В этой подборке что ни возьми – все шедевр. Потрясающе
сделана Мастером 17-я соната - с явным
креном в романтику. Но особенно впечатляют Шопен, Лист и Скрябин. Больше Шопен,
конечно. В Колыбельной – редчайший случай явления миру абсолютно гармоничного
сбалансирования остинатной фигуры аккомпанемента, которая явно и
сознательнопрослушивается на протяжении всей пьесы, (если на
этом сосредоточится- огромная, глубоко продуманная исполнительская
работа!) и всей той красоты, которую Шопен навесил сверху. Даже у великих
знатоков этой пьесы - С.Г.Нейгауза и А-Б.Микеланджели внимание, как мне кажется, порой, отвлекается на
красоты в правой руке, и в какие-то моменты (пускай совсем мизерные, неуловимые)
заслоняется убаюкивающая мерность левой. У Гизекинга абсолютное, с легкой улыбкой, соблюдение от начала и до конца всех тончайших
линий. Это, конечно же, великое мастерство.Я, честно говоря, такого больше не
слышал. В дикографии немецкого артиста две записи 5-й сонаты Скрябина – обе
концертные.Конечно,фальшивит, что
поделаешь, но он безукоризненно чувствует структуру материала и подает от первого до последнего такта все как бы
одной волной. Звучит порой поразительно и для русского уха несколько
непривычно. Но это стоит того, чтобы услышать! Хотя, я может быть, пристрастен.
В таком случае заранее прошу прощения.
спасибо! Бах у него все же несколько архаичный (2-я часть, правда, гениальная), Бетховен замечательный, Шопен тоже... в Шопене мне больше даже мазурка понравилась - поразительное звуковое мастерство, тонкость, естественность интонирования... в колыбельной в звуковом отношении левая действительно прекрасно выдержана, но жаль, что он постоянно меняет темпы вслед за правой рукой - уж слишком велики эти колебания, и, на мой взгляд, они нарушают цельное "зачарованное" состояние пьесы...
соната Скрябина интересная у него - действительно, очень ясно подана структура, при сохранении полетности и скрябинского "томления", огненных всполохов... мне эта интерпретация весьма понравилась...
спасибо, что даете возможность ознакомиться с этими чудесными записями!
Конечно, последнее дело критиковать игру великого Вальтера-но соната Скрябина, данное конкретное исполнение,не отнесёшь к числу его высших достижений-довольно сумбурно и многое мимо. Такой экстатической музыке, убеждён, только на пользу доля здорового немецкого практицизма и расчётливости, которого тут, как ни странно, нет. Скрябин, всё-таки, не Пендерецкий, и все свои намерения записал в нотах до мельчайших оттенков. И если к полёту автора добавляется полёт пианиста...единая волна превращается в селевой поток.По этой причине и аз, многогрешный, сыграл её в концерте раз, и со скорбью в душе отложил до лучших времён. Коварное и не дающееся произведение. Всё остальное-просто великолепно, особенно де Фалья. Вот образец для подражания, так как слушать "Ночи" в некоторых "прочтениях"-тоска смертная.
Спасибо, давно не испытывал такого волнения от 17-й. Мазурка тоже "берёт и несёт". Великий мастер! Только вот почему же у него Моцарт неинтересный? Неромантик?
Any chance to get the booklet (pdf or img)? Thank you!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".