1 Schiere invitte, non tardate (Alarico) 2.15 Alarico il Baltha, cioè L’audace re de’ Gothi
2 Ogni core può sperar (Tanaquil) 4.23 136 Servio Tullio World premiere recording
3 Ove son? Chi m’aita? In mezzo all’ombre … Dal mio petto (Anfione) 5.18 Niobe, regina di Tebe World premiere recording
4 Più non v’ascondo (Rotrude) 2.19 Tassilone
5 Amami, e vederai (Niobe) 6.41 Niobe, regina di Tebe with Rosario Conte lute World premiere recording
6 T’abbraccio, mia Diva … Ti stringo, mio Nume (Creonte, Niobe) 2.42 Niobe, regina di Tebe with Philippe Jaroussky World premiere recording
7 Mie fide schiere, all’armi! (Iarba, Ufficiali di Iarba) 3.26 I trionfi del fato Suoni, tuoni, il suolo scuota (Erta) Arminio World premiere recording
8 Sposa, mancar mi sento … Deh non far colle tue lagrime (Tassilone) 5.42 Tassilone World premiere recording
9 Non prendo consiglio (Ermolao) 1.17 La superbia d’Alessandro World premiere recording
10 Sì, sì, riposa, o caro … Palpitanti sfere belle (Sabina) 3.12 Alarico il Baltha World premiere recording
11 Notte amica al cieco Dio (Alcibiade) 3.48 La libertà contenta World premiere recording
12 Combatton quest’alma (Enea, Lavinia) 2.08 I trionfi del fato with Philippe Jaroussky World premiere recording
13 A facile vittoria (Sigardo) 2.58 Tassilone
14 Tra le guerre e le vittorie (Alessandro, Coro) 1.27 La superbia d’Alessandro World premiere recording
15 Foschi crepuscoli (Aspasia) 2.05 150 La libertà contenta World premiere recording
16 Dell’alma stanca a raddolcir le tempre … Sfere amiche, or date al labbro (Anfione) 6.16 Niobe, regina di Tebe World premiere recording
17 La cerasta più terribile (Alcide) 2.38 La lotta d’Hercole con Acheloo
18 Serena, o mio bel sole … Mia fiamma … Mio ardore (Anfione, Niobe) 2.21 Niobe, regina di Tebe with Philippe Jaroussky World premiere recording
19 Dal tuo labbro amor m’invita (Tassilone) 2.39 Tassilone World premiere recording
20 Deh stancati, o sorte (Aspasia) 3.04 La libertà contenta World premiere recording
21 Svenati, struggiti, combatti, suda (Alcibiade) 3.11 La libertà contenta World premiere recording
22 Padre, s’è colpa in lui (Rotrude) 5.08 Tassilone World premiere recording
23 Timori, ruine (Atalanta, Meleagro, Coro) 1.35 Le rivali concordi with Philippe Jaroussky World premiere recording
24 Morirò fra strazi e scempi (Henrico) 2.40 Henrico Leone
25 Non si parli che di fede (Coro) 1.19 Marco Aurelio World premiere recording
Все арии исполняет Сесилия Бартоли, в дуэтах ей подпевает Филипп Жарусски К сожалению, только mp3, но качество хорошее + шпионский буклет в pdf (фото из выкладки оттуда) + жутковатая обложка (ну, вы ее видели)
mp3, 189 Mb
Вот и подоспел лосслесс, спасибо Алексу Sidmak за наводку!
Flac, 377 Mb
или http://mshare.ru/2066329123
Vadim (salezian) добавил альтернативную ссылку на mp3:
большое спасибо! только сейчас заметил Ваш пост, так бы и проглядел :appl: :appl:
мадам Бартоли правда опять решила порадовать жуткими фотками к своему альбому, мало ей альбома с кастратами где она такая "прелесть" что хоть стой хоть упади, она еще решила сотворить новую "прелесть " а поет она конечно замечательно вместе с Жарусски(что-то его на фотках не видать) :booze:
эта Мадам Бартоли вообще по сорок лет что-то разыгралась, она такой веселой еще никогда не была, это сейчас ее занесло что-то, то с холодильников в обнимку в опере Россини, то с пистолетом в нижнем белье в опере Генделя, то эта обложка альбома с ариями кастратов, а теперь и это, лысая вообще и не пойми кто, лысый святой отец кастрат что ль ??? в общем очуметь не встать.. совсем конфузило бедную мадам Бартоли в последние время, откуда чего только она берет...это сильнее Кермес будет...
