Сила Судьбы, 1978 Ла Скала Милан. Оркестр и хор театра Ла Скала, дирижер: Джузеппе Патане. Постановка: Ламберто Пуджиелли.
Альваро - Хосе Каррерас
Леонора - Монсеррат Кабалье
Дон Карлос - Пьеро Каппуччилли
Маркиз де Калатрава - Джованни Фойани
Прециозилла - Мария Луиза Наве
Падре Гуардиано - Николай Гяуров
Фра Мелитоне - Сесто Брускантини
Отличная постановка моей любимой оперы Верди. Каррерас удивительный Альваро, находился в 1978 году на пике вокальной формы. Бисирование по несколько минут только подтверждает этот факт. Его мягкий лирический тон, характерная интонация в голосе (идеально подходящая для лейтмотива Силы - "Пьета, синьор", кстати использованная в рекламе бельгийского пива "Стелла Артуа"), как нельзя лучше подходят для образа изгоя-инка, которого преследует всевластная Судьба (отсюда еще один перевод названия - "Всевластие Рока"). Пьеро Каппуччилли - удивительный баритон, масштабом таланта близкий к Тито Гобби. Причем Каппуччилли не только отличный певец, он еще и недюженный, "харизматичный" актер. А для образа мстительного, но гордого и благородного Дон Карлоса нужен именно такой исполнитель. Кабалье порадует ее поклонников - здесь она спела хорошо (дав один ляп в "Покоя прошу о, Боже" из 4 акта). Мне ее бесформенный, желеподобный вокал (лирико-драматический с приличной колоратурой) не нравится, однако личность она талантливая, и восхищаться ее можно. В общем, молодец.
Ewa Kwiatkowska (suslix)выложила тот же материал в формате DVD-9 192 мин; видео: MPEG2, PAL 720x480 (4:3), 24 Bit, 29,97 fps, VBR Max. 6800 Kbps; аудио: AC3, Dolby Digital, 6 ch, 448 Kbps, 48.000 Hz. 2xDVD-9 (13,7 ГБ); обложкa; либретто на итальянском и английском языке. DVD 1 http://files.mail.ru/YUNEAJYUNEAJYUNEAJYUNEAJYUNEAJXX
Мне очень приятно, Иван, что Вам понравилась моя выкладка. Я сам случайно на нее набрел - и счала глазам не поверил! И хоть пришлось помучиться скачивая с рапиды, а потом улучшать цвета, ценность записи это не нивелирует! Качество видео не очень - я предупреждал. Оцифровки затертых видеокассет редко когда бывают качественными...
Иван, не бойтесь. Плейер и полезные проги я даю для удобства. Я сам ими пользуюсь - вот и думаю может народу пригодиться? Цвета конечно можно и иногда нужно редактировать http://files.mail.ru/RSAIPW - Вот классная прога Мовави Енченсед Муви, видео можно изменить до неузнаваемости, там куча настроек (ключ в архиве ес- венно). Я дал среди остальных раров ссылку и на более простую прогу - Вондершер. Можно улучшить насыщенность цветов, яркость, контраст.
Господа, кто полностью скачает и распакует - пожалста отпишитесь, мне архивы нужно удалить с компа! А что никто не пользуется програмами для редактирования видео? И даже не догадуется, что плохое качество картинки можно подправлять?
Пожалуй качество 1 части хуже (в плане цветовой таммы) а 2 еще более-менее. Начало же первого действия просто смотреть неприятно - яркие неестественные цвета.
Скачал, распаковал. Качество - как Вы и предупреждали... Начало 2-й части - помехи, примерно секунд 20. Субтитры подключаются. Архивы с доп. прогами распаковались. Что делать с дополнительными прогами - пока не определился. Спасибо ещё раз!
Спасибо! Все скачалось и распаковалось, конечно виде среднее, но я знал, что эта запись в таком качестве и есть. Вот удивительно, почему ее не выпускали официально?
Алекс, Иван, пожалуйста! Качество - не очень, но лучшего действительно НЕТУ, и я не знаю где его взять! Насчет программ - откройте например Енченсед Муви, загрузите видео минут на 5 и понажимайте на кнопки (улучшайте резкость яркость и т.д.) Потом сконвертируйте и посмотрите на результат. Повторю: это нужные в хозяйстве программы и я часто ими пользуюсь, когда качество уж совсем плохое! Иван, ...удивительно, почему ее не выпускали официально? Гениальный вопрос!!! Я сам его задаю и понять не могу! ТАКУЮ запись и не выпустить на ДВД?! Хотя бы ради Хосе Каррераса? Впрочем, может права на запись принадлежат итальянскому ТВ, а там тяжелы на подъем? Или менеджеры тупые, прибыль от продаж ДВД считать не умеют - короче есть только то,что есть. ...Sad but true (Металлика)...
Auto Gordian Knot - прога для создания качественных ДВД рипов. (Если у кого есть чего-то хорошего на ДВД то рипуйте и делитесь с ближними страждущими погруженцами!!!) Вондершер и Энченсед Муви - проги для улучшения качества видео. Это для ясности. Ну а у кого еще нету КМ Плейера - установите обязательно. Читает большинство фарматов.
