Музыка: Адольф Адан, Цезарь Пуни, Лео Делиб, Рикардо Дриго, Петр Ольденбургский Либретто: Вернуа де Сен-Жорж, Жозеф Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева по мотивам поэмы Джорджа Байрона Хореография: Мариус Петипа в редакции Петра Гусева.
Замечательный спектакль Мариинского театра. Партию Медоры исполняет Алтынай Асылмуратова, - блистательная советская, российкая балерина, на Западе попадающая в разряд "великих", у нас несколько недооцененая.
Постановка: Пётр Гусев и Олег Виноградов.
В ролях:
Медора - Алтынай Асылмуратова Гюльнара - Елена Панкова Конрад - Евгений Нефф Али - Фарух Рузиматов Бирбанто - Геннадий Бабанин Ланкедем - Константин Заклинский Сеид-паша - Геннадий Борченко Алжирский танец - Анэлина Каширина Палестинский танец - Галина Закруткина Трио одалисок: Жанна Аюпова, Маргарита Куллик и Вероника Иванова
Солисты и кордебалет Мариинского театра Воспитанники Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
Оркестр Мариинского театра Дирижёр: Виктор Федотов
Краткое содержание балета «Корсар»
Пролог
I картина — Буря, кораблекрушение. Три смельчака на парусном корабле сражаются с морской стихией. Парусник гибнет..
I Акт
II картина — Лагуна. На берегу, возле выброшенных волнами обломков корабля — трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них — Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто, признается, что они — морские пираты, корсары. Приближается отряд турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадаются в плен. Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.Корсары клянутся спасти девушек.
III картина — Рынок. Ланкедем показывает своих невольниц купцам, собравшимся на рынке. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить юных красавиц в свой гарем. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее. Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленным Сеид-пашой, торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может остановить их. Сеид-паша в бешенстве.
II Акт IV картина — Грот корсаров. Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора танцует с Конрадом и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.
Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад дает согласие, но Бирбанто и с ним остальные корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Конраду все же удается настоять на своем. Вместе с Медорой он уходит проводить девушек на берег.
К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем розы и велит Ланкедему передать букет Конраду.
Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре и девушка дарит их Конраду в знак благодарности за освобождение подруг. Когда Конрад засыпает, корсары похищают Медору. Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.
III Акт
V картина — Гарем Сеид-паши. Сеид-паша любуется красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный «оживленный сад», который образуют собой девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге, он покупает ее.
Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает «паломников» на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.
Эпилог
VI картина — Море. На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующем море — Конрад, Медора и их друзья…
Спасибо!Кстати,Алтынай не только замечательная технически,но и одна из красивейших балерин русского балета(а так как за границей красавиц немного,то и мира) Это вроде получается портрет мариинского балета предыдущего поколения.Очень репрезентативно.
К тому же Алтынай одна из самых универсальных по амплуа балерин, какие только были, оставившая после себя целую энциклопедию женских образов в самых разных жизненных ситуациях. Но, конечно, всё это - о любви...
3.Александр Хоруженко (favn) (15 Октября 09 22:58)
[Материал]
Я уже сетовал где-то, что в своей "глубине сибирских руд" балет не видел лет эдак 25. Спасибо Интернету и браво Серафимовичу!
Спасибо большое! Танцы одалисок даже меня сводят с ума, а уж что говорить о мужчинах. И очень нескромный вопрос, а может у вас найдется Корсар, выложенный в аудио,? Все же Адан=Адам (хотя и Адольф) умел создавать чувственное восприятие музыки. А если мы еще познакомимся с его операми!!!
Идеальный авантюрный спектакль с очаровательной сценой рая, "Оживленный сад" очень привлекает внимание воздухным зрелищем пархающих девушек гарема, танцевальная виртуозность с волнующими женскими чарами. Это стоит увидеть, спасибо!!
Спасибо-преспасибо, дорогой Серафимович! Ваши выкладки - просто бальзам на душу! (это я подлизываюсь ) А нет ли у Вас Пульчинеллы в базельской постановке? Я нашла t-portal'е , но там что-то непонятное со ссылками - одна рабочая, а вторая нет. (А может, его вообще не стоит и смотреть?)
Всем привет! А есть ли у кого-нибудь музыка к па де скляву торговца и рабыни! Очень необходимо! на самом деле нужна только музыка от вступления адажио, вариации и кода уже есть! Заранее спасибо!
12.missa di voce de pacem (messy) (23 Апреля 12 02:19)
[Материал]
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".