Должно быть очень интересная запись, спасибо! Но я уже на протяжении нескольких дней с разных компьютеров и используя разные браузеры не могу ничего скачать по вышеуказанной ссылке - отсутствует какое-либо соединение по приведенному адресу. Нет ли возможности выложить материал непосредственно на narod.ru или же на mail.ru? Спасибо!
Знаете, а меня совсем не шокируют эти её "фотожабы". У неё отличное чувство юмора и здоровая самоирония. Безусловно, она сознательно провоцирует и балансирует на грани хорошего вкуса, но никогда не переходит черту ( на мой взгляд). Я счастлив тем, что дважды видел её на сцене -- на концерте и в опере. Её искусство уникально.
Я немного иного мнения насчет того, что она не переходит черту хорошего вкуса, достаточно вспомнить недавнего "Цезаря". НО! Чечилия для меня была первооткрывателем музыки барокко, и за это я ей все прощаю (если можно так выразиться)
Я как раз видел этого "Цезаря" 31-го августа в Зальцбурге, и вживую этот сп-ль производит иное впечатление, чем на видео. Но я понимаю Вашу реакцию и у меня тоже есть претензии к режиссёрам этого сп-ля. Однако к исполнителям это не относится, так как музыкально и актёрски всё было на высоте. Как очевидец скажу что зрительский успех был огромный.
я прослушал...это вообще что-то с чем-то!!!она так классно поет и это такая божественная музыка!это вообще спуер! и Жарусски тоже великолепно поет! теперь я понимаю Бартоли и ее тайны огромное спасибо!
Я была удивлена, узнав, что прежде чем записать альбом, Чечилия работает в архивах и музеях. Она изучает манускрипты старых авторов, обращая внимание на каждую авторскую деталь,будь то штрих или черточка. Это необходимо ей для последующей интерпретации произведения – вот это подход! Прима из Прим!
Здорово конечно, если бы Бартоли не порылась в архивах, кто бы вспомнил про Стеффани? Низкий ей поклон с реверансом! Но для меня это - не идеал, что исполнение, что музыка. Итальянщина... Не могу долго слушать Бартоли, что-то в ней есть надрывно-истерическое, очень утомляет. Как вулкан, который хочется заткнуть!
Музычка Стеффани довольно серая. Не случайно её настолько лет забыли. Думаю,что "открытие" пройдёт для этого композитора без особых последствий. Бартоли правильно делает,что поёт то,что не поёт никто. Так она избегает сравнения, которое далеко не всегда будет в её пользу.
Её "колоратура" это гортанное гоготанье,настолько же утомительное насколько и некрасивое. Сам тембр тоже нельзя назвать выдающимся по красоте. А её экзальтированная манера иногда просто вульгарна. Граница вкуса у всех своя,может она чью-то и не переходит,но мою перепрыгивает моментально.
Константин, не поверите, но я вас ждала, зная, что вы не любите Бартоли. Надеюсь, вы обойдете этот альбом стороной и не будете получать негативных эмоций от прослушивания того, что вам не нравится. Скажу только, что слово "музычка" считаю абсолютно неуместным, тем более для музыканта.
для таких как Константин Стеффани это музычка, как и Гендель, у них только был Бах а до него нечего интересного не существовало по их понятием...хоть воюй с такими, честно слово!
Нет уж, я сначала послушаю, а потом заткну. Меня впечатлили альбомы Бартоли с ариями Вивальди и Глюка. И еще совершенно замечательный диск Opera Proibita - вот уж где действительно замечательная музыка! А этот как-то так....