Ewa Kwiatkowska пожалуйста! Топтыгин, я очень благодарен за информацию, но где можно найти сам ДВД? То что сам ДВД в природе существует хорошо, однако я и намека не видел на запись доступном мне пространстве.
Спасибо за инфо, чтож может как-нибудь повозиться с доставкой. Только не могу смекнуть сколько в результате вся катавасия потянет: 5 баков диск+ форейн доставка 5 баков их (указаная на сайте такса), плюс услуги почты США баков 30. Ведь путь от США или Канады (откуда диск будет лететь самолетом) до нас не близкий, плюс услуги родной Укрпошты. Влетит думаю все в копейку - 50 тугриков США как минимум. А то и больше...
На самом деле если у них сказано 5 за диск и 5 за доставку,хотя реально будет наверное 10,то это всё.Никакая наша почта или ваша не имеет права взять ни копейки.Не скажу за Вашу таможню,но в Россию теперь все посылки до 1000 Евро бесплатные.
Фирма Premiere Opera является одной из нескольких компаний подобного рода ( есть еще ENCORE, Immortal Performance и другие ) выпускающих бутлег (т.е. официально не издававшиеся записи или копии с out-of-print фирменных релизов ). Пишут кустарным способом на CD-R и DVD-R болванках. Качество зависит практически на 100% от качества исходника - регулярно бывает, что на DVD записаны те же avi-файлы, что ходят в сети. Конкретно про данную фирму ничего пока сказать не могу, но пару недель назад заказал у них некоторое количество записей ( у них был сейл по 5$ за любой CD, DVD диск - не устоял ). Получу - готов поделиться впечатлениями (а то и записями :))
Пожалуйста, Зима! ...Никакая наша почта или ваша не имеет права взять ни копейки ... Спасидо Константин, Ваша информация очень обнадеживает. Я так понимаю, что такса в 5 баксов - это указанная такса для международных перевозок? Я как-то работал в фирме и там иногда отправлял посылки и пакеты, но вот на далекое зарубежье - нет. Поэтому как-то стремно: сразу ищу подвохи. Если все подтвердится, то можно и попытаться... Да Топтыгин, Бекки и даже Бастианини - это уровень. Однако я не согласен, что Каппуччилли столь плох, я сужу по известным мне его записям - исполнительнительский уровень высок. И насыщенностью голоса он может поспорить с Бастианини (который есть в видео Форцы 1958 с Корелли и Тебальди.) Кабалье - это не мое, я не понимаю как называть ее сопрано - бестелесное? Тетя на любителя. Каррерас мне по-душе в партии Альваро, однако его голос просто очень ограничен. И верха плохи по определению. Хосе не может взять то, что природой не предусмотрено. А открытые верха Каррерас иногда и нивелировал: в Кармен 87 из Мет он хорошо уходил в арии с цветком (на си бемоле) на диминуэндо, не испытывая природу.
Да, Топтыгин вы правы. Но интересная подробность - несмотря на авторскую ремарку (уход на пиано на си-бемоль) на си-бемоле форсируют звук и Доминго и Аланья (у Аланьи этот си особенно неприятно прозвучал) и даже Корелли. Так что Каррерас остался в меньшинстве - но как здорово это прозвучало. Оказывается следовать указаниям композитора не так уж глупо, они авторы иногда бывают заинтересованы в правильном звукоизвлечении.
Доминго на мой взгляд просто брал си разумно (хотя и несколько "нервно", как и многие верхние ноты) - в рамках своих вокальных возможностей, а Монако по-иному и не стал бы этого делать. Его вулканическая энергетика просто не позволила бы ему уйти на пиано. Вы правы насчет полнозвучного форте - у Монако это именно оно и есть. Насчет Аланьи - крайне небрежное исполнение, и в тесситурно насыщенных моментах часто он выглядит просто отвратительно. Никакой культуры пения. Уход на пиано просто более разумен - Бизе определенно указал, как следует брать си-бемоль. Марина, это еще не профессиональный спор - это только музыкальная разминка... Я еще даже к си бекару не подошел! Вот что тогда начнется!
Спасибо огромное! Очень интересная запись. Не буду влезать в дискуссию о голосах, но мне эта "Форца" понравилась куда больше молинариевской 1958 года (с Корелли и Тебальди).
