бы каких-то оснований для дворянства(и нашли ведь кого-то).Мейк ап,талант и таран...
Пожалуйста. Но больше я Листа выкладывать не буду Тем более 2010 - год Шумана, а вот в 2011 по поводу 200-летия Листа грядёт всеобщий фанатизм, куча красивых слов и речей , вот тогда...
2010 год - ещё и год Шопена. Не забывайте об этом. Я музыку Листа не очень люблю Есть у него безусловно интересные и даже хорошие произведения, но в целом я от его музыки не в восторге. А реквием и фауста непременно скачаю. этого я ещё не слушал.
А мне Шопен не очень. Я больше его последователей люблю. Вот и Лист у него учился, и у Паганини с Берлиозом, он как Бах чужую музыку через себя пропускал - получалось интересней
Симфония к «Божественной комедии» Данте (Dante-Symphony, Symphony to Dante's 'Divine Comedy', 1855-1856) I. Inferno (21:03) II. Purgatoire III. Magnificat (29:51)
Rotterdam Philharmonic Orchestra James Conlon, conductor
Интерпретация тут, на мой взгляд, лучше баренбоймовской. ___
Если Вас интересуют другие записи "Фауст-симфонии":
Симфония к «Божественной комедии» Данте (Dante-Symphony, Symphony to Dante's 'Divine Comedy', 1855-1856) I. Inferno (21:03) II. Purgatoire III. Magnificat (29:51)
Rotterdam Philharmonic Orchestra James Conlon, conductor
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".