Вы двое совершенно не правы, Бартоли великолепная певица, у нее прекрасная колоратура, в Бартоли столько страсти! а музыка Стеффани, она божественна, она настолько прекрасна, такая нежная, такая тонкая, в ней есть то что создало великого Генделя, это страстная гневная музыка, она полна величая и триумфа и в тоже время настолько нежна, как можно назвать Стеффани итальянщиной?!!!! он настолько близок к народу, и в тоже время он сохранил высокий аристократический стиль оперы того времени, как и Кавалли и позже великий Гендель, и кстати Стеффани много брал из французской музыки, особенно это касается балетных номеров
Ну, не стоит принимать чужое мнение как личное оскорбление! Значит просто на этом диске подобраны не лучшие образцы музыки Стеффани. Конечно, это очень интересный пласт музыки - уже как бы не Монтеверди и Кавалли, но еще не Вивальди и Гендель. Французское влияние тоже очень ощутимо, это тоже интерсно, но все равно - музыка состоит из чисто внешних эффектов (громко-тихо, быстро-медленно, колоратура-кантилена). И все...
А вот Гендель так не думал о Стеффани, черпая из его музыкального наследства. Бартоли надо благодарить, что она решила раскрутить Стеффани, и сделать личность этого удивительного человека достоянием широкой публики. По её призыву популярная в Европе писательница Донна Леон в спешном порядке изготовила очередной детектив « Небесные бриллианты», на сей раз исторический, повествующий о жизни Стеффани и его пропавшем в недрах Ватикана личном архиве. Роман, говорят, вышел слабый (не читала), а диск явно удался. Что до копателей архивов, так Роллан давно пел ему славу, делая свои прозорливые заключения из чтения партитур. Оперу «Ниоба, царица Фиванская» можно послушать здесь: http://classic-online.ru/ru/production/32231
да, Вы совершенно всё правильно говорите! Стеффани вообще был гениальным композитором и оказал очень сильное влияние на юного Генделя, особенно в мелодическом плане, Стеффани дал основу, а Гендель ее довел до полного совершенства !
Кто знает, возможно, если бы не было Стеффани, то не было бы и того блестящего Генделя, которого мы знаем. В таком случае, его значение трудно переоценить.
здесь трудно не согласится, так как влияние Стеффани очень сильное на юного Генделя, Стеффани положил в его сердце ту основу которую Гендель взрастил до неописуемой вершины, да, влияние было очень сильное, другие композиторы даже не оказали на Генделя такого влияния....
Вообще, мое мнение, что этот альбом - не самая главная удача Бартоли (которая, разумеется, безусловная diva, что бы там ни писали доброжелатели). Тут в комментариях немного говорилось о том, что она Стеффани на свет вытащила, что немного не соответствует действительности, поскольку даже у меня в скромном архиве пять его опер и несколько дисков с дуэтами, stabat mater и кое-какой церковщиной.
При всем обаянии Б., мне кажется, она в этом альбоме несколько увлеклась колоратурой, так что в итоге некоторые арии под нею почти погребены. Что не очень хорошо для оригинала, поскольку Стеффани (хотя его и не жалует Константин-Furtwangler) - довольно тонкая вещь. Он, без всякого сомнения, очень редко велик и гениален (хотя и тут случается), но зато всегда благороден по фактуре и в хорошем смысле слова красив (продлж. следует)
(в продолжение предыдущего). У Стеффаниевых мелодий очень такие выверенные и точно найденные линии, к которым на самом деле почти нечего добавить. Такое nec plus ultra. Иногда это даже предсказуемо и, безусловно, скучновато, для тех, кто в каждом новом такте ожидает поворота на 180, грома, молний и т. п. Но это в любом случае большое искусство, и Гендель с Кайзером, конечно, не дураки были, когда из него черпали. И когда г-жа Бартоли разрывает эти лекальные кривые бесконечными мелизмами и ерничаньем в своем фирменном духе, то попадает несколько мимо цели. Эта манера замечательна для Порпоры и Вивальди, но здесь, имхо, это то лучшее, которое враг хорошего. Хотя в любом случае удачи на диске есть, и хорошо, что он записан. Вполне конкретный PR для нашего автора.
Гендель – величайший из всех когда - либо живших композиторов. Мне хотелось бы обнажить голову и преклонить колена у его могилы. Людвиг ван Бетховен в 1824 г.
да, замечательные строки посвятил великий Бетховен, великому Генделю, одному из самых великих композиторов и людей в искусстве...подобные слова можно слышать и у Чайковского, и у Баха, и у многих других великих людей...но знаете как сказал один выдающейся человек(уже не помню кто), Генделя понимают все, но только не музыканты...