Пожалуйста, Дмитрий! Я сам очень люблю именно эту постановку. И конфликт, и вокальное сочетение Каррерас-Каппуччилли как по мне намного ярче нежели Корелли-Бастианини. "...хотя Корелли и не форсирует звук, как это делает дель Монако в студийной записи музыкально он недостаточно убедителен..." Согласен, Топтыгин, не ожидал от Вас такого пассажа в сторону Франко. "...меланхоличечкий оркестровый финал" указывает в первую очередь на характер самого образа Альваро - образ страдальца, образ "жертвы Судьбы". Но Альваро не пассивный страдалец, скорее это образ человека которого преследует рок и беда, что бы он ни делал. Это и воин, и солдат, благородных кровей, вынужденный из-за обстоятельств нести "свой крест" за преступления которых он не совершал. тут же и тема христианского искупления (Пьета, синьор) за свои и чужие грехи (а Меланхолия есть глубокая тоска, аппатия). Альваро же действенен, это не пассивный образ, просто рок уничтожает все что имел в жизни инк. Не знаю почему Вы считаете абсурдной драматическую интерпретацию образа, но мне видится в Вердиевской музыкальной обрисовке почти трагедийный образ. Трагедия несчастной, "униженной и оскорбленной " личности которая обречена на страдания самой судьбой. Вы сами говорили о Верди как о романтике, думаю для него как романтика именно такой представлялась музыкальная характеристика трагедии личности, со всеми преувеличениями и романтическимии контрастами. Кабалье действительно лучше в техническом плане Тебальди, однако насыщенность и сила голоса Монсеррат значительно "размытие", слабее так что даже не обладая достаточной техникой для сложнейшей партии Леоноры, Рената выглядит во сто крат интереснее. В конце концов есть запись Марии с Таккером. Там Каллас хороша как по мне.
Max Ivin (MaxIvin) Cпасибо за спасибо и конечно поделиться было бы не дурно. Я только за, буду ждать и оставаться на связи! Маякните хотя бы, что у Вас есть!
Топтыгин, все верно я с Вами не спорю. Сочетание 2 контрастных разделов Арии глав героя - это традиция, тут Вы ест-нно правы. Однако я и не утверждал, что образ инка трагедийный, просто я говорил, что в его образе сплелись несколько составляющих романтической драматургии: кроме меланхолии и самотречения (христианского?), еще и отчаяние, и неистовство (вспомните в Арии из 3 д "в сражении я ищу смерти"). Думаю что сам Верди видел Альваро скорее как сломленного борца, нежели как безвольного страдальца. И насчет Рока "...как безличной замены Промысла, это строго говоря, не христианское" - тоже точно, однако каким-то непонятным образом человечество научилось смешивать как христианские так и языческие (дохристианские) культы, обряды, приметы, верования, так что в результате часто одни соседствуют с иными и мы воспринимаем их как часть одного целого. Например монах Альваро повторяет в 4 д "Маледиционе - Проклятие!"; и по ходу "Силы" постоянно как лейтмотив слышится слово Рок, Судьба. Дон Карлос говорит Альваро "на скрижалях Судьбы было написано чтоб я тебя убил.." и т.п. Странное противоречие христианского смирения с языческими предрассудками и злобой... В этом опять проявилась Романтическая гиперболизация, резкиая крнтрастность (Вы в курсе дела!). В конце концов сам образ Альваро достаточно "сумбурный", типажный и т.с. обезличенный. Равно как и само либретто (истинно романтическое), в котором много шаблонных ходов, преувеличений и общих мест. Верди просто следовал сюжету стараясь сгладить по-возможности в музыке несуразности пьесы. Альваро - т.с. слепок с нескольких образов, так или иначе опробированных в прежних операх Джузеппе. Я не думаю, что можно на 100% говорить об образе дон Альваро как о самостоятельном герое, так что утверждать трагедийность как осмысленное решение образа инка самим Верди было бы смешно. Просто Альваро благодаря гениальным темам Верди вышел гораздо более ярким (музыкально!) и рельефным, нежели дикий изгой-индеец из первоначальной версии либретто. И верно Вы приписали насчет Судьбы - в первой редакции Альваро не взирая на монашеские одежды видя что он наделал, показывает свою дикарскую сущность и кидается со скалы. (Как это отлично от переработанного финала, где все преступления злодейки-Судьбы растворяются в горних звучаниях скрипок...) Леонора более определенный, цельный образ. В ее обрисовке Верди следовал привычным музыкально-выразительным ориентирам, так что Леонора вышла не романтической а скорее реалистичной героиней. Каллас... Да тут я и спорить не буду, в Силе Мария бесподобна. И насчет Каппуччилли - его голос довольно ограничен (это так) но его беда не в том. Я вот скачал Макбета 76 с Ширлей Веретт и еще раз убедился - у Каппуччилли совершенно невразумительна (и неправильная) манера дыхания. Это просто ужасно - если в 60 годы это не так кидалось в глаза, то в 70 стало просто неприятным артефактом. Слишком глубокое дыхание, гнусавость, странное гримасничание - это стало его визитной карточкой. И к сожалению с этими недостатками Пьеро не боролся.
olia olia (elia) Программы даны в ссылках - Enchenced Movie, Wondershare Video converter. Этих 2-х вполне хватит. Вондершер проще, там меньше функций для изменения видео, Энченсед муви - очень серьезная прога, но в ней долго нужно разбираться.
Спасибо Суслику Что без Вас делали бы Ужасное качество, чуть улучшенное уважаемым Тарасом, всё равно смотреть нельзя. Даже с русскими субтитрами. У Марианны, конечно, намного лучше РИП.
Новая ссылка на DVD 2 + обложкa + либретто: http://files.mail.ru/LZ93OI
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".