Ребята, давайте жить дружно! А то наши кумиры на Небе расстроятся, видя, как мы скрестили копья вокруг них! Не будем обсуждать величие Генделя, это очевидная вещь. Гайдн, юношей приняв участие в исполнении одной оратории Генделя, характерной гигантским количеством музыкантов, не мог удерживать слёз восторга… потом эти юношеские переживания оживут в нём в его лондонских поездках, где он услышит на генделевских празднествах генделевские оратории и побудят его на создание «Времён года». Бетховен, уже будучи больным и немощным, грезил созданием ораторий в духе своего кумира. Всем знакомо высказывание Бетховена о Бахе, но его оценка Генделю совершенно неизвестна.
слух, как известно, довольно консервативная вещь)) Мне тоже ценимый вами (судя по комментариям) репертуар кажется скучным и ничего не значащим набором нот, но я же понимаю, что это на самом деле не так)
Если не переписывать всё,что я написал ранее, то я считаю смехотворным аргумент,что Стеффани хорош уже хотя бы потому,что у него что-то заимствовал Гендель.
Это из серии как некоторое время назад ОНЖЕЖОРА доказывал,что Розетти более велик, чем Моцарт поскольку Моцарт у него что-то там позаимствовал и что у Розетти более интересная работа с духовыми. Но если ОНЖЕЖОРА, говоря современным языком, просто стебался, то здесь многие начитавшись о Стеффани в википедии в один голос начали всерьёз обсуждать главенствующее влияние Стеффани на формирование индивидуального стиля Генделя. Однако смею предположить,что никто здесь толком не сможет объяснить это не в виде общих фраз о страсти и настроениях,а на конкретных примерах интонационных связей, приемов развития материала и оркестровки итд итп.
Кстати, зачем-то приплели Бетховена, который восхищался Генделем, но который ни слова не говорил о Стеффани. Что означал сей аргумент мне и сейчас не ясно.
И ещё я писал о том, что показательно, что такая "специалистка" по барокко как Бартоли не поёт Баха. Для меня очевидно,что там где не нужно рычание и верещание в духе её манеры ей просто нечего будет демонстрировать. Исполнение одной лишь арии - Erbarme dich требует совершенно иного уровня музыкальности и вокальных красок чем десятки дисков с записанной ей среднебарочной макулатурой.
Ну) насчет макулатуры в виде Генделя, Скарлатти, Кальдары и т. д. вы явно погорячились) Это я только альбом opera prohibita беру. Насчет влияния на Генделя со стороны Стеффани, то его здесь явно в паре комментариев преувеличили, но оно вполне очевидно в генделевских камерных дуэтах (а в этом жанре Стеффани был стопроцентный мастер; о чем очень хорошо в свое время Ромен Роллан писал, к слову сказать).
Вообще, как не только читавший векипедию, но и кое-что слушавший, могу сказать, что С. - совершенно замечательный лирик, что, конечно, больше заметно в камерной музыке, чем в операх (тем более в данном не самом идеальном исполнении Бартоли).
Что касается избегания г-жой Бартоли Баха, могу отчасти ее понять; по крайней мере, изложить свой собственный опыт восприятия. А заключается он в том, что Бах - едва ли не единственный барочный композитор, которого я, безусловно, уважаю, но оочень редко слушаю. Это, конечно, субъективно, но он мне кажется слишком многословным; а по складу своего характера я не люблю, когда нечто, что можно уложить в один абзац, расписывают на десять страниц. Не удивлюсь, если у г-жи Бартоли - нечто похожее.
Что касается где-то вычитанного мной в ваших комментариях замечания, смысл которого сводился к тому, что тех, кого забыли, и вспоминать не стоит, могу лишь перечислить несколько имен и сроков: Бах (76 лет), Вивальди (около двухсот), Монтеверди (почти триста), Гендель (около двухсот, не считая нескольких ораторий), Альбинони (опять же, около двухсот). Понятно, что не все сейчас воскрешаемое так уж замечательно, но, имхо, не стоит думать о минутах с высока, ибо они над нами еще посмеются. Да и вообще жизнь, как известно, полна оттенков и сюрпризов, а не одних чугунных постаментов (пусть даже и замечательных).
Вы путаете две вещи - не исполняли и забыли. По сути никто Баха,Генделя и прочих вами перечисленных не забывал. Их не играли публично какое-то количество лет, но в среде музыкантов эти имена не исчезали,их музыку изучали. Моцарт сделал обработку Мессии и инструментовал некоторые фуги Баха присочинив свои адажио. Слова Бетховена о Бахе и Генделе стали хрестоматийными. Скажу ещё одну вещь. Верди в своё время говорил немецким музыкантам - "да,вы потомки Баха,но и мы дети Палестрины". Так можно сказать,что Палестрину начали исполнять вообще только вчера. И музыка Баха вошла в концертные залы не потому,что это была чья-то прихоть. Пришло его время и стали играть. Мендельсон мог выбирать за кого из барочников стоит взяться и выбрал не кого-то,а именно Баха. Именно потому и Генделя вывели на концертную эстраду позже чем Баха,потому что он по сути ему не конкурент,а Вивальди ещё позже,а всех остальных только теперь. Вы думаете архивариусы монастырей не знали,что у них лежат сотни партитур Вивальди? Не было спроса, вот и не играли. Когда для широкой публики показывают как Бартоли сидит за пыльной партитурой в каком-то чулане мне смешно. Будто работники этой библиотеки совсем не знали какие "сокровища" у них хранятся,а она растолкав служителей архива прорвалась в недоступное хранилище и вернула к жизни забытые шедевры. Таких "открытий" хватит до второго пришествия.
Я в очередной раз повторюсь - среди "откопанного" в особенности в последнее время ни одного чуда я для себя не обнаружил. Другое дело,что Бахом перекормили и почти всем захотелось некоторого разнообразия в барокко. В этом нет ничего плохого,только мне смешно когда довольно посредственную музыку нарекают великой,только потому,что сейчас время "толерантных" людей с не очень развитым вкусом.
Что касается Баховской многословности и госпожи Бартоли, то,не могу разделить ваши аргументы. Я не нахожу у Баха многословности. Скорее наоборот многие его современники грешили тем,что торопились поскорее закончить работу и скорее пустить её в тираж,отсюда у многих барочников музыка напоминает стенограмму - не успев начаться,так ничего не сказав заканчивается. Вот Стеффани классический пример этого стиля. Сочинить благозвучную мелодию пол дела. Проблема в том что с ней делать дальше. И вот тут сразу становится ясно,что не только Стеффани, но даже и заигранный Вивальди в общем-то оригинальностью в этом смысле не блещут. Да,и что греха таить, сам Георг Фридрих не был мастером разработки. Но его сила в оригинальном мелодическом даре и колористике.
Так вот Бартоли не поёт Баха как мне кажется совсем не по причине того,что видит или слышит какую-то "ущербность" в этой музыке. Музыка Баха лишена театральности и внешнего позёрства,а именно в этом и состоит основа исполнительского почерка госпожи Бартоли. Если музыка не подразумевает подобного исполнения она благоразумно за неё не берётся.
Ну, это вечный спор насчет того, кто круче (Бах или Гендель), мне кажется немного бессмысленным хотя бы потому, что на таких высотах иерархии не существует. Странно вообще заниматься выяснением сравнительных достоинств сливочного крема и соленых огурцов. Мендельсон, безусловно, выбирал того, кто ему лично был ближе и интереснее (и был в своем праве).
Я (и не только я) среди откопанного обнаружил множество чудес - равно как и довольно проходных вещей. Что всего лишь говорит о том, что:
а) довольно сложно отыскать что-либо, не ища;
б) понятно, что уху, в целом воспитанному на музыке от Моцарта и далее - особенно на романтиках - достаточно трудно воспринимать барочный материал, потому что это принципиально другая эстетика; и совершенно другое мироощущение (простите за капитана очевидность). Исключение в виде Баха и нескольких хитов прочих авторов скорее подтверждает правило.
У меня такого воспитания не было - я начинал с Моцарта-Гайдна (искренне восхищаясь) и ренессанса. Сейчас Моцарта я не слушаю, потому что это для меня красивые стихотворения на китайском языке. Что, опять-таки, говорит лишь о том, что человеческое ухо консервативно.
в) прежде, чем судить о чем-то, неплохо бы понять, зачем это сделано. Мне в свое время показался очень характерным пассаж одного из музыкальных зубров начала двадцатого века (жаль, точно не помню, кого), где он говорил насчет собственной версии генделевского концерта. Почти вас цитировал: что, мол, у Генделя всегда отличные темы, но он не умеет их разрабатывать. Так вот, а хотел ли Гендель их разрабатывать? была ли у него такая задача? О том ли он вообще на своем музыкальном языке говорил?
Ну, и немного с другой стороны. Насчет многословия Баха, я ни коим образом не подразумевал, что это ущербность: это просто принцип подачи материала, который может не нравиться. Мне априори не по душе долгие вариации и разработки в чем-то ни было; на меня больше действует принцип контраста и смены картин (привет главному барочному кредо). Я вот, если говорить о книжках, не люблю Джойса, и люблю Вирджинию Вульф: потому что он многословен, а она - живописна (хотя, если вычленять самое зерно, то они об одном и том же: о том, как все в жизни дико сложно, как недостоверно личное восприятие и т. п.).
г) где-то в середине двадцатого века барочный материал стал всплывать из небытия по известному закону отрицания отцов и обращения к дедам. Благо что девятнадцатый век и классиков к тому времени несколько заездили. Это разумеется, не говорит о том, что барокко лучше и интереснее - или наоборот. Просто у каждого времени свои внутренние ориентиры.
При желании - отвлекаясь от музыки - можно заметить, что и мировоззренческие установки всего этого большого промежутка (конца XVIII - начала XX века; позитивизм, антропоцентризм, вера в бесконечное нравственное совершенствование, прогресс, безусловную благость божества, всяческое ницшеанство и демиургизм и т. п. - собираю в кучу, но не суть) - сейчас не в чести. В литературе и философии процесс начался еще на рубеже веков, но к середине века, насколько понимаю, докатился и до музыки. Я, конечно, не большой специалист, но рискну предположить, что появление муз.авангардистов и обращение к барокко (+ренессанс+средневековье) - две стороны одной медали.
Насчет монастырских библиотек позволю себе заметить, что там в свое время и Тацит с Овидием тысячелетие пылились, как вредные и ничего не говорящие христианской душе сочинения. Так что г-жа Бартоли и ко пусть и дальше роются.
В принципе, я не вижу предмета для спора. То,что вы пишете в целом справедливо,весь вопрос в оценке происходящего.
Единственное,хочу сказать,что не очень понимаю почему вы противопоставляете эстетику барокко её последующим стадиям развития. В конечном счёте вся постбарочная музыка вышла из того,что наработали барочники. Проблема в том,что они создавая формы и жанры вынуждены были писать так много,что немыслимо было наполнить такое количество сочинений хоть каким-то мало мальски интересным содержанием. Заметьте у Бетховена,Брамса и Чайковского по одному скрипичному концерту, у Моцарта пять,у Баха условно два. У Вивальди под 300. Что называется почувствуйте разницу. Я не хочу сказать,что было бы лучше чтобы их было в 10 раз меньше,но именно не понимание или не слышание, что как минимум 90% этих сочинений не более чем заполненный звуками шаблон и приводит к тому,что люди восхищаются сладенькой, но довольно пустой водичкой,которая сейчас льётся совершенно безбрежным потоком на слушателей.
Ладно,когда этим восхищается мальчик 18 лет,но когда взрослые дяди и тёти,которые и жизнь видели, и вроде и слышали немало, всерьёз обсуждают достоинства того, что их не имеет или имеет слишком мало,чтобы обсуждать,мне как-то становится не по себе.
ну, у Баха скрипичных концертов все-таки не два, а несколько больше)
Могу на эту тему лишь вспомнить Корелли, написавшего за всю жизнь 12 концертов и 70 сонат, которые он годами отделывал, но которые при этом в одной книжке 1930 года названы "бездуховно-виртуозными произведениями догайдновской школы" )
"Ринальдо" Гендель за две недели состряпал, как известно, и 85% материала там уже было использовано в других операх-кантатах, но, будучи отнюдь не 18 лет и довольно занудным по складу характера гражданином, я бы эту музыку с собой в космос взял бы - и в одиночную камеру тоже)
Не вижу смысла апеллировать к книжкам 30 года,так как в то время и Рахманинова у нас называли "фашист в поповской рясе". Читайте западные книжки,там о Корелли писали несколько другое.
Я всего лишь к тому, что количество и качество напрямую друг от друга не зависят. Тот же Баховский каталог, как вам известно, по числу номеров больше генделевского или вивальдиевского.
Вообще, человека с собственным мнением довольно сложно в чем-либо убедить против его воли. У меня очень приличная библиотека барочной музыки, и что-то я в ней послушал пару-тройку раз и больше не возвращался. К чему-то возвращаюсь постоянно и открываю там новые глубины-высоты. Наконец, что-то просто плохо записано и ждет своего настоящего часа - и это уже сейчас, по плохим записям, чувствуется.
Имхо, оттого, что сейчас много всего старинного исполняется, никто по меньшей мере не в убытке. Публику, как следует из ваших же более ранних рассуждений, не обмануть. Замечательное останется, совсем скромное отсеется, а что-то спорное, вполне возможно, откроется в каких-то новых своих гранях.
Как не прискорбно вы не правы. Количество в барочной музыке как правило идёт в ущерб качеству. У того же Баха есть немало совершенно неинтересных произведений,в которых он пытается искусственно заполнить шаблон,а ругать это не принято потому,что это Бах. Например,второй том ХТК по музыке в целом гораздо слабее первого. Почему? Потому,что изменил себе и решил войти второй раз в ту же реку. Кстати, это почти не касается его 300 кантат, где почти каждая это жемчужина в своём роде. Но ведь Бах гений и в этом сомневаться не приходится,а что же говорить о тех,кто гениями не был,но писал тоннами?
можно сказать, что не гениальностью единой) есть просто интересные вещи на каждый день, так сказать, - и на разные настроения. Во французской лит-ре для этого имеется термин "малый классик" - если ты не Корнель и не Расин, но при этом тоже что-то интересное сумел сделать.
Мне кажется, во всякой эпохе кроме очевидных гигантов есть свои маленькие герои, зачастую весьма привлекательные и ни в каком снисхождении не нуждающиеся. Если они вдруг гиперплодовиты, то и их при желании можно просеять.
К тому же, если учесть, сколько всего до нас не дошло, о некоторых персоналиях вообще сложно судить, каковы они были. То есть когда ты Эрлебах и из 1000 примерно вещей (почти как у Баха), дошло обгоревших 70, то что здесь можно точно сказать? Или там, 3 оперы Альбинони из сорока (что это в реальности было?).
Что до гиперплодовитости вообще, то да, есть такой момент (хотя, строго говоря, это не только барочный феномен). На мой взгляд, классическая жертва собственного шустрого пера, это Телеманн, хотя его, кажется, никто не подгонял. У него совершенно гениальные вещи тонут в море профессиональных, но вполне проходных и фоновых, так что ни переплыть, ни обозреть.
А мне нравится Жаль конечено, что Стеффани, Монтеверди, Альбинони, Гендель, Вивальди, Бах присали "неправильно", а Чечилия Бартоли поет "неправильно"... Но с другой стороны если бы все пели и писали правильно - это была бы такая скука... Да и кому судить, что "правильно", а что "не правильно"...
Аккурат под Новый год лицензионный CD Mission (издатель - русский Юниверсал) появился в продаже в интернет-магазинах (я заказывал в E5.ru), издание с многостраничным буклетом - что приятно удивило.
Судя по первому комментарию, материал изначально был выложен в конце сентября прошлого года, видимо, поэтому не помогла переделка ссылок files.mail.ru по методу из http://intoclassics.net/news/2013-03-15-31077 Ссылки удалил. Если файлы сохранились, то их нужно искать в папке "Отправленные" по названию. Записи во FLAC и mp3 по-прежнему доступны для скачивания на narod.ru, через ссылку mshare.ru.
После прослушивания, на обложке альбома хочется поставить резолюцию "Принято к сведению." Дверью в классическую музыку для меня была "Токатта и фуга" ре минор Баха. Затем увлечение музыкой барокко, потом Моцарт, Бетховен, романтизм, веризм.Но через 35 лет я опять возвратился к Баху- в нем есть ВСЁ. Но восхищаешься уже его "Сонатами и партитами", "Искусством фуги" - это совершенство, предел. Когда слушаешь Мессию" Генделя в записи К.Рихтера - тоже понимаешь, что вряд ли будет что-либо лучшее. Не думаю. что великие нуждаются в защите - защищали здесь Стеффани и Бартоли. Но, интересно, кто прослушал это больше 2-х раз
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".